Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Мемориал » Про не вернувшегося с боевого задания - М.П. Гаврилова (обсуждаем тему топика)
Про не вернувшегося с боевого задания - М.П. Гаврилова
034Дата: Понедельник, 08.11.2010, 23:28 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline

В течение 30 апреля 1942 года на фронте чего-либо существенного не произошло. За 30 апреля частями нашей авиации уничтожено или повреждено 95 немецких автомашин с войсками и грузами, 12 орудий, 7 миномётов, 5 зенитно-пулемётных точек, взорвано несколько складов с боеприпасами, рассеяно и частью уничтожено до двух рот пехоты противника. За 30 апреля уничтожено 38 немецких самолётов. Наши потери — 9 самолётов.

Из сводок Советского Информбюро

Среди наших боевых потерь в этот день были и легендарные штурмовики Ил-2. За штурвалом одной из таких одноместных машин отправился в свой последний боевой вылет Михаил Петрович Гаврилов, лейтенант, заместитель командира 2 эскадрильи 568 штурмового авиаполка. И пропал.

В 1942 году лейтенант Гаврилов был уже опытным лётчиком. Имел на счету как минимум 27 боевых вылетов, 20 из которых представляли собой штурмовку живой силы, танков, артиллерии и аэродромов противника. По неполным, но подтверждённым истребителями сопровождения и наземными частями данным, он уничтожил 6 танков, 45 автомашин с войсками и грузом, 10 артиллерийских орудий, 4 батареи зенитной артиллерии, 12-15 укреплённых точек и свыше 500 гитлеровцев. Ещё раз подчеркну: данные подтверждённые, но неполные.

Войну Михаил Гаврилов встретил в составе 66 ШАП. Полк базировался тогда в Комарно, Куровице и имел на вооружении 58 самолетов И-15бис, а также 5 Ил-2, еще не освоенных летчиками. 22 июня 1941 года в результате первого же налета авиации противника на аэродром Куровице было выведено из строя 36 самолетов. К исходу дня в составе полка осталось 24 И-15бис и 3 Ил-2.

В дальнейшем летчики полка самоотверженно наносили удары по мотомехвойскам и отражали налеты бомбардировщиков противника. 28 июня 1941 года в полк были переданы уцелевшие И-153 62 ШАП. В этот день 35 «безлошадных» летчиков вместе с командиром полка С.С.Щегликовым убыли в Умань для переучивания на Ил-2, а оставшиеся летчики продолжали действовать на фронте под командованием капитана А.И.Севастьянова.

В конце июля 1941 г. на фронт вернулась та часть 66 ШАП, что прошла переучивание на Ил-2 под именем 66 ШАП. Но эти полки вели боевые действия независимо друг от друга, как самостоятельные части. В конце августа 1941 г. «сводный» 66 ШАП убыл в г. Балашов на переформирование и часть личного состава бывших истребительных полков, которые в июне-июле пополнили 66 ШАП, пошла на формирование нового 66 ИАП.

Другая часть летного и технического состава от штурмовых авиаполков составила основу при формировании нового 820 ШАП. Позднее, в мае 1943 г. за отличия в обороне Киева, почетное наименование Киевский получил как 66 ШАП, так и 820 ШАП, хотя формально воинская часть с номером 820 в обороне Киева участия не принимала.

Продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !

Сообщение отредактировал 034 - Понедельник, 08.11.2010, 23:49
 
034Дата: Понедельник, 08.11.2010, 23:33 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Война в воздухе

1 апреля 1942 года в 14.45 в воздух была поднята четверка Ил-2 568 ШАП (2 УАГ, Северо-Западный фронт): Гаврилов, Киреев, Белов, Штевнин в сопровождении семи истребителей ЛаГГ-3. Задача — нанесение удара по врагу в районе Михалкино, Дмитриево, М.Горбы. На свой аэродром вернулся только Гаврилов. Он сообщил, что на первом же заходе группу встретил сильный зенитный огонь, но, умело маневрируя, она успешно произвела атаку.

На втором заходе зенитный огонь усилился: сплошная завеса огня встала перед ними. Прорвав ее, группа ринулась на танки противника и вскоре благополучно стала выходить из атаки. На выходе из пикирования самолет замыкающего группы Ивана Штевнина взорвался.

Гаврилов начал маневр для третьей атаки, но в тот же миг заметил огненные трассы над собой. 4 Bf-109 атаковали трех штурмовиков, на помощь им бросились три ЛаГГа. Остальные четыре ЛаГГа были связаны жестоким боем с несколькими «мессершмиттами». Бой длился около пятнадцати минут. Но в конце концов, «мессерам» удалось расколоть строй штурмовиков и истребителей и принудить вести бой поодиночке. Как были сбиты Киреев и Белов и где они упали или сели — Гаврилов не видел.

3 апреля 1942 года, выполняя боевое задание по штурмовке железнодорожных станций Волот и Тулебля в качестве заместителя ведущего группы из четырёх штурмовиков Ил-2 (без истребительного прикрытия), Гаврилов и его боевые товарищи были атакованы тремя истребителями Me-109. Немцы в первой же атаке сбили ведущего группы штурмовиков и решили ударить по ведомым — младшим лейтенантам Феоктистову и Аргба.

Лейтенант Гаврилов принял на себя командование группой и немедленно вступил в двадцатиминутный бой с истребителями противника. С земли за боем наблюдали начальник ВВС II A (так в оригинале) полковник Иванов и группа лётчиков-истребителей. Они и направили в адрес командующего 2 УАГ письмо, «полное восхищения смелостью и отвагой лейтенанта Гаврилова». Лётчику Гаврилову удалось успешно противостоять на своём Ил-2 немецким истребителям и даже атаковать их. За что Михаил Петрович и был представлен к правительственной награде — ордену «Красное Знамя».

Орден Красного Знамени (орден Боевого Красного Знамени, орден «Красное знамя») — первый из советских орденов. Орден был учреждён для награждения за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества. Орденом Красного Знамени также награждались войсковые части, военные корабли, государственные и общественные организации. Вплоть до учреждения ордена Ленина в 1930 году орден Красного Знамени оставался высшим орденом Советского Союза. Был учреждён 16 сентября 1918 года во время Гражданской войны декретом ВЦИК. Первоначально назывался орден «Красное Знамя».

Приказом 0512 по войскам Северо-западного фронта от 24 апреля лётчик был награждён орденом Красной Звезды.

Орден Красной Звезды учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года. Статут ордена учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 5 мая 1930 года. Орден Красной Звезды учреждён для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза СССР, как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. Орденом красной Звезды награждаются: военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации.

В Демянском котле

Так кто же он — лётчик-штурмовик Гаврилов? Родился в 1916 году, русский, рабочий, кандидат в члены ВКП(б) с 1939 года и, по уточнённым данным, член ВКП(б) с весны 1942 года. В составе РККА с 1934 года. Принимал участие в Польской кампании 1939 года, с 22 июня 1941 года воевал в составе 66 ШАП. Ранен и контужен не был, за мужество и героизм представлен к правительственным наградам. Делу партии Ленина-Сталина и социалистической Родине — предан. Согласно данным ЦАМО — пропал без вести 30 апреля 1942 года. Не вернулся с боевого задания в последний день Любанской наступательной операции РККА. К концу подходила и трагически известная Демянская наступательная операция.

В районе Демянска в окружении оказалось 6 дивизий врага, около 100.000 человек. Тяжелейшие бои по ликвидации окруженных войск затянулись, немцам удалось наладить «воздушный мост», позволявший перебрасывать окруженным войскам пополнение, боеприпасы и продовольствие. В марте 1942 года противник при поддержке сил 1 воздушного флота начал операцию по деблокаде своих войск. В течение месяца шли непрерывные бои и по итогам немцы разорвали кольцо окружения.

Продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !

Сообщение отредактировал 034 - Понедельник, 08.11.2010, 23:34
 
034Дата: Понедельник, 08.11.2010, 23:39 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Образовался т. н. «Рамушевский» (по названию села Рамушево) коридор шириной 6-8 км (данные на конец апреля 1942 года). Воевавшие в районе Демянска штурмовики ВВС РККА внесли существенный вклад в разгром окружённых частей противника, не раз наносили удары по немецким аэродромам, нарушая работу воздушного моста Геринга. Есть основания предполагать, что и лейтенант Гаврилов штурмовал один из таких аэродромов — в Глебовщине или в Песках. А на пути «домой» был сбит вражескими истребителями или зенитной артиллерией. До базы не дотянул, упал где-то. Где именно — никто не знал.

68 лет спустя

Лейтенанта Гаврилова и его Ил-2 нашли в болоте через 68 лет после гибели. Две недели назад. Анатолий Степанович Павлов, командир поискового отряда «Демянск» и его товарищи несколько дней доставали из торфяной жижи всё, что осталось от одноместного штурмовика Ил-2. Осталось, в общем говоря, немногое: бронекорпус, двигатель, обломки конструкции самолёта. А главное — внутри бронированного отсека были обнаружены останки лётчика. Такая находка стоила нескольких дней тяжёлой работы десятка добровольцев, изношенной гусеничной и колёсной техники и помпы, постоянно откачивавшей болотную воду из раскопа. Вот как это выглядело:

В шлеме, в комбинезоне, с «кубарями» на гимнастёрке, в кирзовых сапогах лётчик покоился в разрушенной кабине своего самолёта. После войны «летающий танк» был подорван неизвестными «доброхотами»: надо было как-то жить, а разбившийся при падении самолёт — источних ценных цветных металлов, а, стало быть, и денег. Парашюта, пистолета и часов при пилоте не было — кто-то сумел всё перечисленное вытащить сразу после войны. А потом самолёт осел глубоко в болото и пролежал там до октября 2010 года, храня тайну имени пилота.

Имя установлено

После обнаружения останков летчика и завершения операции по подъёму фрагментов боевого самолёта поисковики приступили к не менее трудоёмкой задаче — идентификации личности лётчика. Найденные в планшете документы были нечитаемы. Наград и личного оружия нет. Поиск по номеру извлечённого из болота двигателя дал следующую информацию: одноместный ИЛ-2, мотор АМ-38ш, номер двигателя Ш28563, номер самолета 1879701. 568 ШАП, 2 Ударная авиагруппа. Основываясь на этих данных можно было предполагать — за штурвалом штурмовика был пилот М.П. Гаврилов, уроженец хутора Секачи Комсомольского района Сталинградской области.

Поиски по ОБД «Мемориал» и сайту «Подвиг народа» позволили уточнить ряд данных по погибшему пилоту.

Продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
034Дата: Понедельник, 08.11.2010, 23:44 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну а дальше интернет выдал телефоны администрации хутора Секачи, что в Михайловском районе. Жители хутора помогли найти дочь лётчика, потом нашлась и его внучка Татьяна.

А в прошлые выходные своими руками мы развернули партбилет лётчика. Удостоверение личности Гаврилова и прочие личные документы были совершенно размыты водой и нечитаемы, а вот партбилет, запрессованный силой удара и временем среди денег и лотерейных билетов — сохранился отлично. Совершенно случайно его не заметили среди личных вещей пилота. Теперь два независимых источника позволяют утверждать: личность пилота-штурмовика и некоторые подробности его боевого пути установлены со 100% точностью. Так бывает нечасто.

…Если бы были под рукой письма моего деда… У нас их было много. Вчера звонила маме, она говорит — не может найти. Было у деда два младших брата, Григорий и Василий. Был у него, кроме дочерей-двойняшек и старший сын. Дочки родились в марте 1942 года, Михаилу Петровичу сообщили об их рождении. Он даже успел прислать ответное письмо. А в апреле он погиб.

Мама воспитывалась в приемной семье. После получения извещения, когда дедушка пропал без вести, её отдали на удочерение. По каким причинам — я не знаю. Не зная своего отца, мама его очень любила и привила эту любовь и нам с сестрой. Мы всегда помнили о нем, часто перечитывали его письма. Плакали. В трудные моменты своей жизни мама говорила «…был бы папа жив — он бы не дал в обиду… был бы жив — посоветовал бы как поступить… был бы папа жив — он помог бы…».

У меня два сына — Алексей и Сергей, они военнослужащие, как их прадед. Наши дети писали про дедушку школьные сочинения, цитировали его письма…

Из переписки с внучкой лётчика Гаврилова

Что дальше?

Возникает вопрос — а «что же с ним будет дальше?» Останки лётчика будут надлежащим образом подготовлены к транспортировке на его родину, а уже там героя, отца и деда похоронят родственники. Смею надеяться — торжественно и при участии многочисленных неравнодушных современников и соплеменников. Свою жизнь лётчик Гаврилов отдал в бою именно за них. То есть — за нас. Как известно, русские своих на войне не бросают. Вот и посмотрим в очередной раз — так ли это.

Смотреть будем вот в какую сторону: гроб с останками лётчика необходимо переправить автотранспортом из Новгородской области в Волгоградскую. Такая услуга, как известно, не бесплатна. Сам гроб тоже необходимо купить. И флаг, которым гроб покроют, даром не выдают. На родине Гаврилова грядут новые расходы — похороны, даже в самом скромном виде — недёшевы. А хотелось бы, чтобы с цветами, военным оркестром и воинскими почестями. Всё это, как многие уже догадались, опять потребует расходов. Ходить побираться по такому поводу — совсем не годится. Надо самим.

В связи с таким положением вещей предлагаю всем, кто считает Гаврилова «своим» — самовыразиться не только в умелой многочасовой игре в «Ил-2» и огненных комментариях, но и в смысле финансов. Задача-минимум — оплатить транспортировку останков, задача-максимум — собрать необходимую для захоронения сумму. На вопрос «а почему не родственники оплачивают?» ответ будет простой — потому что лейтенант Гаврилов (а ведь он мог остаться и навсегда безымянным) погиб в бою за свою страну. Стало быть пришло наше время оценить его подвиг. Уверен — с задачей мы справимся, как уже не раз сообща делали. Пользуясь случаем, докладываю всем причастным: 30.000 рублей, собранных добровольцами на нужды отряда, переданы командованию поискового отряда из рук в руки 30 октября сего года.

Для сбора средств на указанные цели заведены электронные кошельки.
Яндекс-деньги: 41001769893755
Webmoney (рубли): R373504617865
Webmoney (доллары): Z370272210540

Помимо них готовы счета в Альфа-банке, Moneybookers, PayPal и QIWI-кошелёк. Их номера сообщу всем желающим, обратившимся по электронному адресу onepamop()oper.ru (не забудьте заменить символы () в электроадресе на @). С прочими ОБДУМАННЫМИ альтернативными предложениями нужно обращаться по тому же адресу. Все собранные деньги будут тщательно учтены и задокументированы. Ответственный — лично я. В середине месяца расскажу какие есть успехи. Финальный срок — 1 декабря 2010 года. Важная просьба — указывайте, пожалуйста, как вас зовут и откуда вы, данные необходимы для учёта денег.

Продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !

Сообщение отредактировал 034 - Понедельник, 08.11.2010, 23:44
 
034Дата: Понедельник, 08.11.2010, 23:48 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Тем временем в адрес штаба ВВС будет направлено письмо с вопросом о возможности прибытия на захоронение лётчика Гаврилова почётного караула. Также свяжусь с администрацией и телеканалами на местах. Было бы отлично привлечь к этой удивительной истории внимание СМИ: причастные могут смело выходить на связь со мной — фактуры, фото-видеоматериалов много, всё имеющееся будет предоставлено бескорыстно.

От лица командования поискового отряда «Демянск» выражается огромная честная благодарность всем, кто не прошёл мимо и помог установить имя героя и найти его родственников. Имена неравнодушных людей: Илья Прокофьев, Игорь Кун, Любовь Ивановна Гаврилова, Лидия Петровна Попова, Николай Петрович Семисотов, Валентина Федоровна Рибакова, Дмитрий Николаевич Никифоров, Елена Цунаева.

wink

Источник: oper.ru


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
sosna17Дата: Среда, 22.12.2010, 09:03 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Участники форума
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline

Добрый день Форумчане!
Случайно обнаружил эту ветку. Тема нам знакомая. История нашего ИЛ-2 №381417 здесь
http://www.naukograd-dubna.ru/aboutcity/Istoriya/issledovaniya/IL2.php
Какие новости по сбору средств и захоронению лётчика Гаврилова? Готовы принять участие. Михаил.

 
034Дата: Среда, 22.12.2010, 12:16 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
История с лётчиком-штурмовиком М.П. Гавриловым, погибшим 30 апреля 1942 года, подошла к концу. Герой был доставлен на родину, в Волгоградскую область и похоронен там с воинскими почестями. Подробности этой удивительной истории — ниже (источник: oper.ru тема очень важная, поэтому дублирую на своем форуме (админ)).

Новгородская область встретила продолжительным снегопадом, сплошной двадцатикилометровой пробкой на заметённой федеральной трассе и удивительной тишиной. Всю ночь мчали через снегопады, оставляя позади огни застрявших в сугробах большегрузных фур. Вместо изначально запланированных шести часов в пути провели больше двенадцати. Прибыли аккурат к началу траурного митинга.

Утром 25 ноября к демянскому мемориальному комплексу начали собираться люди всех возрастов. Местные жители и специально прибывшие гости, посчитавшие необходимым лично выразить свою благодарность лейтенанту Гаврилову и проводить лётчика в его последний путь. Гроб с останками пилота-штурмовика установили у Вечного огня, рядом с ним замер почётный караул демянского молодёжного военно-патриотического клуба.

В своём выступлении Александр Павлович Фёдоров, в прошлом — юный следопыт Демянской средней школы, а ныне — глава Демянского района, отметил: одна из новых улиц Демянска будет названа именем погибшего на этой земле лейтенанта Гаврилова. Рассказали о судьбе героя Анатолий Степанович Павлов, командир поискового отряда «Демянск» и военный комиссар, полковник запаса Василий Владимирович Верещако. Специально приглашённые декламаторы озвучили факты и цифры: поисковики района за годы непростой работы нашли и похоронили более 10 700 наших бойцов и командиров. Среди них и 25 боевых лётчиков. Гаврилов стал двадцать шестым в этом списке героев советских ВВС.

Протоиерей Демянской Крестовоздвиженской церкви отец Иоанн, а в миру просто отец девятерых детей Иван Петрович Пушкарёв пропел «Вечную память», красные гвоздики легли на снег и гроб с останками лейтенанта Гаврилова.

На том и разошлись. Хорошо всё как-то получилось, искренне. Не без запинок, но тем пронзительнее.

Пока помогали съёмочным группам Новгородского областного телевидения и НТВ, выяснилось: военная авиация на Новгородчине сегодня не летает по метеоусловиям, так что на аэродром Сольцы выдвигаемся завтра утром.

Как там всё пойдёт — не знаю, но военные лётчики в Сольцах уже ждут нас и наш почётный и скорбный груз.

Продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !

Сообщение отредактировал 034 - Среда, 22.12.2010, 12:19
 
034Дата: Среда, 22.12.2010, 12:21 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
А дальше было вот что... (источник: oper.ru повествование от лица участников событий)

После бессонной ночи в пробке на трассе и прощальной церемонии в Демянске неожиданно получили передышку — военный аэродром в Сольцах борты не принимал по метеоусловиям. Туман, видимость плохая. Созвонились с командованием, получили однозначную информацию — вылетаем днём позже. Отоспались немного и утром отправились на автомобиле в Сольцы. Ехали по дороге на Старую Руссу, по пути остановились в небезызвестной деревне Рамушево. Зашли на солдатское кладбище. Постояли в тишине недолго и снова в путь.

За несколько часов добрались до аэродрома, нас уже ждали. Только-только успели обсудить некоторые детали погрузки и отправки — садится наш самолёт с бортовым номером 14.

На ВПП построился почётный караул со знамёнами, прибыли офицеры и солдаты для погрузки гроба. Руководил всем процессом гвардии майор Горбатко Игорь Владимирович, заместитель командира в\ч 40444-А по воспитательной работе.

Пока самолёт проверяли и заправляли, экипаж отправили в столовую. А вокруг Ан-12 кучковались пассажиры — солдаты и офицеры. Для них это был первый день командировки в Южную Осетию.

Сольцы — Мариновка

Взлетели, набрали высоту около 4.000 метров. Салон в Ан-12 не герметичный, потому в самолёте стало довольно холодно. Каждая тысяча метров — минус семь градусов. Бойцы, летевшие в командировку, к таким штукам оказались готовы. Укутались как следует, забрались в тёплые спальники и чувствовали себя неплохо.

А мы отправились знакомиться с экипажем. Самолётом Ан-12БК с бортовым номером 14 управляют 6 человек. В этом полёте был седьмой член экипажа, проверявший штурманскую подготовку.

Командир корабля — подполковник Клюшниченко Андрей Анатольевич
Помощник командира корабля — старший лейтенант Захаров Максим Вячеславович
Штурман — старший лейтенант Соколюк Александр Александрович
Бортинженер — капитан Манич Вадим Григорьевич
Старший воздушный радист — капитан Линевич Вячеслав Вячеславович
Борттехник по АДО (авиадесантное оборудование) — старший лейтенант Пинищук Орест Алексеевич
и штурман-инструктор — майор Милюков Александр Сергеевич

продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !

Сообщение отредактировал 034 - Среда, 22.12.2010, 12:40
 
034Дата: Среда, 22.12.2010, 12:44 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
В кабину, понятно, никого не пускали, но с разрешения командира корабля мы немного поснимали. Напали с вопросами на борттехника — он нам всё подробно разъяснил: летают немало, самые сложные вылеты — на севера. В воздухе приходилось висеть по 10 часов кряду, чисто физически это, конечно, трудно. Наблюдая за работой штурмана, увидели у него в руках точно такую же линейку, как и у лётчика Гаврилова. Поудивлялись, конечно. Оказалось — это НЛ-10, навигационная линейка. С её помощью вычисляют как на калькуляторе, всякие необходимые штурману величины: расстояние, угол сноса, истинную скорость полета, скорость полета у земли и т.п.

Лётчики напоили горячим чаем, включили обогрев, в общем — не дали пропасть теплолюбивым москвичам. Отдельно поинтересовался про парашюты. Конечно же, парашюты есть у каждого члена экипажа. Пока беседовали, к борттехнику обратился лейтенант из числа пассажиров, мол, захорошело что-то, дайте кислородом подышать. Тут и я понял — кислороду маловато, ощущение как в горах. Сел — встал и сразу очень устал. Но ничего особенного, перетерпели.

Мариновка — Михайловка

Уже в потёмках мягко приземлились на военном аэродроме Мариновка, что близ Волгограда. На улице — плюсовая температура, вот радость! Перегрузили гроб с останками, цветы и венки в машину и отправились в Михайловку. Про пути несколько раз останавливались на постах ГИБДД, осматривавшие груз инспекторы толково интересовались кто там, когда погиб и как нашли. Не задерживали, желали счастливого пути. Ближе к полуночи заехали в дом дочери Гаврилова, оставили родственникам гроб с останками и метнулись ночевать в гостиницу.

Рано утром прибыли на улицу Комарова. Во дворе уже собрались родственники дочерей пилота, соседи, просто горожане, представители городской администрации. Прибыли военнослужащие, у гроба выставили почётный караул. Колонной из нескольких автобусов и многих автомобилей в сопровождении экипажей ГИББД выехали на городское кладбище. Администрация города распорядилась организовать там т.н. «Аллею Славы», вот именно на ней и был похоронен пилот-штурмовик Гаврилов.

Народу собралось очень много. Молодые и старые, мужчины и женщины. Были речи, прощальные залпы и приспущенные знамёна. Было сразу видно — люди хоронят СВОЕГО. Большие молодцы они там — в Михайловке.

Очень удивил товарищ майор, стоявший в почётном карауле вместе с солдатами. Почему удивил? Да потому что офицер завсегда найдёт причину, чтобы уйти, если надо. А он простоял в карауле рядом со знаменосцем всё время, что длилась церемония. Даже в этом чувствовалась серьёзность подхода.

После похорон, как водится, помянули героя. А ближе к вечеру слушали истории дочерей лётчика. Михаил Гаврилов (кстати, в Михайловке говорят — ГаврилОв) с детства мечтал стать лётчиком. Мечта осуществилась.

Сначала была лётная подготовка в Ленинграде. Потом знаменитое Качинское училище и переподготовка в Киеве. В этом же городе и познакомились Михаил Гаврилов и Валентина Левченко. Михаил Петрович осваивал премудрости лётного дела, а его будущая жена работала в офицерской столовой авиагородка. Полюбили друг друга и поженились.

продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
034Дата: Среда, 22.12.2010, 12:49 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline

Лейтенант Гаврилов служил на самой границе, войну начал с первого же дня. Немцы ломились вглубь страны, потому уже беременная жена лётчика с первенцем отправилась из Киева в эвакуацию в Сталинградскую область. Уже там, на родине отца, родились двое дочерей. А в 1942 году двадцатичетырёхлетней матери троих детей пришло извещение. Муж пропал без вести.

Война, холод и голод, никак детей не прокормить. Отец семейства с боевого задания не вернулся. Надо было принимать решение и молодая женщина его приняла. С сыном и одной дочерью выехала на Украину, к своим родителям, а вторую дочь оставила на воспитание бездетной хуторянке. Не дай Б-г никому в такой ситуации оказаться!

Уже на Украине сын Гавриловых умер от простуды и голода, а сёстры были разлучены войной. Но как война людей не раскидывала, а сёстры узнали друг о друге. Встретились уже в шестнадцатилетнем возрасте, в Киеве. Их мать работала в военном госпитале, было, конечно, тяжело. Со временем познакомилась с хорошим, правильным моряком Днепровской флотилии. Они поженились, родилась ещё одна дочь. Дети взрослели, вставали на ноги, выходили замуж, уже и свои дети у них появились, жизнь шла своим чередом. Но про отца, конечно, помнили, искали его.

В 1969 году дочери лётчика в очередной раз пробовали найти хоть какие-то данные о Михаиле Петровиче, но что они могли узнать нового? Стандартный ответ «пропал без вести» был, к сожалению, наиболее точен. Внук пилота Гаврилова, уходя в армию, получил на хранение орден Красной Звезды своего деда. Военный комиссар вручил призывнику семейную реликвию, так что орден не пропал, хранится в семье внука.

Про то, что пилота нашли, сёстры узнали по телефону. Позвонили с хутора Секачи, тамошняя жительница — Лидия Петровна Попова сумела найти дочь пилота, хотя отчество и фамилия у неё были давно изменены. Вот уж кто сильно помог — так это она! Вот так этот удивительный паззл и сложился окончательно.

Должен написать честно: на всём пути нам постоянно попадались толковые люди, протянувшие сотни рук помощи. Кто советом, кто делом, кто деньгами помогал. Без этой помощи, конечно, ничего бы не получилось. Считаю, что именно из таких, как вы, и складывается понятие «Родина», не забывшая о своих сыновьях. Это вас благодарили пожилые женщины, которым вы вернули отца. Это вам спасибо от демянских поисковиков. И это вы сможете с уверенностью подумать, а если придётся и сказать кому угодно — своих на войне не бросаю. Для мужика это очень крепкие и важные слова. Не каждый может себе позволить такие. Спасибо большое и от меня лично за помощь и поддержку.

Лётчик найден, опознан, почётно отправлен на свою родину военным бортом и похоронен с воинскими почестями. Администрации Демянска и Михайловки решили назвать именем героя новые улицы в обоих населённых пунктах. А у дочерей есть могила отца и довольно подробные сведения о том, как погиб герой.

Вот такая получилась история длиной в целых 68 лет. Но она ещё не закончилась....

wink

(источник: oper.ru)


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !

Сообщение отредактировал 034 - Среда, 22.12.2010, 12:50
 
sosna17Дата: Среда, 22.12.2010, 18:10 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Участники форума
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Полковнику и Всем участвующим - низкий поклон за содеянное!!! Ждём продолжения ...

В этом году издали памятный фотоальбом ко Дню Победы

Вот список экипажей, погибших при обучении в наших местах. По материалам из ЦАМО есть описания обстоятельств и места катастроф. Как сообщалось родственникам о гибели лётчиков не знаем.

А это Памятный камень

 
AdminДата: Четверг, 24.02.2011, 13:49 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ориг текст с oper.ru

Не верится, но работы по производству видеофильма о судьбе лётчика-штурмовика М.П. Гаврилова подошли к концу. Прямо скажем — результат дался трудно. Без всяких преувеличений, камрад VSM, больше всех потрудившийся над фильмом, проделал по-настоящему титаническую работу. Категорически не хватало времени, постоянно находились и исправлялись какие-то огрехи, в сценарий вносились изменения и дополнения, отключался свет, падали компьютеры и несколькогигабайтные загрузки отваливались на рубеже 87%. Было круто. Но мы стойко преодолевали тяготы и невзгоды и, в конце-концов, фильм о человеке, ценой своей жизни защитившем нашу Родину, считаю, получился.

Низкий поклон всем, кто помог герою-штурмовику вернуться с войны. Этот фильм и про вас тоже. Вам есть чем гордиться.

Если у кого-то возникнет желание распространить видеофайл среди друзей или, например, показать его в школе, на работе, в институте — смело распространяйте и показывайте. В YouTube лежит версия HD (1920х1080), несколько позже она же, в слегка доработанном виде, окажется и в торрент-сетях.

А коль потребуются дополнительные информационные материалы по этой истории в виде распечатываемого стенда — вот здесь можно забрать оригиналы: PSD с несведёнными слоями или TIFF. За них огромное спасибо Вадиму Сахненко из Донецка.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Мемориал » Про не вернувшегося с боевого задания - М.П. Гаврилова (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 03.05.2024, 14:21
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz