Сильнейший шок пришлось пережить пассажирам самолета Ту-154, загоревшегося во время посадки в аэропорту иранского города Мешхед.
Как выяснилось, незадолго до случившегося одному из пассажиров лайнера стало плохо. Именно по этой причине экипаж Ту-154 решил приземлиться в этом аэропорту, несмотря на сложные метеоусловия.
Всё закончилось печально: примерно в 7:20 утра по местному времени, во время посадки, на борту произошел сильный пожар. Хвост самолета сгорел практически дотла, а одно из крыльев отвалилось. Только чудом никто из 157 пассажиров и 13 членов экипажа не погиб, однако почти полсотни человек пострадали и были доставлены в три больницы Мешхеда.
По данным Press TV, различные травмы и ожоги получили по меньшей мере 46 человек. Были ли среди них женщины и дети, пока не сообщается.
Между тем, выгоревший Ту-154 был арендован иранской авиакомпанией Taban Air у российского ООО "Когалымавиа". Именно россияне осуществляли летную и техническую эксплуатацию этого самолета.
Расследованием причин ЧП займутся авиационные власти Ирана, специалисты Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта, Росавиации и авиакомпании "Когалымавиа".
Как рассказал журналистам Реза Джафарзаде, представитель гражданской авиации Ирана, предварительной причиной ЧП специалисты считают плохую видимость в районе аэропорта.
"Основная часть пострадавших находится в состоянии шока, они пережили сильный стресс", - заявил он, отметив, что многие пассажиры возвращались из паломничества к святым местам в Ираке.
- Петр Вениаминович Приходченко налетал около 12 тысяч часов, - рассказал о командире экипажа Виктор Юнг, заместитель директора авиакомпании «Колавиа». - Ему 51 год, профессионализм командира у меня сомнений не вызывает. Самолет Ту-154М 1993 года выпуска, последнее техническое обслуживание проходил две недели назад в Минводах. В аренде находится 5 лет, жалоб при эксплуатации у экипажа не было.
В беседе к корреспондентом Алексеем Носиковым первый заместитель авиакомпании «Колавиа» Виктор Юнг подтвердил, что самолет вместе с экипажем находился в аренде у иранской авиакомпании в соответствии с международными правовыми актами. Командир - сургутянин, но в составе экипажа летчики из разных регионов, в частности из Омска и Санкт-Петербурга. По словам Виктор Юнга, погодные условия в момент посадки были хуже установленного предела. Однако по международным нормам, которые действуют в ИКАО, командир вправе самостоятельно принимать решение о посадке в условиях ниже нижнего предела в том случае, если это необходимо для спасения жизни пассажиров. А в конкретном случае - для спасения жизни одного пассажира, который находился при смерти. То есть пассажир был спасен ценой потери всего самолета при очевидной угрозе для других пассажиров. «Здесь уже командир руководствовался не столько инструкциями, сколько нормами морали» - сказал Юнг, добавив, что решение это было очень и очень непростым.
По словам Виктор Юнга, в Мешхеде американцами построен современный аэропорт (в городе проживает около 5 млн. жителей), полоса 4 км., оснащен современным радионавигационным оборудованием, в том числе позволяющим производить посадку в «директорном», то есть автоматическом режиме (что в свою очередь позволяет делать и бортовое оборудование самолета Ту-154). Поэтому пока не ясно, что послужило причиной грубой посадки, с большой перегрузкой. «В данном случае мы руководствуемся международным правом. И пока располагаем только той информацией, которую официально предоставляет нам и нашим авиационным властям иранская сторона», - сказал Юнг.
По материалам: КП от 24 и 25.01.10.