Intruder - идея создания этого самолета возникла как результат опыта изготовления и летной эксплуатации самолетов VariEze и Long-EZ аэродинамической схемы "Утка" (Canard) Берта Рутана и их модификаций Berkut и Velocity.
В самолете Intruder команда разработчиков постаралась собрать весь 30 летний период эволюции подобных летательных аппаратов и внести как уже отработанные однажды изменения, улучшающие свойства прототипов, так и новые идеи.
Основное крыло самолета Long-EZ, используемое нами, осталось без значительных изменений, за исключением топливного бака-наплыва, который изменен из плоского в профилированный со сглаженной передней кромкой. Изготовление плоского наплыва с переломами на передней кромке в самолете Long-EZ было обусловлено необходимостью упрощения технологии изготовления конструкции без применения матриц. Конструкция ПГО с минимальными изменениями, но в отличие от Long-EZ, ПГО вынесено вперед.
Фюзеляж самолета изменен кардинально. За счет удлинения фюзеляжа, центровка смещена вперед, для возможности установки более тяжелого и мощного двигателя. Изменение формы фюзеляжа обусловлено необходимостью расположения второго (заднего) пилота выше первого, для улучшения обзора в полете, и особенно при взлете/посадке.
Передний пилот размещен в полусидячем положении с согнутыми коленями, расположенными перед приборной панелью, что позволит значительно облегчить покидание ЛА в аварийной ситуации и предотвратить травмы ног приборной панелью в случае жесткой посадки. Расположение пилотов и большое остекление фонаря дает намного лучший обзор обеим пилотам. Остекление фонаря раздельное, открываемое вверх, позволяет легко осуществить аварийный сброс. Задний фонарь, при сбросе, должен разрушить толкающий винт, обеспечивая безопасное покидание самолета в воздухе в случае аварии.
Обе кабины полностью функциональны и позволяют осуществлять пилотирование с любого места. Шасси самолета убираемые, электро-гидравлические. Применение убираемых шасси позволяет отказаться от обтекателей, затрудняющих эксплуатацию самолета в зимний период, получить большую крейсерскую скорость (экономичность) и дает возможность производить более безопасную аварийную посадку, с убранными шасси, на неподготовленную поверхность или воду, исключая тенденцию к капотированию. Увеличенная ширина кабины позволяет разместить пилотов крупной комплекции в зимней одежде без стеснения.
Удлиненный нос позволяет свободно установить всё требуемое оборудование, а носовой люк, большого размера, обеспечивает легкость его обслуживания. Маслорадиатор, смонтированный в носовом отсеке самолета, служит для дополнительного обогрева кабины и фонарей в зимний период. Приборные панели пилотов имеют возможность легкого доступа для проведения регламентных работ или замены приборов. Пилоны самолета позволяют использовать дополнительные багажные отсеки, топливные баки или оборудование для видео и фотосъемки.
Сайт разработчиков тут
P.S. В данном топике использованы материалы с тематического форума Ассоциации Экспериментальной Авиации