Аппараты Руссона на тестах в помещении и на открытом пространстве (фотографии с сайтов eventvision.be, zeppy.skynetblogs.be и rousson.org).
Любопытно, что преодоление Ла-Манша на самолёте с мускульной тягой оказалось делом даже более простым, чем аналогичная затея с дирижаблем. Хотя и сверхлёгкий педальный самолёт тоже "боится" ветра ничуть не меньше гелиевого "пузыря".
Тем не менее первый перелёт через пролив между Британией и Францией на аппарате тяжелее воздуха с "человеческим двигателем" состоялся аж в 1979 году, о чём мы подробно рассказывали в нашем материале об истории педальных самолётов.
Последние представляют собой настоящее чудо техники: чтобы подняться в небо на мускульной тяге, машина должна быть необычайно лёгкой. С дирижаблем, кажется, проще – там работает гелий. И всё же и тут есть над чем поработать.
Скажем, на базе своего аппарата Руссон испытывает альтернативные (кроме мускульного) типы привода. Так, недавно он проверил в деле изобретение инженера Дидье Коста (Didier Costes).
Так работает подводное крыло Дидье Коста. Оно оборудовано поплавками для поддержания правильной ориентации под водой. Верхняя красная стрелка показывает силу, действующую на дирижабль со стороны ветра, нижняя — гидродинамическую силу, средняя — направление движения (фото и иллюстрация с сайта rousson.org).
Дидье предложил прицепить к дирижаблю трос с подводным крылом на конце. Смысл в том, что когда ветер начинает смещать баллон в сторону (перпендикулярно направлению движения), сила, возникающая на подводном крыле, ещё сильнее разгоняет аппарат. Это напоминает принцип действия парусов-крыльев.
В одном из тестов дирижабль Стефана ускорялся до 15 километров в час при скорости ветра только в 7 км/ч.
Вернёмся, впрочем, к пересечению пролива по воздуху исключительно на мускульной тяге. Многочисленные тесты педального дирижабля показали, что он способен совершить такой вояж. Дело за удачей и деньгами.
Да, у Руссона появились спонсоры и различные компании-партнёры, помогающие ему в необычном начинании. Так, один из главных "друзей" проекта – компания DKN Technology, специализирующаяся на выпуске оборудования для фитнеса.
В её честь Mlle Louise была "превращена" в DKN Technology. Проверки и тренировки почти все позади, и теперь осталось решить одно – когда?
Пока необычное путешествие через пролив намечено на июнь 2008 года. Но день и час будут определены совсем незадолго до старта — всё будет зависеть от погоды. Того самого pétole.
Источник: membrana 4 мая 2008