Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авиакатастрофа пары Су-27 в небе над Жуковским (обсуждаем причину этой страшной авиакатастрофы)
Авиакатастрофа пары Су-27 в небе над Жуковским
AdminДата: Понедельник, 17.08.2009, 11:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Два истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» столкнулись во время выполнения учебно-тренировочного полета в преддверии авиасалона «МАКС-2009» в районе подмосковного Жуковского. В результате аварии погиб командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко. Пострадали еще двое летчиков, у одного из них перелом позвоночника.

По мнению экспертов, Ткаченко оттягивал момент катапультирования, чтобы отвести самолет от домов, поэтому в последний момент ему не хватило высоты для раскрытия парашюта. Между тем источник в следственной группе сообщил, что командир «Русских витязей» успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.

В результате пожара, вспыхнувшего при падении одного из самолетов, сгорели три дома в садовом товариществе. При падении истребителя пострадали пять человек. По последним данным, четверо мужчин, пострадавших при пожаре, возникшем при падении Су-27 в Подмосковье, находятся в ожоговом центре при 36-й городской больнице Москвы, пятая пострадавшая - женщина с тяжелыми ожогами - также доставлена в один из столичных ожоговых центров, сообщили медики и представители МЧС.

Летчик второго истребителя смог увести машину, и она упала в чистое поле, сам пилот катапультировался.

Заслуженный военный летчик России гвардии полковник Игорь Ткаченко занимался высшим пилотажем с 1989 года. Он родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году Ткаченко окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году – Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина. На Кубинской авиабазе, где базируются «Русские витязи», он служил с 1987 года. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов свыше 2,3 тысячи часов. Летал на самолетах зарубежного производства Мираж-2000, F-16.

Там же добавили, что, предварительно, причиной стала ошибка пилотирования при выполнении фигуры высшего пилотажа. «Также отрабатывается версия о возможной технической неисправности узлов одного из самолетов, в том числе навигационного оборудования», – отметил источник в ведомстве.

Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин находится в Жуковском и лично разбирается в причинах аварии двух самолетов Су-27, сообщил «Интерфаксу» помощник главкома ВВС Владимир Дрик. «Главком наблюдал за репетицией воздушного шоу в Жуковском. Он руководит работами по выяснению причин аварии самолетов Су-27», – сказал Дрик.

Он добавил, что в ВВС России была создана комиссия для выяснения причин и обстоятельств происшествия.

cry


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 17.08.2009, 11:53 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ЧП произошло в воскресенье днем, когда в поселке Лебяжье, что в нескольких километрах от подмосковных Бронниц, было полным-полно дачников.

- Мы всей семьей жарили шашлыки, как вдруг на нас стал падать самолет, - со слезами в глазах вспоминает Елена Воронцова. – Мы буквально прикипели к стульям. Подумали: ну все, это конец.

- Но я вам клянусь, пилоты сделали все, что могли, чтобы увести истребитель от поселка, - признается муж Елены Владимир. – Они понимали, что самолет точно рухнет на землю, но выжимали из него все, что могли, и сделали чудо! Пилоты катапультировались, когда самолет уже стал неуправляемым и летел прямо в землю, на окраину поселка.

Су-27 из легендарной группы «Русские витязи» все-таки упал на дачный домик – самый крайний в поселке. Там в этот злополучный момент были пять человек – все они, на удивление и к счастью, живы, но с многочисленными ожогами были отправлены в больницу. Одна женщина находится в реанимации в больнице города Бронницы. Еще четверо мужчин доставлены в Раменскую городскую больницу.

Очевидцы говорят, что вначале был взрыв, после чего домик загорелся. Первые, кто прибежали тушить, были люди из соседних домов. Но хозяин сгоревшего коттеджа стал отговаривать народ: мол, там баллоны с газом лежат, рванет – и нас с вами не будет.

- Я видел, как в небе столкнулись два истребителя, - вспоминает очевидец событий Валентин Ермаков. – Но после столкновения самолеты продолжали лететь, из двигателей были большие языки пламени. Один летел на наш поселок, другой – в сторону реки Велинка. Там он и упал, посреди поля.

- Мы увидели в небе раскрывшийся купол, - рассказывает москвич Игорь, который как раз был на даче. - Парашютист полетел вниз. Уже у земли стропы запутались в ветвях сосны, и он на них повис. Но он был, как нам показалось, в полном порядке - своими ногами дошел до машины спасателей.

Спецы из Центроспаса города Раменского первыми прибыли к местам авиакатастрфы. Но найти там кого-нибудь из экипажей истребителей не удалось – летчики обоих самолетов катапультировались за несколько секунд до падения. Один из них – командир экипажа, заслуженный пилот России, пожалуй, один из самых знаменитых летчиков страны Игорь Ткаченко, погиб.

- Спасибо этому человеку за то, что спас нас, - говорит глава семьи Колесниковых Николай. Они отдыхали рядом с местом авиакатастрофы и о гибели летчика узнали по радио. – У нас до сих пор в глазах момент падения самолета. Я испугался не за себя - за свою семью. И только дочка мне потом сказала: «Папа, а мне совсем было не страшно». Она еще не понимает, какой ценой далось спасение нас и десятков других людей.

продолжение следует ...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 17.08.2009, 12:04 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Информация с места трагедии поступала разноречивая. Поначалу сообщалось, что в самолетах находились два летчика. Оба успели катапультироваться. Один из них повис на дереве, зацепившись стропами парашюта. Обоих якобы быстро нашли "вертушки" и эвакуировали, состояние пилотов нормальное.

Однако позже выяснилось, что летчиков было трое.


Один из них - гвардии полковник, начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники Игорь Ткаченко, командир "Витязей". Он погиб.

Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур высказал ряд предположений о том, как именно погиб Ткаченко.

"Скорее всего, ему не хватило высоты при катапультировании. Думаю, когда он принимал решение на катапультирование, у него были мысли о том, куда упадет самолет и нельзя ли его увести подальше от построек", - сказал Квочур.

Летчик предположил, что Ткаченко мог попытаться спасти самолет, поэтому принял решение катапультироваться слишком поздно.

"Вы же знаете, какое сейчас положение с авиационной техникой в ВВС. И такой летчик, как Ткаченко, не мог об этом не думать", - сказал Квочур.


гвардии подполковник Виталий Мельник

Двое других пилотов - гвардии подполковник Виталий Мельник и штурман Игорь Куриленко (они летели в самолете-спарке. Это что-то вроде учебного автомобиля с двумя системами управления - Ред.).

Куриленко, к слову, - штурман из дружественной пилотажной группы "Стрижи". Ему уже приходилось катапультироваться из падающего истребителя. В 2006 годув пермском аэропорту "Большое Савино" МиГ-29 под управлением полковника Николая Дятла и Игоря Куриленко во время взлета попал в стаю внезапно поднявшихся в небо птиц. Самолет потерял управление и обоим летчикам пришлось катапультироваться.

По предварительным данным, нынешняя трагедия произошла из-за отказа управления в ведущем самолете. Пилот второго истребителя не успел отреагировать (да и не мог успеть - самолеты летели практически вплотную друг к другу) и врезался в машину ведущего.

На месте падения самолетов Су-27 отыскали "черные ящики". Информация с них должна помочь прояснить картину ЧП.

Как сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин, по факту катастрофы в Жуковском уже завели уголовное дело (статья 263 УК РФ - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").

продолжение следует ...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 17.08.2009, 12:18 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин направили соболезнования родным и близким покойного.

Премьер подчеркнул, что считает гибель летчика такого класса, как гвардии полковник Игорь Ткаченко, невосполнимой утратой не только для летного сообщества России, но и всего мира.

Тем временем, сотрудник фирмы ОАО "Авиасалон", которая занимается организацией МАКС-2009, сообщил, что "Витязи" и "Стрижи" могут отменить показательные выступления.

"Полеты пилотажных групп "Русские витязи" и Стрижи" - лучших пилотажных групп России - скорее всего, будут отменены в связи с гибелью командира пилотажной группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко", - рассказал источник в компании.

По его словам, два других пилота находятся в больнице, их состояние опасений не внушает.

Сотрудник "Авиасалона" категорически отверг версию непрофессионализма пилотов.

"Произошел трагический несчастный случай. Из-за того, что самолеты летают на крайне малом расстоянии (от полутора до двух метров), выполняя полет, при роспуске они задели друг друга и произошел этот инцидент", - отметил он.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

- В последнее время пилоты из «Русских витязей» были постоянно на взводе, - сообщил нам (в ред. "КП") источник из подразделения ВВС в Кубинке. - Дело в том, что ходят упорные слухи о переводе пилотов из Кубинки в Липецк. Якобы это решение уже принято и о нем вскоре должны были сообщить официально. Конечно, летчикам было трудно смириться с мыслью о переезде - у всех у них есть семьи, состоявшийся быт. Так что, вполне возможно, ошибка при пилотировании стала следствием постоянных переживаний.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 17.08.2009, 12:22 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
КОММЕНТАРИЙ ПИЛОТА

«Великолепный он парень был»

Магомед ТОЛБОЕВ, Герой России, летчик-испытатель:

- Игорь Ткаченко только вот позавчера у меня был. Билеты на МАКС для своей семьи просил: «Магомед Омарович, хочу, чтобы хоть раз мои родные здесь побывали, вживую посмотрели». Договорились сегодня встретиться, у меня уже и конверт с билетами для него был. А ведь величайший профессионал был, это просто мировое недоразумение какое-то. Высочайшего уровня пилот. Я таких людей называю «русскими медведями». Интеллект на месте, физическая сила на месте. Великолепный парень был...

УЖАСНОЕ СОВПАДЕНИЕ

В этот же день, буквально в то же время в Калужской области погибли сын бывшего пилота "Витязей" Антон Хачковский и чемпионка Европы по самолетному спорту Светлана Сидоренко.

По сведениям официального представителя СКП РФ Владимира Маркина, Сидоренко была пилотом-инструктором на Як-52. Она и 20-летний курсант Ульяновского Авиационного института Хачковский вылетели из Серпуховского района Подмосковья.

"Около 13.00 мск на территории Калужской области самолет по невыясненным причинам рухнул на землю, члены экипажа погибли на месте", - сказал Маркин.

Позже выяснилось, что отец Антона, Дмитрий Хачковский, был военным летчиком. Четыре года он летал в группе "Русские Витязи" как правый и хвостовой ведомый. В 2003 году старший штурман ЦПАТ Хачковский ушел в запас.

Источник: "КП" от 17.08.09.

cry


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 17.08.2009, 12:28 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Запись переговоров с radioscanner.ru тут

либо по ссылке http://avia-forum.ucoz.ru/audio/16092009.wav


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 18.08.2009, 11:58 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В военном городке, что возле Кубинки, - траур.

- Игорь Ткаченко был классный мужик! - говорит местный житель Игорь Пашин. - Весь наш городок под Липецк хотели переводить, но он добился, чтобы все осталось на месте.

Обсуждают здесь и версии страшной аварии. Как рассказывают местные, в последние месяцы из-за отсутствия керосина график тренировочных полетов «Русских витязей» был сорван. Они летали лишь на 9 Мая и 12 августа - День Военно-воздушных сил. А перед МАКСом стали наверстывать упущенное. Летали с 6 утра до 9 вечера! Уставали, конечно, дико, оттого, мол, и случилась ошибка в пилотировании.

Никаких официальных комментариев по поводу версий трагедии нет: военные власти ждут выводов комиссии по расследованию.

Возле подъезда дома, где жил Игорь Ткаченко, - цветы и зажженные свечи. Их принесли местные жители. Рядом - наряд милиции, не пускающий к родственникам всех сочувствующих.

Корреспондентам «КП» удалось поговорить с Елизаветой Куриленко - женой штурмана одного из разбившихся самолетов. Она только что вернулась из госпиталя, где лежит ее муж Игорь.

- С ним все в порядке, ходит, почти здоров. Катапульта спасла, - вздохнув, рассказала она.

Пилот Виталий Мельник, по ее словам, повредил два позвонка, но жизнь летчика вне опасности. Он в сознании. Чувствует себя неплохо, но скорбит о погибшем друге.

Почему же погиб Игорь Ткаченко?

По некоторым данным, из-за того, что его парашют сгорел, по другим - потому что не раскрылся.

Корреспонденты "КП" обратились за комментариями к генеральному директору и главному конструктору НПП "Звезда" Сергею Позднякову. "Звезда" - разработчик и производитель кресел-катапульт, установленных на многих истребителях, в том числе и Су-27:

- Мог ли сгореть парашют?

- Больше вероятность, что не хватило запаса высоты. Да, я видел по телевизору, и очевидцы утверждают, что купол загорелся. Но на мой взгляд, крайне мала вероятность этого. Чтобы купол загорелся, ему нужно пересечься с падающим самолетом. А система выброса так устроена, чтобы этого не допустить.

- Из чего делается парашют? Какая-то огнеупорная ткань?

- Нет, самый обычный купол. Но траектории падения летчика и самолета не должны пересекаться. К тому же, судя по кадрам хроники, самолет падал, вращаясь. И велика вероятность того, что кресло выстрелило в тот момент, когда он находился вниз кабиной. Первый летчик ушел раньше - и запаса хватило.

- Через какое время раскрывается парашют?

- Зависит от ситуации. Если катапультирование происходит с земли - буквально через несколько секунд. А если на большой высоте, то несколько километров пилот летит вместе с креслом - пока не достигнет высоты, безопасной для дыхания. Вообще, система действует как взведенный механизм: сначала кресло выбрасывает из кабины, потом начинают работать стабилизирующие системы, затем начинается разделение: отделяется заголовник кресла с уложенным в нем парашютом, параллельно с этим пирорезаки обрезают ремни, которыми летчик притянут к креслу.

И вот представьте теперь, что это небольшая высота и самолет, не дай бог, летит или падает кабиной вниз... Просто если бы это произошло, когда кабина сверху... Мы же спасаем людей с нуля, при катапультировании с земли!

- То есть, кресло могло просто выстрелить в землю и поэтому на открытие парашюта не хватило времени?

- Я не могу пока об этом говорить. Давайте подождем результатов расследования.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 18.08.2009, 12:19 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
КАК ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ?

Судя по всему, события развивались так: «Витязи» летят на трех машинах (бортовые номера 01, 14, 18). 18 - это спарка, в ней командир Игорь Ткаченко и Игорь Куриленко.

Затем все машины делают правый поворот, сохраняя строй: ведущий по центру и два ведомых по бокам. Ведомый борт 14 при совершении маневра отстает от ведущего 18-го и увеличивает скорость, чтобы его догнать и встать на свое место слева. По непонятной причине (ошибка пилотирования, проблемы с управлением, попавшая в двигатель птица - разберется комиссия) ведомый оказывается выше ведущего и при этом обгоняет его. Происходит столкновение. Удар приходится сверху вниз фюзеляжем ведомого в район кабины ведущего.

Борт 14 (летчик Виталий Мельник) теряет контейнер с тормозным парашютом, установленным в хвосте, начинает гореть и уходит дальше в сторону Верхнего Велино. Пилот глушит двигатели и катапультируется.

Спарка в это время от удара сразу падает вниз на дачный массив «Лебяжье». Один из пилотов дергает рычаг катапульты. Оба кресла выходят, но купол раскрывается только у Куриленко.

За происходящим с воздуха наблюдает пилот борта 01. Он отмечает, где раскрылись купола, и поднимает спасателей.

Игорь Ткаченко в интервью 2005 года: «Нам уже сейчас не на чем летать»

«Нам уже сейчас не на чем летать. Из двухместных самолетов, оснащенных современной системой навигации международного уровня, в нашем распоряжении остались три спарки Су-27: у одной остался гарантийный резерв по налету 57 часов, у другой - 37 часов, а третья уже стоит «у забора».

Те самолеты, которые нам дали ВВС, - это разработка, брошенная на середине опытно-конструкторских доработок. Их нельзя было отправить в строевую часть и прислали к нам. Я слетал на этом самолете и не посажу на него ни одного летчика, так как это небезопасно. На кабину этого самолета без слез не взглянешь.

В кабине нет никакой эргономики: педаль нельзя до конца дожать без ухищрений. Пилотирование чрезвычайно затруднено. Мы были вынуждены принять неординарное решение: двигатели с этих самолетов снять и использовать на наших старых машинах. Они сначала не совсем подошли, но после доработки на московском заводе «Салют» сгодились».

Из интервью "Независимому военному обозрению" 3 июня 2005 года

«Русские витязи» на МАКСе не взлетят...

- Пилотажная группа «Русские витязи» не примет участия в показательных полетах во время проведения Международного авиакосмического салона, - заявил вчера помощник главнокомандующего ВВС России подполковник Владимир Дрик.

Погибшего командира «Витязей» Игоря Ткаченко за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, министр обороны представил к государственной награде. Несмотря на трагедию, все остальные показательные полеты (в том числе первый публичный вылет нового лайнера «Сухой Суперджет-100») состоятся, как и было запланировано.

Прощание с погибшим состоится в среду, 19 августа, в гарнизонном доме офицеров поселка Новый Городок (это по Щелковскому шоссе за Балашихой) с 10.00 до 13.00. Похоронят пилота на Никольском кладбище.

Источник: "КП" от 18.08.09.

cry


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 18.08.2009, 15:08 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко, погибший при столкновении двух истребителей Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи» в воскресенье в небе над Жуковским, незадолго до ЧП написал рапорт на увольнение из Вооруженных сил.

По данным газеты «Известия», «Русских витязей» должны были переводить на новое место базирования - из Кубинки в Липецк. «Командир «витязей» Ткаченко от перевода из Москвы отказался и написал рапорт на увольнение из ВВС.

«После рапорта его вызвали к начальству и сказали: вот МАКС отлетаешь и свободен. Игорь подумал и ответил: хорошо», - рассказал сослуживец Ткаченко....

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 18.08.2009, 15:34 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
тем временем:

Правительство Московской области выплатит семье трагически погибшего руководителя авиагруппы "Русские витязи" гвардии полковника Игоря Ткаченко 300 тыс. руб. Об этом говорится в заявлении пресс-службы губернатора Подмосковья.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 19.08.2009, 11:23 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
С погибшим в Подмосковье командиром авиагруппы «Русские витязи» Игорем Ткаченко прощаются в Кубинке, он будет похоронен в среду на Никольском кладбище.

В похоронах Игоря Ткаченко примет участие главком ВВС России Александр Зелин, сообщает СИТИ-FM.

cry


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 19.08.2009, 14:48 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Траурная церемония прощания с командиром пилотажной группы прошла в среду в Доме офицеров подмосковной Кубинки, где был установлен закрытый гроб, покрытый российским флагом. Проститься с Игорем Ткаченко пришли тысячи летчиков-офицеров, в том числе из пилотажных групп «Соколы России» и «Стрижи», летчики из Италии и Франции, участвующие в показательных полетах в рамках МАКС-2009, и жители местного авиагарнизона.

«Короткая жизнь и гибель за штурвалом самолета Игоря Ткаченко – пример беззаветного служения интересам Отечества. Мне довелось служить рядом с Игорем последние годы, летали вместе в различных ситуациях, и я ни разу не видел его растерянным, неуравновешенным. Рядом с ним каждый летчик пилотажной группы обостренно чувствовал свой долг по защите Родины», – приводит слова командира пилотажной группы «Стрижи» полковника Виктора Селютина «Интерфакс».

А летчик-испытатель Герой социалистического труда Марина Попович отметила, что Ткаченко «был очень добрым, отзывчивым человеком, летчиком от Бога. Я видела, когда его группа выполняла показательные полеты во французском Ле-Бурже, на наших летчиков смотрели, как на богов. Мы, летчики-испытатели, будем помнить его всегда».

Похороны Ткаченко состоятся на Никольском кладбище в подмосковной Кубинке.

cry


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 19.08.2009, 15:01 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В подмосковной Кубинке-8, где живут семьи офицеров из отрядов «Русские витязи» и «Стрижи», уже третий день траур. Погибшего в авиакатастрофе командира эскадрильи Игоря Ткаченко здесь знали все. Поэтому с самого утра к подъезду дома № 10, где жил Игорь, жители Кубинки несли цветы.

В два часа дня, когда почерневшие от горя родственники погибшего вышли встречать пришедших помянуть Игоря к подъезду дома, свое прощальное слово сказали его сослуживцы. Над его домом выполнили фигуры высшего пилотажа летчики из отряда «Русские витязи».

Семья Ткаченко в последние несколько дней прессу не жалует: слишком много грязи вылилось на Игоря и его близких за это время.


Сестра летчика Елена тяжело переживает гибель брата и разного рода домыслы о нем.

- Вот, например, написали, что незадолго до своего выступления на авиасалоне МАКС-2009 он подал рапорт об отставке, - возмущается сестра погибшего летчика Елена. - Это чушь, так и знайте!

В Кубинке так же бурно обсуждаются версии произошедшей трагедии. Летчики не верят в то, что во всем виноват человеческий фактор. Пилоты, участвовавшие в МАКСе не первый год, просто не могли проколоться на такой мелочи, как несоблюдение расстояния между двумя самолетами, - таково общее мнение жителей военного городка. Больше всего они верят в какую-нибудь трагическую случайность вроде голубя, попавшего в двигатель, или ошибки диспетчера.

Игоря Ткаченко похоронят сегодня в 11 часов на Никольском кладбище в военном городке.

Источник: КП от 19.08.09.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 19.08.2009, 15:02 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ВЕРСИЯ

Пилота обвинят в неправильном маневрировании?

Как нам (КП) стало известно из источников, близких к расследованию катастрофы двух Су-27 в Жуковском, одна из главных версий ЧП - неправильное маневрирование пилота, который шел в тройке ведомым. Летчик, совершая маневр (группа выполняла правый разворот), потерял скорость, а потом, догоняя ведущего, столкнулся с ним, вместо того чтобы отойти влево с набором высоты.

- При совершении правого разворота сложнее всего как раз левому пилоту тройки, - рассказал нам бывший летчик-истребитель. - Ведь он идет по большему, чем оставшиеся два самолета, радиусу и может легко потерять ведущего из поля зрения.

Расследованием происшествия занимается служба безопасности полетов авиации Вооруженных сил России. Черные ящики разбившихся «сушек» доставлены в НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники, расположенный в Люберцах (там, где на вечном хранении находятся обломки самолета Гагарина). Работа над их расшифровкой продолжается.

Источник: КП от 19.08.09.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 20.08.2009, 15:56 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В 9 утра вокруг дома летчика собрались многочисленные родственники, друзья, сослуживцы. Через час катафалк с телом Ткаченко двинулся из Кубинки на площадь перед Домом офицеров Нового городка. Здесь процессию ждали местные жители и те, кто приехал проститься с пилотом из других городов.

- Это колоссальная утрата для нас, - сказал начальник летно-испытательного центра в Ахтубинске Валерий Анцибор. - Ткаченко создавал авторитет российских ВВС.

Всех присутствовавших волновал лишь один вопрос: появятся ли на прощании катапультировавшиеся при крушении Игорь Куриленко и Виталий Мельник? Пилоты пришли с часовым опозданием, возложили цветы у закрытого гроба своего командира и обняли рыдающих родных Ткаченко. Как раз накануне вечером Куриленко и Мельника выписали из госпиталя.

Выразить соболезнования скорбящим приехали главком ВВС России Александр Зелин и заслуженные летчики-испытатели Александр Гарнаев и Анатолий Квочур. В стороне от огромной очереди припарковались двадцать байкеров из клуба «Ночные волки». Многие из них - бывшие летчики и тоже были знакомы с Ткаченко.


Перед погребением пилота траурная процессия прошествовала на аэродром.

- Я с ним служил. Игорь часто приезжал к нам в мотоклуб, - рассказывает байкер Роман по прозвищу Ангел. - Мы ведь очень близки - мотоциклы тоже летают, только по дороге...

Простившись с Игорем, байкеры совершили в память о нем круг по площади. Впереди колонны развевались российский флаг и траурная черная лента.

Прощались с командиром Ткаченко около пяти часов. Потом было отпевание в Доме офицеров. Позже траурная процессия двинулась на аэродром.

- За этот самый аэродром Ткаченко стоял горой, - тихо рассказывает молодой авиатор из группы поддержки «Русских витязей». - Из-за слухов о переводе центра полетов под Липецк он сильно переживал.

Похоронили Игоря Ткаченко на Никольском кладбище неподалеку от Кубинки.


Родители Игоря Ткаченко приехали на похороны сына из Краснодарского края.

РАССЛЕДОВАНИЕ

«Черные ящики» расшифрованы

Эксперты расшифровали записи «черных ящиков» разбившихся истребителей.

- По предварительной информации, самолеты пилотов были исправны, - заявил вчера зам. главкома ВВС по вооружению генерал-майор Олег Бармин. - Авиатехника отработала штатно. Специалисты считают, что причиной крушения стало трагическое стечение обстоятельств.

Слова Бармина подтвердил и бывший главком ВВС Владимир Михайлов.

- Я лично знал Ткаченко почти 30 лет, - рассказывает он. - Последний раз звонил ему 26 июля - поздравить с днем рождения. Игорь был в отличном настроении. Я ему напомнил самую главную поговорку всех пилотов: «Осторожность - главная часть мужества».

- Командир «Витязей» погиб от удара еще в воздухе, - уверен военный летчик первого класса Андрей Лексиков. - Его кресло-катапульту выбросило автоматически после того, как механизм задействовал Куриленко, сидевший в этом же самолете...

cool

По материалам: КП от 20.08.09.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авиакатастрофа пары Су-27 в небе над Жуковским (обсуждаем причину этой страшной авиакатастрофы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Среда, 15.05.2024, 12:03
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz