Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Лётный персонал » Разное » Французский пилот готовит педальный дирижабль (обсуждаем эту смелую затею)
Французский пилот готовит педальный дирижабль
034Дата: Понедельник, 05.05.2008, 14:21 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Pétole – так на жаргоне французских моряков называется явление, случающееся всего два или три раза в год, когда над Ла-Маншем устанавливается полное безветрие. Именно такой счастливый для себя день попробует поймать смельчак-одиночка, задумавший рискованный опыт: он хочет пересечь пролив на крошечном дирижабле с педальным приводом.

Стефан Руссон (Stephane Rousson) "познакомился" с небом лет в семь, когда из найденных где-то деревяшек и кусков материи смастерил в саду своего деда дельтаплан и попробовал на нём спикировать то ли с крыши, то ли с забора. Этот знаменательный рейс продолжался, наверное, секунду, однако ничуть не отбил у Стефана охоту к полётам.

Годы спустя Руссон стал гражданским пилотом, но компания, в которой он работал, закрылась, и неугомонный искатель приключений (лыжник, велосипедист и также покоритель моря) решил посвятить освободившееся время реализации своей давней мечты – пересечению Ла-Манша на педальном воздушном судне.

Такой перелёт рисовали в своём воображении разные мечтатели ещё лет сто назад, однако именно Руссон только теперь подошёл вплотную к воплощению сказки в жизнь, на что потратил, кстати, несколько последних лет.

Если всё пойдёт как задумано, он в некотором роде повторит подвиг своего соотечественника Жана-Пьера Бланшара (Jean-Pierre Blanchard), который первым в мире преодолел Ла-Манш по воздуху (только на обычном воздушном шаре) в 1785 году.

Как известно, в самой узкой своей части Английский канал насчитывает 32 километра ширины. Именно такой минимум необходимо пролететь Руссону, чтобы реализовать свою мечту. На чём же он отправится в путь?

Несколько лет назад соратники французского пилота – отец и сын Жан-Марк и Люк Жейзэ (Jean-Marc, Luc Geiser) — спроектировали и построили золотистый педальный дирижабль Zeppy.

Правда, сначала он не хотел летать, но Руссон внёс в конструкцию несколько усовершенствований и, наконец, успешно испытал аппарат в небе, увы, через несколько дней после смерти Жан-Марка.

В 2007-м появилась "Мадмуазель Луиза" (Mlle Louise) — белоснежный "корабль", на котором Стефан и намерен пересечь Ла-Манш — впервые на аппарате такого типа.

продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
034Дата: Понедельник, 05.05.2008, 14:22 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Основа "Луизы" — баллон с гелием внутри, который берёт на себя большую часть веса. Однако машина остаётся немного тяжелее воздуха.

Недостающую же подъёмную силу, равно как и горизонтальную тягу, Mlle Louise обеспечивает пара воздушных винтов из углеволоконных композитов. Их диаметр составляет 3 метра.

Сама по себе эта идея не нова. В том или ином виде гибрид аппарата легче воздуха и машин, подъём которых обеспечивает аэродинамика (крылья и (или) винты), мы уже видели.

Можно вспомнить, к примеру, Dynalifter и летательный офис.

Но у француза есть отличия в проекте.


Для того чтобы преодолеть Английский канал, Руссону потребуется крутить педали с темпом 60 оборотов в минуту, поддерживая мощность 150-200 ватт в течение нескольких часов кряду (фото Philippe Arnassan).

Скажем, два винта приводятся в движение самим пилотом, тогда как в гибридах-предшественниках – обычными двигателями. А ещё – роторы Mlle Louise наклоняются, что позволяет создавать тягу в разном направлении.

Ранее наклоняемые винты мы видели в куда более тяжёлых конвертопланах.

Для взлёта Руссон удерживает пару винтов в горизонтальном положении, а после набора высоты (это могут быть несколько десятков метров) наклоняет их вперёд. Причём дифференцированный наклон правого и левого роторов позволяет менять направление полёта аппарата.

Надо сказать, что внутри закрытого помещения управление таким педальным дирижаблем не представляет сложности, но на открытом пространстве — совсем другое дело. Если владыка Эол дует со скоростью 10 километров в час, — удержание дирижабля на курсе может оказаться очень сложным.

А ведь ещё пилоту следует учитывать положение восходящих и нисходящих потоков воздуха, способных досрочно "закончить" рейс.

продолжение следует...


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
034Дата: Понедельник, 05.05.2008, 14:24 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline

Аппараты Руссона на тестах в помещении и на открытом пространстве (фотографии с сайтов eventvision.be, zeppy.skynetblogs.be и rousson.org).

Любопытно, что преодоление Ла-Манша на самолёте с мускульной тягой оказалось делом даже более простым, чем аналогичная затея с дирижаблем. Хотя и сверхлёгкий педальный самолёт тоже "боится" ветра ничуть не меньше гелиевого "пузыря".

Тем не менее первый перелёт через пролив между Британией и Францией на аппарате тяжелее воздуха с "человеческим двигателем" состоялся аж в 1979 году, о чём мы подробно рассказывали в нашем материале об истории педальных самолётов.

Последние представляют собой настоящее чудо техники: чтобы подняться в небо на мускульной тяге, машина должна быть необычайно лёгкой. С дирижаблем, кажется, проще – там работает гелий. И всё же и тут есть над чем поработать.

Скажем, на базе своего аппарата Руссон испытывает альтернативные (кроме мускульного) типы привода. Так, недавно он проверил в деле изобретение инженера Дидье Коста (Didier Costes).

Так работает подводное крыло Дидье Коста. Оно оборудовано поплавками для поддержания правильной ориентации под водой. Верхняя красная стрелка показывает силу, действующую на дирижабль со стороны ветра, нижняя — гидродинамическую силу, средняя — направление движения (фото и иллюстрация с сайта rousson.org).

Дидье предложил прицепить к дирижаблю трос с подводным крылом на конце. Смысл в том, что когда ветер начинает смещать баллон в сторону (перпендикулярно направлению движения), сила, возникающая на подводном крыле, ещё сильнее разгоняет аппарат. Это напоминает принцип действия парусов-крыльев.

В одном из тестов дирижабль Стефана ускорялся до 15 километров в час при скорости ветра только в 7 км/ч.

Вернёмся, впрочем, к пересечению пролива по воздуху исключительно на мускульной тяге. Многочисленные тесты педального дирижабля показали, что он способен совершить такой вояж. Дело за удачей и деньгами.

Да, у Руссона появились спонсоры и различные компании-партнёры, помогающие ему в необычном начинании. Так, один из главных "друзей" проекта – компания DKN Technology, специализирующаяся на выпуске оборудования для фитнеса.

В её честь Mlle Louise была "превращена" в DKN Technology. Проверки и тренировки почти все позади, и теперь осталось решить одно – когда?

Пока необычное путешествие через пролив намечено на июнь 2008 года. Но день и час будут определены совсем незадолго до старта — всё будет зависеть от погоды. Того самого pétole.

tongue

Источник: membrana 4 мая 2008


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !

Сообщение отредактировал 034 - Понедельник, 05.05.2008, 14:26
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Лётный персонал » Разное » Французский пилот готовит педальный дирижабль (обсуждаем эту смелую затею)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Суббота, 04.05.2024, 18:32
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz