Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авиакатастрофа Boeing-737 в Перми (обсуждаем причину этой страшной авиакатастрофы)
Авиакатастрофа Boeing-737 в Перми
AdminДата: Понедельник, 15.09.2008, 10:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Следственный комитет сделал первое заявление об основной версии воскресной катастрофы Boeing-737 в Перми. По мнению следователей, причиной крушения могла стать техническая неисправность. Вместе с тем комиссия продолжает расследовать другие версии, среди которых есть и предположение о теракте. Любопытно, что независимые эксперты больше склоняются именно к последней причине, полагая, что неисправность двигателя едва ли могла вызвать подобное разрушение лайнера.

Правительственная комиссия по выяснению причин крушения самолета Boeing-737 продолжает работу на месте трагедии в Перми. При этом первые комментарии о возможных причинах крушения стали поступать и от независимых экспертов.

Так телеканал «Вести» передал со ссылкой на источник в Росавиации, что причиной аварии могло стать возгорание в одном из двигателей, после которого пилоты пытались совершить экстренную посадку. Именно этим объясняется то, что самолет упал в ненаселенном районе города – пилот сознательно направил его на железнодорожные пути.

Эксперт «Известий» пилот гражданской авиации Владимир Герасимов также склоняется к этой версии. «По всей видимости, произошел отказ двигателя, поэтому самолет уводило в сторону. Пилоты попытались это компенсировать. Насколько я знаю, даже набрали высоту. Но на одном двигателе не вытянули. Я подчеркиваю, это только версия», - рассказал Владимир Герасимов.

Также специалисты не исключают, что катастрофу могла вызвать плохая погода, передает РИА «Новости». «Самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости. Так называемый «нижний край» - высота облачности над землей - составлял всего 260 метров. Погодные условия в районе аэропорта Перми были очень плохие – там шел дождь», - сообщили в Росавианавигации.

Кроме того, один из сотрудников диспетчерской службы пермского аэропорта, который координировал посадку самолeта и вeл все переговоры, рассказал, что летчики вели себя неадекватно. Они не выполняли указаний с земли. Но на вопрос, все ли у них в порядке, ответили, что проблем нет. Правда, эти слова, по мнению диспетчера, прозвучали «раздраженно и неуверенно», отмечает Первый канал.

«Я ему сказал: «По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров». Он ответил: «Да, подтверждаю, но мы снижаемся». А сам в это время продолжал набор высоты 1200. На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс «правый поворот», а пошел влево. Я его спросил: «У вас все нормально ?» Он сказал: «Да, подтверждаю»».

С места крушения новой информации об обстоятельствах катастрофы пока не поступало. Найденные бортовые самописцы лайнера были переданы Межгосударственному авиационному комитету и отправлены для расшифровки в Москву.

Высказывалась версия, что самолет взорвался еще в воздухе - на это указывает характер и площадь падения обломков. Крупных фрагментов фюзеляжа практически не обнаружено - самолет разнесло на мелкие кусочки, а площадь разброса составила 10 тыс. квадратных метров. Кроме того, об этом рассказывают очевидцы случившегося.

«Пассажирский самолет, Москва – Пермь....Погибли все... Упал на 4 деревянных дома... Осколки везде валяются, куча трупов...Взорвался до того, как упал... летел, как комета», – сообщает в пермском интернет-форуме Alenochka777.

«На самом деле он в воздухе взорвался и разлетелся на обломки», - подтверждает ее слова пользователь Autodoc.

Именно по этой причине работу на месте падения самолета начали взрывотехники и эксперты 13-го НИИ Министерства обороны, передает ИТАР-ТАСС.

Источник: ДГ "Взгляд" от 15.09.08.

cry


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 15.09.2008, 10:55 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Впрочем, министр транспорта РФ Игорь Левитин не подтвердил версию теракта на борту, сообщает агентство «Интерфакс». «У нас нет информации о том, что самолет взорвался в воздухе», - сказал министр.

В данный момент, правоохранительные органы продолжают рассматривать около 10 версий произошедшего. Основной из них председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин назвал технические неисправности.

«Судя по осмотру места происшествия, который оперативно провели сотрудники СКП РФ, падение самолета, по-видимому, было связано с техническими неисправностями и возгоранием правого двигателя. Многое на это указывает», - сказал Бастрыкин, слова которого приводит сайт радиостанции «Эхо Москвы».

Среди других версий значатся погодные условия, человеческий фактор и теракт. Любопытно, что никаких комментариев в пользу последнего предположения в правоохранительных органах никто не давал, однако возможность террористической атаки официально тоже не исключалась.

Источники израильского агентства DEBKA сообщают, что на террористический акт указывают 4 обстоятельства. Во-первых, связь с лайнером прервалась в тот же момент, когда он исчез с экранов радаров. Во-вторых, трое пассажиров, имевших билеты на рейс, так и не поднялись на борт. В-третьих, в самолете летел герой чеченской войны, бывший командующий Северо-Кавказским военным округом, советник президента РФ генерал Геннадий Трошев. В-четвертых, самолет взорвался в воздухе.

При этом глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил, что пожар в двигателе не мог привести к катастрофе. «Если причиной катастрофы стал пожар, то он затронул не только двигатель, но и другие жизненно важные системы самолета, так как у экипажа есть четкие инструкции, по которым необходимо отключать неисправный двигатель», - отметил он.

Кроме того, руководитель главы Росавиации Евгений Бачурин убежден, что Boeing-737, выполнявший рейс, был технически исправен. По его словам, последняя техническая проверка самолета была проведена 7 сентября и никаких неполадок не показала. Сертификат летной годности сроком на один год Boeing получил 23 мая, машина используется вот уже 15 лет.

Между тем, авиакатастрофа обещает сильно отразиться на политике компании «Аэрофлот». Ее гендиректор Валерий Окулов сообщил о том, что прекращает сотрудничать с дочерней авиакомпанией «Аэрофлот-Норд», которая была ответственна за рейс самолета.

«С сегодняшнего дня мы прекращаем сотрудничество и отзываем свою торговую марку. Речь идет о репутационных мерах», - сказал Валерий Окулов на пресс-конференции в московском аэропорту «Шереметьево».

Кроме того, Аэрофлот направит комиссию во вторую дочернюю компанию – «Аэрофлот- Дон» и, на основании выводов комиссии, будет принято решение о судьбе «дочки».

Источник: ДГ "Взгляд" от 15.09.08.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 15.09.2008, 12:27 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Летчики уводили падающий самолет от жилых домов.

Самолет вылетел в час ночи из столичного аэропорта «Шереметьево» в штатном режиме. Ничто не предвещало трагедии. В пермском аэропорту «Большое Савино» самолет должен был приземлиться по расписанию в 5.05 (по местному времени). За несколько минут до посадки экипаж вышел на связь и попросил разрешения пойти на снижение не на высоте 1800 метров, как обычно, а на более низкой - 1200. У самолета были какие-то технические неполадки, и он не смог зайти на посадку с первого раза. Но второй круг лайнеру так и не удался. Самолет не дотянул совсем чуть-чуть, рухнув на окраине города, в нескольких километрах от аэропорта.

Лайнер упал на маленький пятачок зеленой зоны между двумя густозаселенными районами Перми - Балатово и Крохалевка. В месте падения железная дорога проходит в логу с высокими обрывами. Обычно самолеты заходят на посадку чуть дальше, прямо над жилыми кварталами Индустриального района города. Работники МЧС считают, что самолет отклонился от курса не случайно.

- Похоже, летчики уходили от жилых кварталов, - предположил спасатель Максим Лапин, работающий на месте ЧП. - Там полно высоток в 14 - 16 этажей. Представляете, что было бы, если бы «Боинг» зацепил их?!

Самолет упал вблизи одно-двухэтажных домов.

- Я подскочила от необычно громкого рева самолета прямо над крышей нашего дома, - рассказывает Людмила Корюшкина, живущая в двухэтажке рядом с местом падения самолета. - Выглянула в окно и увидела, что падает большой самолет. От него летели искры. И я, и соседи наспех оделись и выскочили на улицу, побежали к месту падения - там уже все горело, всю округу затянуло гарью. Когда добежали, поняли, что мы уже никому не сможем помочь. Самолет разлетелся на мелкие куски, и все горело.

На место трагедии сразу же выехали машины «Скорой помощи», но им пришлось уступить место пожарным бригадам. Вся ложбина вдоль железной дороги полыхала. В катастрофе погибли все 82 пассажира (среди них 21 иностранец) и шесть членов экипажа.

Корреспонденты «КП» оказались на месте крушения уже в полшестого утра.

Было еще темно, только зарево освещало всю округу. Пожарные работали при свете прожекторов и фонариков. Даже при первом взгляде на место происшествия стало понятно - живых искать бесполезно. Обломки самолета разметало по площади в несколько квадратных километров. На земле валялись куски обивки, какие-то бумаги, части человеческих тел. Картина была чудовищной. Но больше всего нашего фотокора Алексея Журавлева потрясло то, что на месте уже «работали» мародеры.

- Господи, сразу несколько наркоманов и бомжей с разорванных останков снимают кольца, ищут деньги, - рассказывает Алексей. - В темноте хватают все что под руку попадает. И прут к заброшенным гаражам, где они живут.

- А ну пошли к...! - сорвался в мат фотокор. Мародеры бросились врассыпную и скрылись среди гаражей, расположенных на склонах лога.

Чуть позже в район падения прибыли машины с ОМОНом и милицией. Они стали выставлять оцепление по периметру.

- При мне нашли бортовой журнал пилота и удостоверение сотрудника МВД, - продолжает корреспондент «КП». - Я еще не знал тогда, что это документы генерала Трошева.

Набежавших жителей соседних домов с места пожарища вытеснили.

- Вы ходите по месту происшествия, улики на сапоги наматываете, - жестко заметил офицер из оцепления.

Уже через час в кольцо оцепления попали окрестные кварталы и дома. Было перекрыто движение по близлежащим улицам. Сотрудники милиции обходили дворы по курсу падения самолета - не валяются ли под ногами фрагменты «Боинга».

Телефоны экстренной связи

В Москве и Перми работают «горячие линии», по которым родственники погибших в авиакатастрофе смогут получить необходимую информацию:

8-800-333-55-55

8-495-223-55-55 - авиакомпания «Аэрофлот»

8-8342-294-98-48 - «Аэрофлот» в Перми

Источник: КП от 15.09.08.

cry


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 15.09.2008, 12:33 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Список пассажиров, зарегистрированных на рейс Су-821 14 сентября 2008 года

1. Абдуллаев Раффиг, 20.06.1960
2. Азизов Маммадали, 14.03.1958
3. Александрова Екатерина, 1.02.1970
4. Атлан Эрик
5. Афонасенков, 9.04.1984
6. Бадиров Анвар, 26.12.1951
7. Береснева Ольга, 2.08.1983
8. Бирловская Наталья, 12.03.1971
9. Болотов Владислав, 16.06.1962
10. Брюханова Людмила, 13.03.1959
11. Голомонзин Михаил
12. Голуб Вадим, 21.06.1972
13. Деменев Олег, 26.07.1967
14. Джалалов Акиф, 18.09.1949
15. Ефремов Дмитрий, 24.03.1973
16. Залазаева Ольга, 22.11.1980
17. Игнатьев Александр, 18.04.1971
18. Иванова Ольга, 3.08.1974
19. Ижболдин Сергей, 22.10.1971
20. Каракулов Сергей, 29.06.1977
21. Качапуридзе Владимир, 12.05.1976
22. Кочак Левент Нури, 30.10.1954
23. Кузмичев Олег, 4.05.1972
24. Кузнецова Яна, 17.06.1999
25. Кутманов Илья, 27.06.1973
26. Лаптева Светлана, 19.04.1979
27. Лозинский Владимир, 24.02.1972
28. Лызов Александр, 3.07.1981
29. Лызова Мария, 19.02.1984
30. Максименко Юлия
31. Мартиназо Томасо
32. Медведев Максим, 14.01.1976
33. Медведева Гюзель, 4.10.1973
34. Медведева Татьяна, 9.01.1968
35. Мирзаева Нурида, 10.01.1986
36. Мишко Петр, 10.06.1983
37. Нахумов Ифраим, 16.10.1972
38. Нахумова Голда, 9.03.1984
39. Нахумов Илья, 8.05.2001
40. Нахумова Ева, 3.11.2003
41. Носкова Елизавета, 12.06.1951
42. Новожилов Сергей, 17.06.1972
43. Никулин Вадим, 4.10.1974
44. Опарин Алексей, 31.05.1980
45. Османов Таги, 9.06.1994
46. Петрова Ольга, 14.06.1961
47. Плессер Максим, 18.06.1982
48. Погодин Владимир, 5.07.1951
49. Полыгалов Дмитрий, 3.11.1954
50. Попов Николай, 11.09.1975
51. Попова Марина, 10.06.1985
52. Редькин Вадим
53. Сафиев Исмаил, 13.02.1976
54. Сафонова Мария, 23.05.1985
55. Санкин Евгений, 15.06.1958
56. Санкина Людмила, 25.09.1955
57. Сенкевич Сергей, 17.02.1981
58. Севастьянова Ксения, 23.01.1986
59. Симонова Галина, 26.10.1975
60. Собек Кристиан, 15.04.1973
61. Солодникова Елена
62. Спивак Александр, 27.06.2002
63. Спивак Анна, 3.06.1976
64. Спивак Яков, 28.07.1976
65. Светлакова Ирина, 18.08.1984
66. Тарасова Марина, 21.07.1962
67. Тарасова Яна, 31.12.1981
68. Тайметов Бобир, 25.07.1982
69. Трофимов Александр, 27.06.1963
70. Трошев Геннадий 15.03.1947
71. Устинова Софья, 13.01.1980
72. Фанг Фанг, 30.08.1982
73. Четыркина Елена
74. Шабанов Агил, 2.01.1967
75. Шамберева Ольга, 26.08.1975
76. Шлейкова Елена, 3.11.1970
77 Юдин Сергей, 3.05.1967
78. Юдина Валерия, 6.06.2005
79. Югас Людмила, 8.12.1957
80. Яшманов Олег, 9.02.1967
81. Яшманов Семен, 30.07.2004
82. Яшманов Марк 11 месяцев

Список членов экипажа:

Командир: Медведев Родион
2-й пилот: Аллабердин Рустем
Бортпроводники: Широкова А. Д., Норицына Т. В., Яковлева А. Ю., Кучма О. В.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 15.09.2008, 12:35 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Командир «Боинга» знал самолет как свои пять пальцев.

Командир экипажа разбившегося самолета Родион Медведев был на хорошем счету в компании «Аэрофлот-Норд». Это профессионал, о которых говорят: ему можно спокойно доверить свою жизнь... За штурвалом он провел 3689 часов.

Причем более тысячи он налетал на «Боинге-737» и знал эту машину как свои пять пальцев. За плечами 34-летнего пилота второго класса - Краснокутское летное училище и Академия гражданской авиации. А еще курсы переподготовки пилотов в США, где учили обращаться именно с американскими самолетами. Несколько раз у Медведева была возможность сменить воздушную работу на более спокойную на земле. Но каждый раз он отказывался. Даже семья у него была связана с небом.

В прошлом году Родион Медведев сделал предложение бортпроводнице Татьяне, недавно у молодой семьи родился ребенок - за две недели до рокового полета.

Второй пилот, 43-летний Рустем Аллабердин, был не менее опытным, чем Медведев. У него вообще налет - более 9000 часов. Единственное - на «Боинге» работать он начал только с 2008 года. До этого управлял «тушками». В основном Ту-134. Он погиб всего за месяц до ухода на пенсию. У пилота остались жена и двое детей - 16-летняя девочка и 9-летний мальчик.

Много лет Рустем Аллабердин проработал в сельской местности - на маленьких самолетах орошал поля. Потом надоело, он выучился и ушел работать в пассажирские перевозки. Четыре года был летчиком башкирской авиакомпании «Бал», летал на «Тушках», а после перебрался в Москву, в «Аэрофлот».

- Он нам все время говорил: мол, не бойтесь за меня, самолеты - самый безопасный вид транспорта, - рассказывает друг погибшего пилота Ирек Сафин. - Знаете, он замкнутый был, про личную жизнь и работу не любил особенно рассказывать. Мы случайно узнали, что на этом злополучном рейсе он вообще не должен был лететь: коллега попросил его подменить. Зачем - не знаю. Он раньше все время перед вылетом звонил своей маме и говорил: «Мама, я пошел на рейс». А в этот раз не позвонил...

Недавно 43-летний Рустем купил родителям сруб для бани, попросил друзей помочь поставить. Не успел. Вчера они собрались около дома его родителей - помянуть товарища. Брат погибшего Вадим очень тяжело переживает гибель Рустема, закрылся в родительском доме и никого туда не пускает.

Вчера вдова летчика Риана со своими родителями и матерью да отцом Рустема вылетела в Пермь. Двое их детей - 6-летний Тимур и 16-летняя Адель - остались в Уфе. Туда же собирался переехать и сам Рустем - говорят, он устал жить врозь с семьей. Не успел...

Источник: «КП» - Уфа» 16.09.2008

Специалисты говорят, что экипаж до последнего боролся за жизнь самолета и уводил его подальше от жилых домов.

cry

Источник: КП от 15.09.08.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 15.09.2008, 13:04 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
По словам сотрудников Большого Савина, самолет не слушался пилотов.

- Борт получил разрешение на снижение, но его повело вправо, - рассказал «КП» диспетчер аэродрома Большое Савино, – Мы его поправили, пилот взял левее и он вышел на посадочный курс в пределах нормы. Я связался с Родионом Медведевым (первый пилот, - авт.), сказал, что он подходит.

Но именно в этот момент начались сюрпризы. Приборы показали, что борт резко пошел вверх. Мы тут же сообщили экипажу: «Вы набираете высоту, текущая высота - 900 метров». Пилот же твердил, что снижается. А приборы показывали – самолет набирает высоту, и уже вышел где-то на 1200 метров.

Именно из-за этих разногласий в высоте диспетчеры аэропорта Большое Савино дали указание на второй заход.

- У экипажа «Боинга» были все шансы спокойно зайти на нужную высоту снова. Хотя видимость была не очень – низкая облачность. Но экипаж выполнял все рекомендации с зеркальным отражением. Мы говорим: «идите вправо» – они идут влево. Мы стали уточнять, все ли в порядке? Ответ поначалу был утвердительный. Самолет снова пошел на снижение, но слишком быстро. Затем пропала связь. Через мгновение мы увидели на горизонте яркую вспышку…

Вероятно, самолет не слушался пилотов. Приборы показывали одно, а на деле происходило совсем другое...

В авиакомпании оба пилота считались профессионалами высокого класса. У обоих за плечами большое количество летных часов.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, прилетевший пару часов назад в Пермь для расследования причин авиакатастрофы, уже поделился с журналистами своими первыми выводами.

По его словам, крушение «Боинга» произошло из-за технической неисправности правого двигателя. Поломка повлекла за собой возгорание.

Есть и другая версия. Возможно, причиной авиакатастрофы были плохая погода, дождь и облака. Потерпевший крушение в Перми «Боинга-737-500» заходил на посадку в условиях плохой видимости, передаёт РИА «Новости».

«Самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости. Так называемый «нижний край» - высота облачности над землей - составлял всего 260 метров. Погодные условия в районе аэропорта Перми были очень плохие - там шел дождь», - сказал журналистам представитель Росавианавигации.

Версия теракта не подтверждается. Об этом сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.

Источник: КП от 15.09.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 15.09.2008, 13:33 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ФСБ: причиной авиакатастрофы в Перми стал не теракт.

Это подтверждает предварительный анализ обстоятельств авиакатастрофы.

В результате предварительного анализа обстоятельств авиакатастрофы данных, указывающих на возможное осуществление террористического акта как причины крушения, не получено, сообщил РИА "Новости" сотрудник управления ФСБ по Пермскому краю.

Взрывотехническая лаборатория управления ФСБ по Пермскому краю исследовала фрагменты фюзеляжа. По результатам анализа, следов взрывчатых веществ на них обнаружено не было.

В настоящий момент в качестве основной рассматривается версия технической неисправности самолета, которая привела к возгоранию правого двигателя самолета.

По факту падения самолета "Боинг-737" дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).

Уголовное дело будет расследовать Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Источник: МК от 15.09.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 16.09.2008, 11:58 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Спустя два дня после аварии в Перми, унесшей жизни 88 человек, эксперты теряются в догадках. В ходе расследования было выдвинуто порядка 10 версий случившегося, из которых лишь три сценария получили широкую огласку. В пользу каждой версии существует множество аргументов за и против со стороны официального следствия, экспертов в области авиации и очевидцев катастрофы. Между тем ключ к разгадке, на который возлагалось столько надежд, может так и не появиться.

Следователи не исключают, что в ходе расследования будет рассмотрено до 10 версий случившегося, сообщает городской портал Prm.ru со ссылкой на уральского транспортного прокурора Павла Кукушкина.

В качестве основного сценария следствие рассматривает возникновение технической неисправности на борту самолета, о природе которой с уверенностью сказать сложно. С одной стороны, специалисты не исключают, что на борту могла произойти некая нештатная ситуация, в результате которой на подлете к пермскому аэропорту, вместо того чтобы снижаться, лайнер вдруг начал резко набирать высоту.

В результате самолет остановился на отметке в 1200 м, что было слишком для посадки с учетом близости к аэродрому. После чего лайнер начал стремительно терять высоту.

«И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: «А!» – и потом мат. Я крикнул ему: «Сохраняйте 600». Он на это не отвечал, а потом через секунду я увидел вспышку», – заявил в эфире Первого канала руководитель полетов аэропорта Большое Савино диспетчер Ирек Бирбов.

По его словам, за несколько минут до аварии экипаж корабля рапортовал, что на борту все в порядке, правда эти слова прозвучали раздражительно и неуверенно, а спустя какое-то время начал вести себя неадекватно и не выполнял команды с земли.

Возможно, предполагают в МЧС, пилоты, увидев под собой жилые кварталы, пытались отвести беду. По данным «Времени новостей», если бы экипаж следовал заданной с земли траектории, то его путь пролегал бы через центр города, в то время как Boeing упал в 6–7 км от этой линии.

Какие обстоятельства привели к такой реакции экипажа, утверждать не берется никто. Впрочем, в рамках данного сценария существует как минимум три версии того, как могли развиваться события.

Во-первых, как передавал накануне телеканал «Вести» со ссылкой на источник в Росавиации, причиной аварии могло стать возгорание в одном из двигателей, после которого пилоты пытались совершить экстренную посадку. Именно этим, по его мнению, объясняется то, что самолет упал в ненаселенном районе города, – пилот сознательно направил его на железнодорожные пути.

Версию пожара на борту лайнера поддержал и председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, который прибыл в Пермь и провел совещание следственной группы. С его точки зрения, все данные на месте происшествия говорят о том, что у Boeing-737 был неисправен правый двигатель.

Однако, по мнению заслуженного летчика-испытателя, Героя России Анатолия Квочура, версия о неисправности двигателя и его последующем возгорании не выдерживает никакой критики, так как возгорание двигателя – явление редкое, с которым, как правило, успешно справляется бортовая система автоматического пожаротушения.

«Пожары, с которыми не справлялись системы автоматического пожаротушения, случались в двигателях боевой авиации на рубеже 70–80-х годов прошлого века, – цитирует его слова «Интерфакс». – Это происходило при очень большом скоростном напоре, который превышал напор упавшего в Перми Boeing в 8–9 раз».

Вторая версия говорит о том, что один из двигателей мог просто отказать и самолету, пошедшему на второй круг, просто не хватило мощности. В пользу этой версии высказался эксперт «Известий» пилот гражданской авиации Владимир Герасимов.

«По всей видимости, произошел отказ двигателя, поэтому самолет уводило в сторону. Пилоты попытались это компенсировать. Насколько я знаю, даже набрали высоту. Но на одном двигателе не вытянули. Я подчеркиваю, это только версия», – отметил он.

Третья версия говорит о том, что лайнер мог быть неисправен с самого начала. Но против этого довода говорят два фактора. Во-первых, то, что в течение всего полета информации о неполадках на борту не поступало. Руководитель пресс-службы губернатора Пермского края Анна Климова сообщила о том, что Boeing-737 «шел в графике, без опозданий» и «никакой информации, что на его борту есть проблемы, не поступало», передает ИА «Росбалт».

Источник: ДГ "Взгляд" от 16.09.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 16.09.2008, 12:00 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Еще один сценарий авиакатастрофы появился в СМИ практически сразу после крушения лайнера, на борту которого находился Герой России и советник президента по делам казачества генерал-полковник Геннадий Трошев . Он летел в Пермский край на турнир по самбо памяти Василия Шваи. В 1999 году Трошев командовал операцией по очистке от боевиков Кадарской зоны, после чего указом президента РФ был удостоен геройского звания за мужество в ликвидации вооруженных бандформирований.

Катализатором версии о возможном теракте стали показания очевидцев, которые утверждали, что терпящий бедствие лайнер взорвался еще в воздухе. По другим данным, свидетели аварии говорили о том, что летящий лайнер не взорвался, а летел к земле, охваченный пламенем, и напоминал комету.

Однако в пресс-службе Управления ФСБ России по Пермскому краю утверждают, что оперативно-следственные действия на месте аварии не выявили следов взрывчатых веществ, что в свою очередь опровергает теорию о террористическом акте на борту лайнера.

Эту информацию подтвердил и господин Левитин.

«По информации спецслужб, а взрывотехники здесь были, признаков теракта не обнаружено», – заявил Левитин в эфире «Вестей», добавив, что в настоящее время информации о взрыве самолета до столкновения с землей не поступало.

Кроме того, спустя сутки источник газеты «Коммерсантъ» в госкомиссии по расследованию катастрофы на условиях анонимности сообщило том, что, согласно последним данным, воздушное судно было целым до самого удара о землю, столкновение с которой произошло под углом 30 градусов.

От удара и мгновенной вспышки выплеснувшегося из баков топлива – а в них было более 5 тонн керосина – машина разлетелась на мелкие куски. Этим, отметил он, и объясняется большой разброс мелких обломков самолета. Если бы самолет взорвался в воздухе, то он развалился бы на крупные фрагменты.

Что касается причины, по которой лайнер начал стремительно терять высоту, то тут чиновники вновь возвращаются к версии пожара в правом двигателе лайнера и неисправности аппаратуры, измеряющей и уравнивающей давление снаружи и внутри самолета.

Есть в этом деле и третий возможный сценарий – человеческий фактор, который допускает уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин. Однако пока в его пользу не найдено ни доводов, ни контраргументов.

Для многих участников инцидента, вольных или невольных, ключом к разгадке могли стать черные ящики – бортовые самописцы, фиксировавшие переговоры в пилотской кабине и работу всех систем лайнера. Они были найдены на месте крушения еще утром 14 сентября. Их расшифровка, по словам Левитина, займет 3–4 недели, сообщает РИА «Новости».

Однако в последние часы на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета появилась информация о том, что оба самописца получили серьезные повреждения, характер которых пока не уточняется.

Источник: ДГ "Взгляд" от 16.09.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 16.09.2008, 14:38 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Летают — и крен с ними... (Статья из МК от 16.09.08.)

“Техническая” версия катастрофы “Боинга-737” под Пермью к понедельнику уже стала практически основной. Об этом говорят почти все — начиная от СКП РФ до независимых специалистов. И похоже, что это действительно так — падение самолета спровоцировал отказ двигателя. “МК” выяснил подробности этой версии. И оказалось, что причина трагедии не только в технике. Свою роль, по мнению наших экспертов, сыграл и пресловутый человеческий фактор.

Комментирует пилот 1-го класса, кандидат технических наук, специалист по авиационным расследованиям Владимир Герасимов:

— Сегодня картина трагедии становится уже более ясной. У “Боинга” отказал не левый, как предполагалось ранее, а правый двигатель. И отказал он еще до посадки, примерно за 18—20 км до полосы, при выполнении 4-го разворота. Самолет стало затягивать в правый крен.

В этом случае экипаж, действуя по инструкции, должен был немедленно вывести самолет из правого крена и создать левый крен в сторону работающего двигателя. Они его и создали, вот почему и не довернули при посадке вправо до 213 градусов, а шли курсом 170. Именно это экипаж и попытался сделать. Но в результате полный разворот для выхода на посадочный курс не получился.

Ошибка экипажа заключается в том, что летчики не доложили диспетчеру об отказе двигателя, а запросили заход левым разворотом — в сторону работающего двигателя (так положено делать, так как в сторону отказавшего двигателя крен делать нельзя). Однако диспетчер не знал, что у них имеется отказ, и приказал экипажу выполнять посадку по схеме. А по схеме — это вправо на курс 360 к третьему развороту. И вот они, выполняя команду с земли, начали выполнять правый разворот в сторону отказавшего правого двигателя.

Но разворот в сторону отказавшего двигателя крайне опасен, тем более если мала скорость и выпущены шасси и закрылки. При этом левый, работающий на взлетном режиме, двигатель еще больше затягивает самолет в правый разворот! Вот тут они и свалились…

Выполняя правый разворот с креном в сторону отказавшего правого двигателя, можно запросто завалиться в глубокую правую спираль, так как руля направления и элеронов недостаточно для вывода самолета из правого крена. Выход только один: кратковременно уменьшить режим работающего левого двигателя, вывести самолет из правого крена и только после этого, прикрывшись уже левым креном, увеличить режим работы двигателя вплоть до взлетного. Да, при этом произойдет незначительная потеря высоты, но самолет будет лететь, а не падать. Тем более в данном случае полетный вес самолета был небольшой. Но, к сожалению, этому пилотов не учат…

Почему экипаж не сообщил об отказе диспетчеру? На этот вопрос ответить пока сложно. Возможно, пилоты были заняты борьбой с неисправностью, и им было не до того. Ночь и облака явились дополнительными отрицательными факторами, сыгравшими свою роковую роль.

Пилот 1-го класса одной из ведущих российских авиакомпаний Александр С. (по его просьбе редакция не указывает фамилию):

— Сам по себе отказ двигателя на этом самолете не мог привести к катастрофе. Должна была быть сумма каких-то факторов, которые привели к трагедии. Думаю, что немаловажную роль тут сыграли действия экипажа. Но можно ли обвинить летчиков в неточных действиях? Теоретически можно, практически — нет. При существующей ныне системе подготовки пилотов и системе контроля за ней делать экипажи виновными за катастрофы нельзя. Хотя именно так чаще всего и происходит — по принципу “смерть все спишет”.

Давайте посмотрим на этот случай. Командиром на “Боинге” был Родион Михайлович Медведев — пилот 2-го класса. Обратите внимание — только 2-го (!), а не 1-го. Общий налет у него был 3689 часов. Из них ночью 1390 — до недавнего времени это считалось совсем немного.

При этом на “Боинг” он переучился в январе 2006 года в летной школе в Денвере и налетал на этих машинах всего 1165 часов (а здесь важно понимать, что каждый тип самолета характеризуется своим налетом). Из этих часов в качестве командира — всего 452 часа. То есть командир он молодой.

Самолет заходил на посадку в сложных метеоусловиях. В схему захода он не вписался, диспетчеры погнали его на 2-й круг, и тут он совсем растерялся. Повел себя абсолютно неадекватно: на команды не реагировал, делал все наоборот. В результате, возможно, сам машину и свалил.

Его беда в том, что он — молодой командир, который работал фактически бесконтрольно. В принципе в таких погодных условиях к нему надо было подсаживать опытного инструктора. Но где ж их, опытных, взять? У нас опытных давно уже большая нехватка.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 18.09.2008, 16:16 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В расследовании авиакатастрофы в Перми, унесшей жизни 88 человек, появились новые подробности. Выяснилось, что разбившийся Boeing 737-500 вылетел из Москвы с так называемой «отложенной неисправностью»: у самолета был отключен автомат тяги и не работала система TCAS. Неполадки планировали устранить в Перми. Могла ли эта проволочка привести к трагедии станет известно в октябре, после расшифровки черных ящиков. Пока же эксплуатация самолетов с неработающим автоматом тяги запрещена.

Технические неполадки на борту разбившегося лайнера были установлены комиссией, изучающей подробности авиакатастрофы.

Выяснилось, что Boeing 737-500 вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги и не работающей системой TCAS, пишет газета «Коммерсантъ».

Автомат тяги, позволяющий самолету поддерживать скорость в автоматическом режиме, пришлось деактивировать из-за неверной работы рычагов управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот Boeing не мог.

Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику «разойтись» со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых «отложенных». Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.

Напомним, что авиакатастрофа произошла при подлете к пермскому аэропорту. После завершения четвертого разворота самолет вдруг стал интенсивно набирать высоту. При этом, по всей видимости, пилоты полагали, что уже достаточно снизились, и попросили разрешения на посадку.

В результате самолет остановился на отметке в 1200 м, что было слишком для посадки с учетом близости к аэродрому. После чего лайнер начал стремительно терять высоту.

«И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: «А!» – и потом мат. Я крикнул ему: «Сохраняйте 600». Он на это не отвечал, а потом через секунду я увидел вспышку», – рассказал руководитель полетов аэропорта Большое Савино диспетчер Ирек Бирбов.

По его словам, за несколько минут до аварии экипаж корабля рапортовал, что на борту все в порядке, правда, эти слова прозвучали раздражительно и неуверенно, а спустя какое-то время начал вести себя неадекватно и не выполнял команды с земли.

Некоторые участники расследования полагают, что в этот момент летчики потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации.

Сообщается, что самолет набирал высоту при малом режиме работы двигателей, который ставится во время посадки. Возможно, эта ошибка привела к потере скорости и сваливанию на левый борт.

Летчики могли не обратить внимания на потерю скорости, положившись на автоматику.

Мог ли неисправный автомат тяги привести к трагедии станет известно в октябре, после расшифровки черных ящиков.

продолжение следует...

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 18.09.2008, 16:17 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Как сообщает Межгосударственный авиационный комитет, несмотря на серьезные повреждения обоих бортовых самописцев самолета, записи на них удалось считать.

Кроме того, по словам представителя СКП РФ Владимира Маркина, «произведены выемки видеозаписи с камер наружного наблюдения одного из торговых центров, зафиксировавших момент катастрофы, а также запись радиопереговоров экипажа Boeing с диспетчерами аэродрома Перми».

Однако уже сейчас понятно, что «отложенные неисправности» рассматриваются как одна из наиболее вероятных причин катастрофы.

В среду Росавиация категорически запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги, разослав соответствующую телефонограмму во все российские авиакомпании.

Вместе с тем, следователи Генпрокуратуры РФ начали проверку безопасности полетов «Аэрофлот». К выяснению причин крушения самолета приступили и зарубежные эксперты.

В группу специалистов, прибывших в Пермь, входят представители национального бюро на транспорте США, сотрудники федеральной авиационной администрации авиации США, два эксперта от фирмы Boeing и представитель разработчика-изготовителя двигателей самолета.

Кроме авиакомпании прокуратура проверит и Внуковский авиаремонтный завод, где обслуживался Boeing.

«Данные о нарушениях при техническом обслуживании заводом отсутствуют, однако в целях профилактики возможных нарушений будут проведены проверки», - сообщил РИА «Новости» представитель Генпрокуратуры.

Отметим, что компания «Аэрофлот-Норд», которой принадлежал разбившийся самолет, заключила договор на техобслуживание судна с Внуковским авиаремонтном заводом-400 в ноябре 2007 года.

Источник: ДГ "Взгляд" от 18.09.08.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 18.09.2008, 16:34 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В распоряжение экспертов, которые занимаются расследованием катастрофы «Боинга - 737», поступили две важные записи, фиксирующие момент крушения самолета. Одна была сделана камерой наружного наблюдения торгового центра, а вторая - камерой местной автостоянки.

Сначала все надежды возлагали на первую запись, однако видео, снятое камерой с автостоянки, оказалось гораздо информативней. На нем зафиксирован сам момент падения самолета: мы можем увидеть, как самолет почти вертикально несется к земле, затем он скрывается за лесом, а потом уже раздается взрыв.

Это опровергает сделанные ранее заявления о том, что самолет взорвался в воздухе. Не подтверждают версию взрыва в воздухе и эксперты - об этом свидетельствует характер фрагментов, обнаруженных на месте крушения. Если бы самолет взорвался в воздухе, то он бы развалился на более крупные части.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 19.09.2008, 12:36 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Двигатели самолета Boeing-737, потерпевшего катастрофу в Перми, были в полной исправности. Об этом в четверг сообщили представители технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, которой удалось расшифровать записи черных ящиков разбившегося самолета. По мнению экспертов, двигатели работали до столкновения с землей и не загорались в полете. Новые факты поставили следователей перед еще более сложными загадками.

Источник: ДГ "Взгляд" от 19.09.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 22.09.2008, 18:06 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Корреспонденту "Комсомолки" удалось поговорить с отцом супруги Родиона Медведева, который сам летает бортмехаником...

У командира погибшего лайнера Родиона Медведева остались в Архангельске жена (они поженились чуть больше года назад), дочка, родившаяся 1 сентября этого года, и тесть с тещей. Родион Медведев в Архангельске не жил. С женой Татьяной они снимали квартиру в Москве, но по работе часто бывали в Архангельске и наведывались к родителям Татьяны. Архангельские соседи о Родионе ничего особого рассказать не могут. Видали несколько раз – трезвый, опрятный…

Потом мы встретились с тестем погибшего командира – с Александром Седовым. Александр сам летает бортмехаником на "Ан-24" в той же авиакомпании "Аэрофлот норд", которой принадлежал погибший лайнер.

- Следователи явно у вас бывают, что их интересует? – спросил я.

- Нет, следователи не приходили, - удивил он ответом. – Один раз позвонил некто, представился, что из прокуратуры и у него есть вопросы. Я спросил, почему вопросы по телефону. Он что-то мне стал плести. Я понял, что звонил репортер и бросил трубку.

Репортеров в этой семье не жалуют. Один почти сутки сидел под дверью, со слезами просил интервью, иначе его уволят. Паренька пожалели. Он все записал и сказал на радостях: "Меня так учили, если человек не хочет с тобой общаться, донимай его до последнего! Не получится – бросай в окно камень. Клиент выскочит, ты его хотя бы сфотографируй и убегай!"

После этого в семье, где скорбь и траур, зареклись – больше никаких репортеров!

Со мной согласились встретиться только из особого уважения к "Комсомолке".

Пилотов могли отравить?

- Вы, конечно, простите, но сейчас столько домыслов относительно неадекватного поведения пилотов. Вплоть до того, что люди могли, мол, выпить. Такое возможно?

- Судите сами, - отвечал Александр. – По прилету экипажу надо общаться пусть и не с медиками, но с представителями разных служб и прочими специалистами. Как пьяный пилот подойдет к ним? Он мог выпить немного в праздник, но только не на работе.

- Родион был молодым (35 лет) и очень успешным пилотом. Могли у него быть завистники, недоброжелатели? – спросил я.

- Ну что вы, - отвечала жена Татьяна (до декретного отпуска она работала стюардессой). – Родиона так все уважали и радовались его продвижению. Я не могу себе представить, чтобы диверсия из чувства мести.

- А что касается конкуренции между "Аэрофлот норд" и другими компаниями – такое есть?

- Конечно, как и везде сейчас, - отвечал Александр. – Мы кого-то выдавливаем с рынка. И нас выдавливают…

- Тогда спрошу прямо: могли экипаж чем-то отравить в полете? Откуда неадекватное поведение?

- Пища для экипажа упаковывается отдельно и, надо думать, под особым контролем, - отвечал Александр. – Хотя я всей этой кухни не знаю.

- Насколько возможно работникам аэропорта пронести какие-то запрещенные вещи?

- Я думаю, это возможно в любом аэропорту, если ты в нем работаешь и знаешь там все лазейки. Нас, как и пассажиров, тоже проверяют под рамками. Но если кто-то очень захочет, может что-то перебросить через забор, а потом подобрать.

- Скажите, когда самолет на стоянке, там техники, электрики и уборщицы могут просто зайти в кабину пилотов?

- Конечно, это же их работа.

- И там, например, можно спрятать какой-то баллончик с газом, который на высоте разгерметизируется?

- Да все возможно, - отвечал Александр. – Меня самого вот вопросы мучают: почему катастрофа произошла именно в день рождения президента Медведева? К тому же и зять наш был по фамилии Медведев. И среди пасажиров были еще трое Медведевых. И еще мне непонятно, почему самолет ушел на второй круг. Погода, насколько я знаю, была хорошая.

- Но было сказано, что "Боинг" уступал взлет другому самолету.

- Такого не может быть! Если ему диспетчер уже разрешил посадку, значит, все взлетающие подождут, это четко прописано в правилах. Правда, здесь у нас пока ясности нет. То ли диспетчер почему-то скомандовал уходить на второй, то ли пилоты сами ушли? Этот вопрос мы еще будем задавать следствию.

- Что вам в последних телефонных звонках говорил Родион? – спросил я Татьяну.- Может, звучали какие-то тревожные нотки? Голос усталый был?

- Да обычные были звонки. Мол, собираемся в Пермь. А из Перми сразу же и обратно. Ничего в его голосе я не заметила.

- Это точно, что собирались обратно?

- Да, он так сказал.

- Если так, то о выпивке не могло быть и речи. Перед обратным полетом обязательно проходят медкомиссию.

wacko

Источник: КП от 22.09.08.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авиакатастрофа Boeing-737 в Перми (обсуждаем причину этой страшной авиакатастрофы)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Понедельник, 06.05.2024, 16:45
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz