Госдума приняла в первом чтении поправки в Кодекс РФ об административных нарушениях, призванные ужесточить наказание за нарушение авиационной безопасности. Юридические лица предлагается строже наказывать за несоблюдение правил перевозки различных грузов и отсутствие аварийно-спасательных средств на борту, а пассажиров – за распитие алкоголя на борту и непослушание. В частности, за отсутствие на борту самолета поисковых и аварийно-спасательных средств авиакомпании грозит штраф в размере от 30 до 40 тыс. руб.
За управление самолета лицом, не имеющим на это права – от 2 до 2,5 тыс. руб.
За распитие пассажирами алкогольных напитков на борту с содержанием спирта более 12% предусмотрена административная ответственность.
Пилота воздушного судна, у которого в крови будет обнаружен алкоголь, ждет запрет на управление самолетом на срок от двух до трех лет.
Комментирует эти меры летчик, генерал армии, экс-главнокомандующий ВВС РФ Петр Дайнекин.
– Петр Степанович, депутаты не опоздали с поправками?
– Да, эти меры давно назрели, поскольку тот бордель, который творится у нас на земле, переносится и в небо.
– А что за бордель у нас на земле?
– 4 июня 2009 года я летел в качестве обычного пассажира из Сочи на Bouing, принадлежащем известной авиакомпании-дискаунтеру. Так нас держали в самолете перед взлетом в течение часа при наружной температуре воздуха 30 градусов, и даже не соизволили запустить вспомогательную силовую установку, чтобы заработала система кондиционирования. А в салоне были женщины, дети, старики. Мы получили холодный обдув, только когда взлетели и заняли заданный эшелон.
Потом была турбулентность, а потом нам преподнесли ещё один сюрприз в качестве… аварийной разгерметизации салона! И мы вынуждены были пикировать до приемлемой высоты, с последующей посадкой во Внуково. Таких бурных аплодисментов, когда приземлились, я не слышал даже во время выступления хора М. Турецкого. Так что наводить порядок надо давно, причём и на земле, и в воздухе.
– Вам не кажется, что штрафы, которыми собрались наводить этот самый порядок, маловаты? Ну что для авиационной компании штраф в 2 тысячи рублей, или даже в 50 тысяч?
– Правильно. Того, кто способен купить себе самолет, надо штрафовать на гораздо большую сумму. Если ты садишься за штурвал, ты должен быть готов к полету во всех отношениях.
– Как вы относитесь к тому, что теперь в самолете нельзя пить алкоголь крепче 12 градусов?
– Пьянство в самолете – безобразие, которое началось с новых русских и челноков. Пассажиры почему-то путают салон воздушного судна с пивным ларьком, и сразу после занятия эшелона начинают кутить … Глаза бы мои эти пьяные рожи не видели!
– В поправках предусмотрена ответственность пилота за пьянство за штурвалом. Такое часто бывает?
– Если вы имеете в виду экипаж, который погиб вместе с пассажирами в небе Перми, то это – исключение из законов лётной службы. Надо быть законченной скотиной, чтобы садиться за штурвал воздушного корабля, который имеет на борту 200 ни в чем неповинных людей, в состоянии похмелья, либо позволить себе поддать за штурвалом.
Там и трезвому при экипаже всего из двуз пилотов тяжело контролировать ситуацию. Понимаете, в последние годы контроль за состоянием бортовых систем, вроде бы, облегчился – за всем следит электроника. Но и пилот уже руководствуется не своими тактильными ощущениями, а интеллектуальным анализом того, что происходит с воздушным судном: следит за всеми режимами, да ведет радиообмен.
И все это надо делать вдвоем, а не вчетвером – впятером, как было раньше, на советских воздушных судах. Сейчас два пилота подвергаются сильнейшей психологической нагрузке, а если кто-то из них позволит себе спиртное, то его работоспособность резко понижается.
продолжение следует...