АВИА-форум ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » Статьи » Авиация в воспоминаниях » Штурманы

Записки штурмана Ан-12. Жизнь... (часть 2)

6

В декабре 1986 года я, став в Афганистане помощником штурмана эскадрильи, вернулся в родной Стрыйский полк в Мелитополь, где меня уже никто не ждал. Личный состав полка закончил переучивание на Ил-76 и успешно бороздил небесные выси. Прибытие в полк штурмана из Кабула, хоть и переученного теоретически на Ил-76, но неподготовленного практически, портило всю картину. Свободной должности помощника штурмана эскадрильи в дивизии не было, предлагать должность с понижением нельзя. Мне предложили должность штурмана эскадрильи в Паневежисе. Только я хотел открыть рот и сказать – согласен, как позвонили из отдела кадров ВТА и сказали, что я опоздал. Предложили должность штурмана эскадрильи в Завитинске, где даже переучиваться не нужно. Ну, здесь я уже рот не открывал, а послать меня волевым приказом почему-то не захотели. Все-таки, только из Афгана. Хотя, если подумать, должность вышестоящая, холостяк, приказ – и умчал бы меня поезд Москва-Владивосток на очень далекий Дальний Восток с гиком и повизгиванием.

Мне повезло. Не тронули меня и, видя мое желание остаться в Мелитополе, предложили должность замполита эскадрильи. На которую я с радостью согласился, так как опасность завитинского предложения витала в воздухе.

Но не тут-то было. В политотделе ВТА объяснили доходчиво, что неженатый человек, т.е. холостяк – лицо крайне неблагонадежное. Можно сказать, даже подозрительно аморальное, и проводить линию партии в стройные ряды исключительно моральных авиаторов не сможет. А если он еще и по девкам бегает в свои 26 лет, то своим поведением дискредитирует всю КПСС, члены которой исключительно порядочные и моральные люди. В общем, недостоин. Но обязанности пусть исполняет.

Что там произошло в политотделе ВТА, не знаю, но спустя полгода меня все-таки назначили замполитом. Скорее всего, политическая разведка донесла наверх, что у меня появилась дама сердца – Унтилова Людмила Евгеньевна, впоследствии законно присвоившая себе мою фамилию, и до сего дня ею щеголяющая. Но замполитом я стал, будучи еще холостяком. В этой ситуации я согласился бы и на должность черта с рогами, лишь бы не ехать в Завитинск.

И началась в моей жизни пора откровенного словоблудия, идиотизма и маразма, что я и должен был нести в ряды славных советских соколов 1-й АЭ 175-го ВТАП.

В начале 1987-го года оба мелитопольских полка на время ремонта ВПП перелетели: наш полк – в Паневежис, гвардейцы – в Сещу. К лету 1987-го года я успешно закончил практическое освоение Ил-76 и как всегда был готов везде и во всем. Осталось только слетать зачетное упражнение в составе полка. Что и планировалось на начало августа. Но партия решила, что я недостаточно подкован политически, что мне недостаточно знаний. Приказом Министра обороны СССР меня направили на 4-х месячные курсы замполитов в славную ВВА им. Ю.А. Гагарина, куда я должен был прибыть 1 сентября. А так как я в отпуске не был более полутора лет, да и Людмила Евгеньевна согласилась присвоить себе мою фамилию, я попросил в виде рапорта предоставить мне очередной отпуск с обязательным выездом на родину.

Что тут началось! Своим отпуском я срывал план подготовки самого себя в составе полка. И что я дальше своего носа не вижу, и экипаж полностью не подготовлен, и если завтра война, то мы ее точно проиграем, так как я не готов летать в составе полка. Но я был неумолим, полк позднее успешно слетал без меня, а 17.07.1987 года моя Людмила с радостью для себя и страхом для меня (не думал, что согласится) стала моей однофамилицей, чему я и рад по сей день. А согласись я подождать полковой вылет, так бы и продолжал позорить славные ряды политических работников своим холостяцким образом жизни. Мы сняли комнату в частном доме, так как Родина всегда заботилась о своих защитниках и запретила нам проживать в общежитии для холостяков. А другого жилья просто не было.

Успешно закончив курсы замполитов, получив неоценимый опыт в области словоблудия, я вернулся в родной полк, получил допуск в составе полка и в мае 1988-го года убыл в Ташкент замполитом группы из 5-ти Ил-76, одновременно и штурманом для продолжения оказания интернациональной помощи афганскому народу, но с территории СССР. Помощи, о которой нас никто не просил.

Опять начались Кабул, Кандагар, Шиндант… Перевозка бомб, ракет – всего того, чего не хватало братскому афганскому народу. Месяц успешно отработали, вернулись в Паневежис. Аэродром в Мелитополе второй год был на ремонте. В августе опять отправились в Ташкент. Я готовился в майоры, академия начала думать о повышении моих низких политических знаний… Все рухнуло в одну секунду…

В нашей группе, где я имел честь быть замполитом, офицер и прапорщик из группы обслуживания, а также солдат-водитель, напившись, попали в аварию, и двое из них погибли. Командир группы стал майором, начальник штаба – капитаном, мое представление на майора заняло место в мусорной корзине, а в служебной карточке засверкало служебное несоответствие от самого Главкома ВВС. Ну и академия сразу поняла, что я в ее рядах появлюсь не скоро, если вообще появлюсь. Данное событие скрасило то, что мне дали двухкомнатную квартиру в новом доме, и спустя три месяца после рождения дочери мы переехали в собственное жилье.

Следующий 1989-й год был неудачным. Служебное несоответствие никак не снималось. После вывода войск из Афганистана на ВТА посыпался долларовый дождь. Войска ушли, а братский афганский народ никак не мог без наших бомб и снарядов. Надо летать. А если собьют? Тогда давайте платить. По 300 долларов на члена экипажа. Что тут началось!

Когда летали за идею, то одни и те же – опытные, проверенные. Остальные то не могли, то болели, то опыта маловато. Здесь же все стали здоровыми, сразу появился опыт и блеск в глазах. И понеслось.

При полетах за идею летали сами. При полетах без идеи пошли инспекторы из ВТА, ВВС, даже те, кто Ил-76 от Миг-29 отличить не мог – все полезли на борт. Героизм был массовый. За идею делали одну ходку, никуда не спешили. Без идеи по три ходки успевали, даже разгружать помогали. Да и гражданская авиация узнала о молотилове. Но своих, оборудованных защитой, Илов нет и взять негде. Издается приказ: с целью получения опыта для полетов в Афганистан передать в ГА пять оборудованных защитой Ил-76 из боевого состава ВТА.

Возить боеприпасы граждане побоялись, дружно налегли на муку и топливо. Но опыта захода с максимальным градиентом снижения не было. Вот и положили один Ил-76 (КВС Тихомиров) возле Кабульской ВПП из-за грубейших ошибок в технике пилотирования. И сразу поостыли…

А почему именно 300 долларов, да и всем одинаково? Именно в такую сумму Родина оценила жизнь человека. Даже не посмотрела на то, что командир корабля несет в полете ответственность за все и должен получать значительно больше радиста или стрелка.

Я же был личностью крайне неблагонадежной, и полеты без идеи мне, по мнению командования, были противопоказаны. И я добросовестно за идею возил те же бомбы и снаряды к границе, где они перегружались на безыдейные Илы, и они мчались помогать несчастным афганцам.

В конце 1989-го года мне в приказном порядке предложили переучиться на Ан-124. Яркой звездой на горизонте засветила Сеща – край брянских партизан. Начав переучивание в Иваново, я набрался смелости и при беседе командующего ВТА с нами, слушателями, категорически отказался переучиваться на Ан-124. Меня откомандировали в Мелитополь, быстренько сняли с замполитов, как разлагающего личный состав, партия добавила мне свой выговор на память, и приказом командующего ВТА, понизив в должности аж на три ступени, меня отправили штурманом отряда в солнечное Забайкалье, в славный Укурей. Нарушены были все нормы и законы. Меня даже не спрашивали, может ли туда ехать моя семья, просто зачитали приказ.

В Укурей я так и не поехал. Приказ через 8 месяцев изменили, но хитро. Из Укурея, куда я и не приезжал, меня назначили штурманом отряда в родной полк. И в личном деле появилась запись о восьмимесячной службе в отдаленном районе, что дало мне шанс уже никогда туда не попадать. Но сколько было потрачено нервов. Сколько пережила моя семья, одному Богу известно. Командир дивизии генерал-майор Матюхин просто гноил меня.

Перед развалом Союза мне удалось при содействии командира полка полковника Тихоненко полетать без идеи. Комдив был в отпуске. Это был конец ноября 1991-го года. А в декабре стало очень холодно.

7

То, что рухнет Союз, я даже и не предполагал. Видимо, партия хорошо загипнотизировала меня. Но всю страну держать так долго под гипнозом уже не удавалось.

Опять слышу песню о Горбатом, развалившем страну, о гадах-американцах, приложивших свои силы, и все прочее… Что же это за страна, которую способен развалить один человек, даже при помощи американцев? Панама, Гондурас? Да это же СССР, страна, где давно победили разум, где на белое говорили черное, где ложь была нормой жизни.

Опять слышу: "Эта страна дала тебе бесплатное образование, научила летать и т.д. и т.п." Да, дала, не спорю. Но и эта страна дала моей, ныне покойной маме, безумную радость голодомора 32-33 годов, загнала в могилу ее брата в том же 33-м, выжала последние соки в колхозе из моей бабушки по матери, которая ушла в мир иной в 65 лет с огромной колхозной пенсией в 18 рублей и со стажем в 50 лет. И уже за это я рад тому, что она развалилась. Рад до безумия. И не надо меня переубеждать. Не удастся.

Началось все в начале 1987-го, когда нас начали привлекать на перевозку войск и милиции в неспокойные регионы. Так что я себя считаю участником всех межнациональных конфликтов. Начали с Алма-Аты, далее Фергана и турки-месхетинцы, Тбилиси, Баку и Сумгаит. Закончили в августе 1991-го. Посидели в самолетах с десантом на борту, поготовились к вылету на Москву – на этом все и закончилось. Разум возобладал. Мне кажется, не развались Союз тогда – развалился бы попозже, но с реками крови. Так что мы еще хорошо отделались.

Раздел. Заметил одну особенность. Командиры полков на Дальнем Востоке и в других регионах СССР – Свириденки, Алиханяны, Палаускасы и т.д. Командиры полков на Украине и в Прибалтике – Петровы, Сидоровы… Уже тогда боялись?

В начале 1992-го неразбериха была полнейшая. Начал командовать Киев, продолжала командовать Москва. Начали создаваться какие-то непонятные Стратегические силы СНГ. Командирам того времени явно не позавидуешь.

Полк разделился на две группы – сторонников независимости Украины и противников. 50 на 50. Все противники были с российскими корнями, что и понятно. Но у людей хватило ума не накалять обстановку, и ни одного серьезного конфликта не произошло. Зачастили в полк эмиссары из Киева и Москвы. Начали делить пирог. Честь и хвала командиру полка подполковнику Филиппову. Он просто ждал и успокаивал народ.

Все началось ранней весной 1992-го года, когда на аэродромах России начали задерживать самолеты из частей, которые базировались на Украине, находившиеся в командировках. Экипажи просто высаживались из самолетов и отправлялись поездами домой. Реакция Киева была незамедлительной. Самолетам запретили покидать украинские аэродромы. Угонять самолеты, как это сделали идиоты из Староконстантинова, никто и не пытался. Страсти накалялись. Мы узнали, что прилетал Ан-12 из Чкаловского, и полк лишился всех сборников для выполнения международных полетов. Принял присягу Украине полк в Запорожье. Неразбериха полнейшая.

Все разрешилось в один день. Из Москвы прибыла высочайшая комиссия во главе с заместителем Главкома каких-то Вооруженных сил СНГ. В доме офицеров был собран летный состав полка, и данный генерал начал рассказывать, что созданы Стратегические силы СНГ, что мы подчиняемся только Москве и Киев нам никто, и мы не должны ему подчиняться. Это накалило обстановку до взрывоопасной. Посыпались реплики, призывы. Генерал, доведенный вопросами до бешенства, выпалил в зал, сам не понимая, что говорит: "Оставайтесь в своей Украине, а самолеты у вас мы все равно заберем!"

На следующий день полк был приведен к присяге Украине. Присягу приняли более 70 процентов личного состава полка, даже те, кто сомневался. Не приняли присягу порядка десятка командиров. Все родом из России. Их можно понять. Настоящим командиром и офицером оказался командир полка подполковник Филиппов. Он привел полк к присяге, поблагодарил за совместную службу и сказал, что не имеет права командовать полком другого государства. Сразу написал рапорт и уехал в Иваново.

Принял присягу Джанкой и спустя месяц после нас гвардейцы, где антиукраинские позиции были сильны. Командование дивизии делало все возможное, чтобы не допустить принятия присяги, но сделать уже ничего не могло. Противно было смотреть, как эта группка, во главе с генералом Матюхиным, на следующий день после принятия присяги гвардейцами стоит на плацу и изображает принятие присяги. Страшно стало без власти, и кормушку могли отобрать.

Очень многие приняли присягу, не желая ничего менять в своей жизни, из-за страха за семью. Наученные советской действительностью, люди понимали, что не нужны они никому. Не нужны были Советской Армии, не нужны новой украинской, и, не приняв присягу и уехав в Россию, будут совсем никому не нужны. Переждать смутные времена лучше дома, чем на улице. Такова жизнь, и ничего здесь не сделаешь. 70-летнее правление КПСС и вера в идеи марксизма-ленинизма растворились в неизвестном тумане будущего.

Киев прибрал все к своим рукам, назначили нового командира полка, начались крайне редкие полеты на остатках советского керосина. Командование криворожской дивизии присягу не приняло, и Украина создала авиационную группу военно-транспортной авиации со штабом в Мелитополе. В нее вошли 6 полков Ил-76, базирующихся в Кривом Роге, Запорожье, Арцизе, Джанкое, два полка в Мелитополе и 7-й полк самолетов-заправщиков Ил-78 в Узине. А жизнь продолжалась…

8

В один из дней в полк прибыла новая элита Украины с целью арендовать самолеты для полетов в коммерческих целях. Да еще не где-нибудь, а в ЮАР. Так организовали авиакомпанию АНТАУ – Авиационное национальное транспортное агентство Украины. Начали готовить 10 самолетов и экипажей. Набрали гражданских радистов и штурманов для ведения радиосвязи на английском языке. Мы-то владели английским только со словарем, точнее, вообще не владели. А за границу летали с проверенными КГБ переводчиками. Знание английского языка не приветствовалось, а если уж кто-то и знал, то упорно молчал. Представьте ситуацию, что в экипаже советских ВВС 5 человек знают английский язык, как положено по международным нормам. Это командир, второй пилот, штурман, бортинженер и радист. Ведь это катастрофа. Мало того, что они смогут выболтать супостату все военные тайны, а если еще расскажут, какая счастливая жизнь в нашей славной стране? И потянутся в нашу свободную страну угнетаемые западными капиталистами шахтеры Великобритании, виноделы Франции, сталевары Германии…

Стоп! Это я о чем? Все ясно! Замполитское прошлое заговорило… Ужас! А один что расскажет? А ничего, так как ничего кроме языка не знает. А если еще кто надумает сбежать из коммунистического рая? Вот такая была забота о нашей светлой и счастливой жизни.

Подготовка шла полным ходом. На горизонте опять зазеленело. И тут выяснилось, что полетят только принявшие присягу Украине. Ну, Владимир Миныч, Владимир Романович, Василий Николаевич, не называю ваших фамилий, дабы внуки не стыдились. Хотя, стоп! Сегодняшние внуки вас поймут и одобрят. Ведь это наше продолжение. Так расскажите, как вы, спотыкаясь, ночью мчались в штаб полка и тайком принимали присягу Украине, чтобы утром взять курс к черному континенту и зеленому горизонту. Где ваши слова, что присягу принимают один раз? И сколько стоит ваша присяга и идея? Я сознательно пишу Вы с маленькой буквы.

И понеслось, завертелось… Сингапур, ЮАР, Австралия… Оказывается, мы то и не жили, мы просто нищенствовали, и поголовно. Видеокамеры, фильмы дома о том, где мы летали, повергли наших близких и знакомых в шок. Оказывается, есть и другая, значительно лучшая жизнь, которую никогда не показывало советское телевидение. Оказывается, и Африка другая! И есть в Африке страна под названием ЮАР, до которой Советскому Союзу очень далеко. Слышу крики об апартеиде и рабстве негров! Успокойтесь! Эта часть человечества не способна существовать без руководства белых. Мнимая независимость в Африке везде. Но в бывших колониях все по-прежнему. Вся северо-западная Африка под влиянием Франции. На всю южную Африку вплоть до Судана давит ЮАР, и очень успешно. Но пойдем дальше.

Авиационные компании начали расти как грибы. Атлант-СВ, АТРУВЕРА, Грузовые авиалинии Украины, Хорс, Авиасервис, Авилонд, Ветеран и т.д. На территории Украины остались около 200 только Ил-76 и Ил-78. Это было золотое дно. Представьте, какие деньги вращались, если только симферопольская авиакомпания Атлант-СВ эксплуатировала около 30 Ил-76. Штаб ВВС в Виннице превратился в коммерческий отдел МО Украины. То, что усиленно воровали, обманывали, брали огромные взятки – сомнений нет. А что можно требовать от людей, воспитанных советской властью? Менталитет и сознание и за 30 лет тяжело изменить. Что происходило в то время, не хватит бумаги, чтобы описать. Делили неожиданно свалившийся на голову шаровый пирог. Представьте состояние генерала Антонца, когда в его руках оказалась такая сила. А сколько более мелкой авиации, типа Ан-12, Ан-26 и море вертолетов. Тут и до сумасшествия недалеко.

Началась продажа самолетного парка. Испарился учебный полк Ан-12 из Мариуполя, начались продажи из отдельных окружных полков. В общем, поперло. О людях никто не думал. Каждый думал о себе.

Мне удалось полетать в российской авиакомпании АТРУВЕРА, которая взяла в аренду пять Ил-76 и так их и не вернула, в феодосийской компании АВИЛОНД. Все компании привлекали для полетов военные экипажи. Мы прошли курсы переподготовки, как гражданский авиаперсонал, получили допуски к ведению радиосвязи на английском языке, все положенные международные допуски. Самолеты и экипажи были сертифицированы как гражданские. В то смутное время это была возможность сохранить самолеты и экипажи. Такую массу техники содержать МО было явно не по карману. Да и нужна ли она была в таких количествах? Явно нет. Началось сокращение. Были расформированы Арциз, Запорожье, Джанкой. В ноябре 1994-го года пришла очередь и моего 175-го ВТАП. Но нам было значительно легче. Просто из двух полков – нашего и гвардейского – создали один – 25-й полк.

К тому времени перестали существовать авиакомпании АНТАУ, АТЛАНТ-СВ. Летный состав начал увольняться. Так что я плавно переместился на должность штурмана отряда в 25-й полк. В июне 1995-го года улетел в ЮАР. Дочь подросла и пошла в школу. Благодаря работе в российской авиакомпании АТРУВЕРА поменял с доплатой двухкомнатную квартиру на трехкомнатную. В апреле 1996-го года, вернувшись из ЮАР, был назначен штурманом эскадрильи и произведен в майоры. Капитанские погоны я проносил 12 лет.

Исчезали компании, создавались новые. Так и развалилась созданная нами авиакомпания АВИЛОНД из-за патологической жадности ее директора господина Последова. Коммерсанты в погонах – по-другому нас не назовешь. И я с этим согласен. Очень редко летали по планам боевой подготовки. Керосин отсутствовал. Так что все поддерживалось только за счет работы в авиакомпаниях. Опыт и натренированность мы приобрели огромный. Начались полеты по линии ООН в Югославию, Анголу, Ливан. Вводили украинский миротворческий батальон в Мостар, Приштину, Бейрут. Изредка участвовали в показушных учениях. Одним словом – служили.

В 1997-м году меня назначили штурманом полка. В этом же году в марте нас арендовала киевская авиакомпания ВОЛАРЕ. Пять арендованных Ил-76 с экипажами и 1 Ан-12 из Бориспольского полка. Летали по всему миру: Австралия, Южная Америка, Китай, Африка… Продолжалась так называемая совместная эксплуатация МО и авиакомпаниями самолетов. Компании платили МО за аренду, платили за обучение экипажей, сертификацию, ремонт самолетов. Военные контролировали продление ресурса, различные ремонтные формы. МО эксплуатировало экипажи в своих интересах, т.к. только авиакомпании могли подготовить и поддерживать натренированность летного состава.

В 1999-м году я стал старшим штурманом полка. А за успешную подготовку и выполнение десантирования одним из его экипажей груза на Северный полюс в 2000-м году стал подполковником.

И опять все рухнуло в один день. В Министерстве обороны нашелся какой-то умник, задавший вопрос. Почему военные экипажи летают в коммерческих компаниях, а не служат Родине? Самолеты взяты в аренду на пять лет, за них юридически отвечают авиакомпании, так пусть они и ищут себе экипажи, где хотят. Запретить! И запретили! Думали, что авиакомпании придут на поклон.

Но дурак и в Министерстве обороны дурак. Руководство авиакомпаний предложило летному составу просто уволиться и стать обыкновенными гражданскими пилотами. У всех без исключения было право на пенсию, и в один момент фактически перестала существовать военно-транспортная авиация Украины. Она попросту лишилась подготовленного летного состава. В один момент – из-за одного придурка, который, видимо, хотел срубить с авиакомпаний деньжат, но не получилось.

Так в октябре 2000-го года я стал сорокалетним пенсионером с пенсией в 590 гривен и правом ношения формы одежды. Правда, сейчас после всех судов пенсия без малого две с половиной тысячи. И одновременно стал штурманом-инструктором Ил-76 в авиакомпании ВОЛАРЕ.

На сегодняшний день единственный оставшийся полк в Мелитополе стал бригадой, имея порядка 24-х Ил-76, из них около десятка условно исправных. И аж три, но тоже условно подготовленных экипажа. Летают частенько, но летать некому.

9

Работа продолжалась. Отпала необходимость, возвратившись из командировки, ходить на службу, бегать по тревоге. Стало значительно спокойнее. А пенсия даже оказалась выше зарплаты. Восстановился на Ан-12.

Авиакомпания выкупила у МОУ все Ил-76, купила 6 Ан-12. Один, правда, остался в горах Марокко. Командиром был бывший командир мариупольского полка Виктор Иванович. Сейчас очень часто во всех концах мира встречаю своих сослуживцев по ВТА. Они летают на ливийских, киргизских, молдавских, даже камбоджийских самолетах. Многие стали командирами В-737, А-320. Но большинство бороздит небо на Ил-76 и Ан-12. На том, что осталось от бывшего ВВС СССР. 80 процентов авиаторов – бывшие военные.

Есть и потери. Так, у нас в полку летом 1997-го года через 2 минуты после взлета с аэродрома Рас-Эль-Хайма (ОАЭ) упал в Персидский залив Ил-76 майора Марченкова. В 2002-м году в Китае при взлете упал Ил-76 подполковника Волина. Техника старая, отказы случаются частенько. Катастрофы самолетов были, есть и будут. Поверьте мне – на Западе падает не меньше самолетов, и никто не поднимает шум. Стоит упасть нашему – сразу кричат: вот, мол, перегрузили, старье, убийцы. В самолетах сидят живые люди… За что я не люблю журналистов – за их предположения, тупые и выдуманные, которые преподносятся как факт.

В 2006-м году как участнику войны, т.е. ветерану, как написано в Указе, и в связи с 15-летием независимости Украины мне присвоили звание полковника. Ну, это уже как зайцу тормоза. Сейчас я старший штурман киевской авиакомпании ВОЛАРЕ.

10

О ветеранских организациях Мелитополя. Вернее, афганских. Чисто коммерческое направление. Этим все сказано. Еще в начале 90-х походил я туда и понял, что делать там нечего. Одна вывеска да показательные выступления в дни афганских торжеств. Веса никакого. Памятник погибшим афганцам в виде списанного БРДМ и то поставили на окраине города, где люди совсем не ходят. Позорище просто. Ну, а интернационалистов у нас развелось немерянно. Особенно в последние годы. Сам клепал их десятками…

Летим в Приштину. Экипаж 7 человек, а впридачу – люди из Киева, начпрод из Винницы, генерал из МЧС и куча разной шушеры. Доходило до 20 человек. Слетает это сучье племя в Приштину, тиснет печатку в командировочное предписание, снимет копию полетного листа – и он уже с удостоверением, получает, падла, деньги 9 мая, как ветеран, и стоит в день вывода войск у памятника в первых рядах. А в Приштине сучара был всего 3 часа, пока мы разгружались. И таких участников у нас в Мелитополе и Украине 40 процентов, не менее. И все они в ветеранском союзе.

Вот поэтому я считаю это занятие бесполезным. А в Мелитополе еще и преступным, т.к. уж очень попахивает из рядов мелитопольских афганцев.

Категория: Штурманы | Добавил: Admin (12.02.2008) | Автор: Виктор Истратов
Просмотров: 5856 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/10 |
Всего комментариев: 3
3 александр  
0
По поводу наград ,тоже с Вами обсолютно согласен. Дочь одного сослуживца пишет," вот как нестыдно отца забыли, Орден Красной Звезды мол просто так недают ", а она же незнает что ее отец,пользуясь служебным положением, водку у экипажей крысил, по своей прихоти закрывал сауну для своих друзей и ............, а прилетевшие экипажи не могли помытся. С его УМНОГО решения и решения долбаного замполита, построили глухой забор вокруг рассположения эскадрильи (группы). Охраняли сами же себя, говорили им что нельзя этого делать. Чере забор из колючки ночью все видно, а через 2-х метровый глухой ,что ты увидишь? Как в воду глядели , через неделю "духи" , забросили гранату . Человек 7-9 ранило, а поцаненка (афганца) спасти не удалось, по дороге в госпитпль скончался. И все им не почем. Орден Красной Звезды, одному за то что построил глухой забор, а замполиту, за то что поддержал командира и за то что получил ранение по своей тупости.
Зато сейчас он герой. КАК ЖАЛЬ ЧТО НЕЛЬЗЯ МАТЕРИТСЯ! ( Как говорил Кроликов в фильме Ширли-Мырли "Убить готов", когда фальшивят"). Спасибо Вам, я рад что не один так думаю. Если что,пишите: spiridon38@yandex.ru

2 александр  
0
Виктор,вы молодец. Все, что вы описали мне знакомо.Я примерно ваш одногодок и у нас наверняка много общих знакомых. Волин Слава, я служил с ним в одной эскадрильи в Кировабаде. Расстались в 80-81,точно непомню, затем через много лет встретились в Шардже, в Алисе, в 2004 году. Был февраль месяц. На кануне его деня рождения, мы привезли ему и его экипажу БОЛЬШУЮ упаковку ветчены и так как экипаж был украинский, они очень обрадовались. Мы собирались вместе отпраздновать его день рождения 29 феврвля,тоесть его экипаж и наш. Но накануне (от 18-26 февраля), их отозвали в Баку.
А расстались мы по моему в Басре(Ирак). А через несколько месяцев получили печальную весть из Урумчи. Кто виновен?
А все! Начиная в первую очередь и самое главное с экипажей. Полностью отсутствует профессиональная солидарность, негласный закон, инструкцию не нарушать!.А на самом деле, в погоне за заработком, идут на все мыслемые и не мыслемые нарушения. Если бы мне, в 1980 году сказали, что АН-12 может взлетать со взлетной массой 75 тонн,я бы в жизни не поверил.
А это так. Беда в том, что один командир отказался (и он обсолютно прав,честь и хвала таким), но находится другая сволочь, которая бравируя,делает "медвежью" услугу всем,а коммерсанту попадает козырная карта. Я разговаривал с членами комиссии. Они сказали, если бы экипаж подождал часа 2-3, чтобы температура упала на 1-3 градуса, может быть все бы обошлось. Царсто небесное членам экипажа и незнаю как соболезновать ребятам мусульманам, тоже членам экипажа, я их знал еще по Кировабаду.
Так же в Мелитополе служили, мои одноклассники по училищу; Мазаев Саня, Неверов Бориска, Малютин Леха,Кучинский Сергей. Земляки с одной деревни; Мухортов Витя, его племянник(царство небесное) Гена Чуков.

1 65aleksey-s  
0
Мы ровестники, даже пролетали по годам почти одинаково и многое совпадает(восприятие полётов,даже имена жен)
Да. а сук и у нас тоже хватает.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 15.05.2024, 07:21
Меню сайта
Категории каталога
Лётчики [4]
лётчики об авиации
Штурманы [2]
штурманы об авиации
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz