Terrafugia Transition - первая в мире летающая машина. И вот, наконец, долгожданный первый ее полет состоялся.
15 февраля 2006 года выпускник отделения аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института (MIT Department of Aeronautics and Astronautics) Карл Дитрих (Carl Dietrich) получил $30-тысячный приз Lemelson-MIT Student Prize, регулярно вручаемый студентам или выпускникам MIT за яркие инновации.
Награду Дитрих получил, как сказано в пресс-релизе института, "за портфель изобретений, включающих новое персональное воздушное транспортное средство; настольный реактор синтеза и ракетный двигатель низкой стоимости".
Летающий аппарат заслуживает особого внимания, ибо для реализации этого проекта Карл основал компанию Terrafugia, базируемую тут же, в Кембридже. В её штат вошли ещё несколько выпускников отделения аэронавтики MIT.
Они спроектировали летающий автомобиль (или ездящий по дорогам самолёт) Transition ("Переход"). По замыслу его создателей, Transition способен двигаться по асфальту на обычных для автотрасс скоростях, а в воздухе разгоняться до скоростей, свойственных спортивным самолётам. При этом Transition должен легко помещаться в стандартном гараже.
Аппарат рассчитан на полёты на расстояния 150-800 километров и призван придать лёгкость и большую свободу передвижения людей между городами.
Концептуально Transition очень похож на Skyblazer, TailFan и великое множество их предшественников.
Transition имеет автоматически складывающиеся крылья и воздушный винт, приводимый в действие 100-сильным авиационным мотором. Машина пригодна для использования в роли обычного автомобиля. При этом специальным сцеплением двигатель отсоединяется от воздушного винта и подключается к ведущим колёсам. Наконец, аппарат этот требует мало места для взлёта.
Правда, взлетать (садиться) с (на) шоссе его создатели не рекомендуют. Из-за соображений безопасности. Будущим владельцам Transition предложено пользоваться более, чем пятью тысячами маленьких аэродромов, разбросанных по всем штатам.
Основные параметры Transition таковы. Собственный вес 599 килограммов. Полезная нагрузка 195 килограммов – два человека и небольшой багаж. Крейсерская скорость 193 километра в час, максимальная – 217. Размах крыльев — 8,25 метра. Ширина машины со сложенными крыльями — 2 метра. Длина разбега 456 метров.
Объём бака этого аппарата составляет 76 литров. Расход топлива в полёте, по расчётам авторов проекта, должен составить 15 литров в час или в привычных для автомобилистов единицах — 7,84 литра на 100 километров.
Те же 8 литров обещаны в качестве расхода бензина в городском цикле, когда аппарат будет выступать в качестве обычного автомобиля. А при движении его по шоссе аппетит будет скромнее: 5,88 литра на сотню.
Компания также сообщает, что на невысокой скорости Transition способен пролететь 1,2 тысячи километров на одном баке бензина (это, к слову, может быть как обычный автомобильный бензин, так и авиационный).
В плане пассивной безопасности на дороге машина должна не уступать обычным автомобилям: предусмотрен мощный каркас салона и подушки безопасности.
Компания Terrafugia прекрасно знает, что летающие автомобили обычно являются плохими самолётами и плохими автомобилями. И это одна из причин, по которой такие гибридные машины не нашли широкого применения.
Ссылка на сайт производителя тут