Вчера утром в аэропорту Волгограда почти на час задержали лайнер авиакомпании Air VOLGA, отправлявшийся в Северную столицу. - Мы как раз летели с дочкой в Санкт-Петербург и проходили регистрацию на самолет, когда разразился жуткий скандал. Мужчина и молодая девушка оказались «лишними», - рассказала пассажирка рейса Волгоград - Санкт-Петербург Ирина.
За полчаса до отправки самолета на стойке регистрации выяснилось, что на новенький пятидесятиместный лайнер (презентация прошла всего неделю назад) кассиры продали 52 билета. Борт поднялся в воздух вместо 9.20 лишь в десять утра. «Лишних» в самолет не пустили. Крайних представители авиакомпании нашли быстро: в жертвы выбрали пассажиров, купивших билеты последними.
- За бортом остались молодая девушка и представительный мужчина средних лет. Он очень ругался. За свой «неправильный» билет обещал затаскать перевозчика по судам. Грозился, что не спустит с рук авиакомпании сорванную поездку, - продолжает Ирина.
Борца за справедливость даже пытались успокоить милиционеры, но составлять протокол не стали, вошли в положение: дескать, не хулиганил, по матушке не выражался. Хотя в такой ситуации сохранить спокойствие ой как сложно.
- Безусловно, ситуация неприятная, но ничего из ряда вон выходящего не случилось. Мы уладили конфликт с пассажирами на месте. В этот же день они улетели в Москву, где пересядут на самолет до Санкт-Петербурга. Все дополнительные расходы за причиненное неудобство мы взяли на себя, так что конфликт был улажен полюбовно.
Скорее всего, недоразумение случилось из-за сбоя в системе продажи билетов. Условно говоря, вся информация о свободных и проданных местах есть на специальном сайте в Интернете, который доступен операторам в авиакассах. Последние билеты были проданы в одно и то же время, поэтому система не успела обновить сведения, - объясняет ситуацию Леонид Зайцев, коммерческий директор авиакомпании Air VOLGA.
Комментарий юриста
Светлана КАЗАЧЕНОК, адвокат, президент Союза юристов Волгоградской области:
- Радует, что авиакомпания пошла навстречу своим клиентам и возместила затраты на незапланированный перелет. Тем не менее, пассажиры вправе рассчитывать на компенсацию.
Если по вине перевозчика вы не явились на деловую встречу, сорвали сделку, которая принесет выгоду, или не попали по турпутевке за границу, можно потребовать возместить финансовые затраты через суд. Необходимо просто подтвердить события документами, например, путевкой от туристической фирмы. Кроме того, можно настаивать на компенсации морального вреда: согласитесь, испорченный отпуск мало чем исправишь. Шансы получить деньги высоки, как правило, судьи часто становятся на сторону пострадавших.
Источник: КП от 18.08.09.