27 июля 2010 года / Анастасия Мирошниченко / Aviation EXplorer Последние 5 лет все авиационные аналитики, опытные специалисты и заслуженные деятели в области гражданской авиации в один голос кричат о том, что проблема с подготовкой летного состава в России не просто не решается, а только начинает набирать обороты.
В этом году у ведущих авиаперевозчиков планируется остановка эксплуатации нескольких бортов иностранного производства по причине отсутствия командиров воздушного судна.
Под давлением Руководства Правительства РФ Министерство транспорта РФ поручило Росавиации увеличить набор абитуриентов в учебные заведения до 750 курсантов в год. В итоге в 2009 году поступили в учебные заведения по специальности “Летная эксплуатация ВС” всего 757 курсантов, из них 340 с высшим образованием.
Опыт ведущих европейских учебных заведений говорит о том, что естественный отсев в первый год обучения среди курсантов составляет около 40%. Естественный отсев должен быть. Такой отсев позволяет оставаться в профессии только тем, кто подходит по состоянию здоровья, по психологическим и профессиональным показателям.
Если учитывать естественный отсев даже около 10%, то через 2-3 года отечественная гражданская авиация получит 375 пилотов без опыта эксплуатации воздушного судна с налетом 150 часов. А через 5 лет авиация получит только с “корочкой” с учетом отсева всего 306 молодых пилотов. Потребность в пилотах в 2010 году минимум 800 и неуклонно растет.
Даже, если все 757 пилотов выйдут из учебных заведений со свидетельствами, то этот объем не перекроет потребность одного авиаперевозчика “Аэрофлот - Российские авиалинии”. На ближайшие 2 года в соответствии с заявленным обновлением парка воздушных судов авиакомпании “Аэрофлот - Российские авиалинии” потребуется около 600-800 пилотов (без учета убытия летного состава по естественным причинам).
Процент убытия летного состава в связи с напряженной рабочей нагрузкой, вызванной дефицитом, будет существенно увеличиваться.
Дефицит летного состава растет во всем мире. В соседствующих азиатских странах потребность в два раза выше. Российских пилотов эти страны принимают на работу.
Это только о количестве пилотов, вопрос качества подготовки даже не поднимаю.
Считаю, что проблема дефицита не решена! И решать ее только с помощью привлечения иностранных пилотов нельзя!
2010 год – начало пика дефицита. Что будет дальше?!
Молодые люди не знают ничего о профессии пилота, о карьерных возможностях и будущей заработной плате. Ни на одном сайте в России Вы не найдете подробной информации об этой специальности, о том, где и как обучаться, сколько стоит обучение, какие заработные платы существуют, прогноз по заработным платам и количеству пилотов. Как им принять решение о том, что надо стать пилотом?!
Авиакомпании не должны заниматься первоначальным обучением авиационных специалистов, а только принимать участие в этом.
Органы государственной власти обязаны координировать aи контролировать существующую ситуацию.
Министерство транспорта РФ, наконец, должно принять программу действий с учетом сложившейся ситуации, учитывающую не только переобучение пилотов с отечественной техники, но, прежде всего, привлечение молодежи в эту профессию.
Судя по последним публикациям от имени пилотов ведущей авиакомпании, ситуация давно вышла из-под контроля авиационных властей и требует к себе внимания высшего руководства страны.
Хочу от имени всероссийской молодежной общественной организации “Молодая Гвардия Единой России” и компании “Авиаперсонал” опубликовать наше обращение к Министру Транспорта РФ Левитину И.Е. в надежде на его личное осознание последствий, которые принесет сложившаяся ситуация с летным составом России.
Продолжение следует...