АВИА-форум ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » Статьи » Авиация в воспоминаниях » Лётчики

Скнилов. Чёрное табу голубого полковника.

Скнилов. Чёрное табу голубого полковника.


Утром, 22.12.2009, выложив перед собой на стол лист чистой бумаги, я заколебался. Затем несмелой рукой  все-таки вывел: «В Управление СБУ по Львовской области…».

А под вечер, добравшись трамваем до Витовского (Дзержинского), сдал для ознакомления в приёмную «конторы» большую статью вкупе с препроводительной запиской.

Ждал месяц. Замучив жену ежевечерним: «Никто не звонил?», и регулярно проверяя оба почтовых ящика – инетовский и тот, что в подъезде. Наконец, поняв: спецслужбы Украины, крепко поработавшие после аварии Су-27УБ во Львове 27.07.2002, по умолчанию, не…

Осуществлять  «боевые заходы» по второму-четвертому кругу  на  редакции 9-ти уже знакомых львовских газет  не имело  смысла. « На жаль таке в нас не пройде», «это у нас не пойдёт», «…вибачте, мені  так незручно, але ваш матеріал  зняли з номера»,  вплоть до авторитетного « не те» и  прямо таки кинжальной  очереди машингвера  генерального директора «молодых галычан»: « Про шо тут  пишеться?..  Двигун?.. А навіщо ви то нам принесли? Ми  не є  технічний журнал, а загальновідомий часопис, який читає уся Україна. Вам з тим треба до якоїсь «Техніки молодьожі». Але, взагалі, який там ше  «двигун», коли всі говорять, жи їм тре було  файно тренуватись?!». К тому же, между 2002 - 2010 годами «Поступ», «Молодая Галичина», «Україна та життя», «Аргумент-газета», а, похоже, и партийная «Батьківщина», успели вообще тихо почить в бозе.

Плохонький интернет у нас появился еще в 2009-м, на старый «самовар» не умел им пользоваться. Лишь к апрелю 2010 мне как-то случайно удалось забрести на «стрижи.ру».  Частный сайт поддержки АГВП (авиационных групп высшего пилотажа) России. Зарегистрироваться на нём, и бросить клич: «Скнилов нужен?». Оказалось – да. Даже в своем изначальном варианте, на украинском языке, напичканный «гаплыками», «райтками» и «п*яними вуйками, жи з тєжкой наснагой молотять полову». Любительский, вообще не имеющий платформы «статьи», сайт систематизировал пропихнутую  рваными кусками громадную статью и, с отметкой «вне форума»,  пристроил  ее блоками прямо на нём.

Полагаю, что с помощью «Тарасовой правды»,  в преддверии  9-ой годовщины трагедии,  и украинская публика узнает о том, что, в самом деле, произошло в небе над львовской окраиной 27.07.2002 года.

 

Часть первая                                                                      

Шоу. СБУ vs ЦРУ: амбразура полковника Топонаря.


Оно почти закончилось не так уж и давно, подтверждением оправдательного судебного решения группе авиационных генералов. Если, конечно, не считать судебных исков в Страсбурге  и непреходящей боли родных и друзей по погибшим. Многоактовое шоу длиной  в девять лет, что начиналось июльским предполуднем 2002-го с заполненного улыбками десятка тысяч гостей коммунального  львовского аэродрома. Мгновенно, в 12.45.14 трансформировавшись в охваченный ужасом человеческий муравейник. И уже потом, в последующих своих актах, буднично втянутое в трясину долговременного досудебного следствия. Без  какого-либо  официального  коммюнике по результатам работы Госкомиссии, зато с сотнями разного рода экспертиз, компьютерных моделирований, десятками томов бумаг. А, впоследствии, - парочкой продублированных судебных ток-шоу. Приговоры по которым были восприняты общественностью крайне неоднозначно. Точнее, – никак.

Соло для «паровоза».

Раньше такое, когда вина всех грузилась на одного, практиковали по преимуществу блатные. Теперь?..


Расследование причин лётной аварии истребителя Су-27УБ борт.№42 ВВС Украины было проведено оперативно. В неполные двое суток, ведь в первом приближении ситуация в воздухе читалась авиаторами, как буквы азбуки. В 1-ну (Егоров), 4-ре (Яцюк), 6-ть (Третьяков) секунд с начала обвального ее раскручивания:

12.45.02 Егоров (задняя кабина борта 42) – «Выворачивай, ё.б!…»

12.45.05 Яцюк (лётное поле у контрольной башни аэропорта) – «Выводи!»

12.45.07 Третьяков (диспетчерская контрольной башни) – «Выводи, добавь оборотов!»

Полный текст скачать и прочитать можно: Часть 1 тут. и Часть 2 тут

P.S. Явочным порядком пересылаю итоговую "Скнилов-после. ..." Статейка не совсем авиационная, но содержит дословные фрагменты бесед с пилотами - Топонарем и Егоровым... Берем /text/serpentarij.docx

                                                                                            


Категория: Лётчики | Добавил: 034 (16.08.2011) | Автор: Домбровский Юрий-Богдан
Просмотров: 4119 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 20.05.2024, 13:13
Меню сайта
Категории каталога
Лётчики [4]
лётчики об авиации
Штурманы [2]
штурманы об авиации
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz