Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Люди и компании в авиации » совместное предприятие «ОАК-Антонов» (обсуждаем тему топика)
совместное предприятие «ОАК-Антонов»
Y18TДата: Четверг, 17.03.2011, 23:40 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
Сделан первый практический шаг по началу взаимодействия России и Украины в сфере авиапроизводства. Украинский концерн «Антонов» создает СП с российской ОАК путем покупки 50% в капитале российской УК «ОАК – Гражданские самолеты». Задача новой компании будет состоять в том, чтобы подготовить предложения по дальнейшему сближению стран в этой сфере.

Договор о покупке концерном «Антонов» 50% в капитале УК «ОАК – Гражданские самолеты» подписали президент ОАК Михаил Погосян и генеральный директор ГАК «Антонов» Василий Белинский. На базе УК «ОАК – ГС» будет создано совместное предприятие «ОАК-Антонов», передает ИТАР-ТАСС.

Новая компания, созданная на паритетных началах, будет заниматься совместной закупкой материалов и комплектующих, ценообразованием, продажей и послепродажным обслуживанием самолетов марки Ан, в том числе Ан-148. Кроме того, СП будет контролировать производство в совместных программах и участвовать в разработке новых самолетов, в том числе и для иностранных заказчиков.

Впрочем, изначально Россия мечтала не о создании СП, а о поглощении «Антонова». ОАК предлагал купить 50% плюс одну акцию украинского авиационного концерна. Однако Украина резко запротестовала: она не стала приватизировать «Антонов», без чего невозможно его поглощение российской корпорацией.

Украина боится, что Россия может получить контроль над украинским авиапромом и забрать интеллектуальные права на самолеты «Ан». В начале прошлого года Россия все-таки согласилась на мягкое интегрирование в украинский автопром путем создания на паритетных началах СП в области маркетинга и послепродажного обслуживания самолетов Ан. Форма СП помогает сохранить украинскому авиапрому самостоятельность и лицензию на производство за «Антоновым».

Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива объяснял тогда, что СП обеспечит равноправное партнерское сотрудничество. «У россиян было несколько другое предложение, однако мы долго дискутировали по этому поводу, и в конечном итоге россияне согласились с разумностью наших предложений и согласились действовать именно так», – говорил Кива.

По сути, обе компании уже давно тесно сотрудничают в авиапроме, в частности вместе создали Ан-148 и занимаются продвижением новинки. Однако создание СП – это все же первый шаг на сложном пути интеграции российской и украинской авиапромышленности. Задача новой компании «Антонов-ОАК» будет состоять также в том, чтобы подготовить предложения по дальнейшему сближению стран в этой сфере. Украине нужна помощь России для развития авиационной отрасли, так как самостоятельно она с этим не справится. За последние десять лет Украина построила всего три самолета. Об этом не раз говорил и премьер-министр Украины Николай Азаров.

Впрочем, сотрудничество в авиапроме интересно как украинской, так и российской стороне, замечают эксперты. Украина благодаря СП получит основную производственную базу: почти все украинские самолеты и комплектующие производятся на российской территории, а собственных мощностей у Украины практически нет, говорит газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

«Для России сближение с Украиной в авиационной сфере также выгодно. Украина специализируется на создании военно-транспортных самолетов, например Ан-124 и Ан-70. В этом плане Украина будет очень ценным для нас партнером», – говорит эксперт. Россия и Украина ранее говорили о возможности создания совместного военно-транспортного самолета.

Кроме того, Россия заинтересована в сотрудничестве с Украиной в области производства двигателей для вертолетов. Сейчас львиная доля российских вертолетов летает на украинских двигателях, замечает Гусаров. «Вертолеты России» закупают двигатели у украинской компании «Мотор Сич». В частности, украинское бюро разработало двигатели МС-500В для российских легких вертолетов «Ансат», окончание сертификационных работ по которому запланировано на 2011 год.

Ранее предполагалось, что 50% акций УК «ОАК-ГС» обойдется «Антонову» в 12,5 млн рублей исходя из оценки уставного капитала УК в 25 млн рублей. «Стоимость «Гражданских самолетов» пока сложно подсчитать, для этого необходимо провести его акционирование. УК «ОАК-ГС» не имеет особых активов, это скорее юридическая надстройка для объединения российской и украинской авиации», – говорит эксперт.

cool

источник: ДГ "Взгляд"

 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Люди и компании в авиации » совместное предприятие «ОАК-Антонов» (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Четверг, 02.05.2024, 02:11
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz