Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » В иранском аэропорту Ту-154 развалился на части (обсуждаем эту авиакатастрофу)
В иранском аэропорту Ту-154 развалился на части
AdminДата: Понедельник, 25.01.2010, 17:57 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Сильнейший шок пришлось пережить пассажирам самолета Ту-154, загоревшегося во время посадки в аэропорту иранского города Мешхед.

Как выяснилось, незадолго до случившегося одному из пассажиров лайнера стало плохо. Именно по этой причине экипаж Ту-154 решил приземлиться в этом аэропорту, несмотря на сложные метеоусловия.

Всё закончилось печально: примерно в 7:20 утра по местному времени, во время посадки, на борту произошел сильный пожар. Хвост самолета сгорел практически дотла, а одно из крыльев отвалилось. Только чудом никто из 157 пассажиров и 13 членов экипажа не погиб, однако почти полсотни человек пострадали и были доставлены в три больницы Мешхеда.

По данным Press TV, различные травмы и ожоги получили по меньшей мере 46 человек. Были ли среди них женщины и дети, пока не сообщается.

Между тем, выгоревший Ту-154 был арендован иранской авиакомпанией Taban Air у российского ООО "Когалымавиа". Именно россияне осуществляли летную и техническую эксплуатацию этого самолета.

Расследованием причин ЧП займутся авиационные власти Ирана, специалисты Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта, Росавиации и авиакомпании "Когалымавиа".

Как рассказал журналистам Реза Джафарзаде, представитель гражданской авиации Ирана, предварительной причиной ЧП специалисты считают плохую видимость в районе аэропорта.

"Основная часть пострадавших находится в состоянии шока, они пережили сильный стресс", - заявил он, отметив, что многие пассажиры возвращались из паломничества к святым местам в Ираке.

- Петр Вениаминович Приходченко налетал около 12 тысяч часов, - рассказал о командире экипажа Виктор Юнг, заместитель директора авиакомпании «Колавиа». - Ему 51 год, профессионализм командира у меня сомнений не вызывает. Самолет Ту-154М 1993 года выпуска, последнее техническое обслуживание проходил две недели назад в Минводах. В аренде находится 5 лет, жалоб при эксплуатации у экипажа не было.

В беседе к корреспондентом Алексеем Носиковым первый заместитель авиакомпании «Колавиа» Виктор Юнг подтвердил, что самолет вместе с экипажем находился в аренде у иранской авиакомпании в соответствии с международными правовыми актами. Командир - сургутянин, но в составе экипажа летчики из разных регионов, в частности из Омска и Санкт-Петербурга. По словам Виктор Юнга, погодные условия в момент посадки были хуже установленного предела. Однако по международным нормам, которые действуют в ИКАО, командир вправе самостоятельно принимать решение о посадке в условиях ниже нижнего предела в том случае, если это необходимо для спасения жизни пассажиров. А в конкретном случае - для спасения жизни одного пассажира, который находился при смерти. То есть пассажир был спасен ценой потери всего самолета при очевидной угрозе для других пассажиров. «Здесь уже командир руководствовался не столько инструкциями, сколько нормами морали» - сказал Юнг, добавив, что решение это было очень и очень непростым.

По словам Виктор Юнга, в Мешхеде американцами построен современный аэропорт (в городе проживает около 5 млн. жителей), полоса 4 км., оснащен современным радионавигационным оборудованием, в том числе позволяющим производить посадку в «директорном», то есть автоматическом режиме (что в свою очередь позволяет делать и бортовое оборудование самолета Ту-154). Поэтому пока не ясно, что послужило причиной грубой посадки, с большой перегрузкой. «В данном случае мы руководствуемся международным правом. И пока располагаем только той информацией, которую официально предоставляет нам и нашим авиационным властям иранская сторона», - сказал Юнг.

По материалам: КП от 24 и 25.01.10.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 26.01.2010, 12:28 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Летчик из Омска после аварийной посадки в Иране первым делом позвонил своей жене...

- Муж позвонил сразу, как они приземлились, - рассказывает супруга второго пилота экипажа Наталья Романова. - Он был возбужден, голос дрожал. Юра, видимо, еще не понимал, что случилось. В трубке был слышен шум, рядом кричали люди. Муж сказал: «Не переживайте! Мы тут самолетик немного сломали при посадке!».

Но я сразу поняла, произошло что-то серьезное.

Все-таки сама работала бортпроводницей и знаю всю эту кухню изнутри. А потом, Юре и раньше приходилось бывать в сложных ситуациях. И молния в самолет попадала, и аварийные посадки в сложных метеоусловиях были. У него есть дипломы и правительственные награды, но Юра относится к этому спокойно - как к своей работе.

Но такой аварии с его самолетом еще не было. Я когда посмотрела потом фотографии в Интернете - ужаснулась! Муж сейчас лежит в больнице с ушибами головы и тела. Слава богу, что обошлось без серьезных травм! Юра должен был приехать 30 января, но теперь ему придется остаться в Иране на время расследования.

Кстати, с женой они тоже познакомились в небе - летали в одном экипаже. Он - штурман. Она - стюардесса.

- Пришлось уволиться, потому что некому было воспитывать детей. Но в небо до сих пор тянет!

По материалам: КП от 26.01.10.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 26.01.2010, 12:31 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
О Юрие Романове и Максиме Кулике, которые пилотировали загоревшийся лайнер, рассказал их друг и коллега: Штурман Сергей 10 лет проработал с людьми, которые в воскресенье совершили аварийную посадку в Иране. Он и сам до сих пор работает в этой стране. Ездит на вахту и проводит там по несколько месяцев. Сейчас отдыхает в родном Омске, но в планах - очередная командировка в Азию. За плечами - около 20 лет в авиации.

С пилотом Юрием Романовым и штурманом Максимом Куликом Сергей более десяти лет проработал в авиакомпании «Омскавиа».

- Профессионализм командира экипажа у меня сомнений не вызывает, - рассказал Виктор Юнг, замдиректора авиакомпании «Колавиа», которой принадлежал «Ту». - Петр Приходченко налетал около 12 тысяч часов (для сравнения: командир «Боинга», который разбился в Перми в сентябре 2008 года, при налете 3689 часов считался опытнейшим пилотом в своей компании). К самолету 1993 года выпуска тоже претензий не было. Тем более последнее техобслуживание он прошел две недели назад.

- В Иран мы начали ездить с 1997 года, - рассказывает Сергей. - Для нас эта страна вторым домом за это время успела стать. За границу кого попало работать не берут! Мы проходили серьезный отбор. Да и конкуренция между претендентами была неслабая. Ведь в России на «тушках» с каждым годом летают все меньше, а для работы на иностранных самолетах требуется переподготовка. Но на тех же «Боингах» не все специальности нужны. Например, штурманы - там же одна электроника, а лайнером управляют два командира. Поэтому многие уезжали на заработки, потому что здесь работы нет. Правда, некоторых летчиков и техников после проверки иранское министерство гражданской авиации отправляло обратно - не соответствовали требованиям. На моей памяти было два таких случая. А вообще в Иране трудятся грамотные специалисты.

Кстати, Юра Романов тоже долгое время работал штурманом. Но около трех лет назад он стал вторым пилотом, прошел специальное переобучение.

А Максим как-то летел в Екатеринбург на самолете, у которого отказал двигатель. Но экипаж сумел благополучно посадить лайнер, никто из пассажиров не пострадал. Всему летному и техническому составу тогда объявили благодарность, ребятам вручили наградные часы. В квалификации парней я уверен. За 10 лет, что мы вместе работали, у нас иногда происходили внештатные ситуации. Но мы всегда с ними справлялись.

- А почему вы перестали работать вместе?

- Перевозчик «Омскавиа» обанкротился, поэтому нам пришлось искать другую работу. Ребята устроились в «Когалымавиа», я в другую компанию. Но естественно, что мы поддерживали связь. Меня смущает в этой истории то, что в этом рейсе был смешанный экипаж - часть специалистов из Сургута, другая из Омска. Хотя мне трудно судить о том, что случилось в воскресенье. Я также как и вы, узнаю информацию из СМИ. До ребят пока дозвониться не удается. Знаю только, что сейчас они находятся в госпитале.

- Как сообщил руководитель группы специалистов авиакомпании «Когалымавиа» в Иране Игорь Ильницкий, на борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья, поэтому и требовалась немедленная посадка…

Знаете, подобное решение принимает командир судна. Я лично не знаю человека, который вел этот самолет. Но думаю, что любой грамотный летчик понимает, что он не может рисковать жизнью всех, кто находится на лайнере, из-за одного человека. В ситуации, когда кому-то стало плохо, можно и нужно совершить посадку, если для этого нет никаких помех. Думаю, что в сложившейся ситуации командир посчитал, что он сможет благополучно приземлиться.

По материалам: КП (Омск) от 26.01.10.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » В иранском аэропорту Ту-154 развалился на части (обсуждаем эту авиакатастрофу)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Среда, 15.05.2024, 18:08
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz