В минувшую пятницу Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил иск женщины-инвалида Натальи Присецкой, которую не пустили в самолет без сопровождающего, взыскав с ответчиков 50 тыс. рублей. Кроме того, авиакомпания оштрафована на 25 тыс. рублей. В понедельник компания S7 заявила, что с решением суда не согласна и будет его обжаловать. Однако в этот же день стало известно о еще одном факте нарушения S7 прав пассажира-инвалида. В минувшую пятницу Черемушкинский суд Москвы попытался поставить точку в скандальном процессе инвалида-колясочницы Натальи Присецкой против авиакомпании S7 Airlines, не пустившей ее на борт самолета.
30 июня Наталья приехала в аэропорт Домодедово и прошла регистрацию на рейс до Владикавказа. Затем в медпункте ее обследовали врачи, после чего на специальной машине привезли к самолету. Сотрудник аэропорта поднялся на борт, чтобы предупредить экипаж о пассажире-инвалиде. Однако Наталье отказали в посадке в самолет на том основании, что она летит без сопровождения. Стюардесса, от которой исходил отказ, на просьбу Натальи спуститься для объяснений не откликнулась. Свою фамилию сотрудница называть также отказалась.
«Я сидела внизу, в то время как мой багаж уже снимали с рейса, и ничего не могла сделать», – рассказывала г-жа Присецкая.
Защита Присецкой настаивала на том, что этот случай является нарушением Закона «О защите прав потребителей», который запрещает авиакомпаниям навязывать пассажиру покупку второго билета для сопровождающего лица. При этом адвокаты ссылались на 55-ю статью Конституции, которая позволяет ограничивать права граждан только федеральным законом, в то время как «закона, применимого к данному случаю, нет».
Ответчики сослались на Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, которые позволяют авиакомпаниям расторгать договор перевозки, «если состояние здоровья пассажира требует особых условий».
Представители авиакомпании также указали на то, что заявка на бронирование билета поступила не лично от Присецкой, а от региональной общественной организации инвалидов «Перспектива», сотрудником которой является Наталья. И, так как информации о состоянии здоровья женщины в заявке не содержалось, авиакомпания не могла заранее знать, что на борту полетит пассажир с ограниченными возможностями. Именно поэтому в перевозке было отказано в самый последний момент.
На это Наталья Присецкая заявила, что никаких особых условий на борту самолета ей не требуется, в нынешнем году она летала в командировки около 30 раз и без посторонней помощи может провести в полете до пяти часов (время полета до Владикавказа – около трех часов).
Женщина также ссылалась на положение авиационных правил, позволяющее авиакомпаниям перевозить пассажиров в инвалидных колясках под наблюдением бортпроводников.
Представитель авиакомпании ответил, что перевозить инвалидов – это право, а не обязанность перевозчика, и вновь повторил довод про отсутствие условий и невозможность эвакуировать пассажирку при возникновении нештатной ситуации.
В ответ инвалид предъявила два использованных билета авиакомпании S7, причем один из полетов женщина совершила уже после 30 июня. Представитель авиакомпании промолчал, а билет приобщили к делу как вещественное доказательство.
продолжение следует...