Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Мемориал » Апакидзе Тимур Автандилович (Тема посвящена памяти зам кома военно-морской авиации ВМФ)
Апакидзе Тимур Автандилович
AdminДата: Понедельник, 23.06.2008, 10:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Вчера (22.06.08.) по дороге в Изборск (из Москвы) сделали остановку недоезжая г. Остров. Причина - посещение мемореала на месте авиакатастрофы во время авиашоу в честь 85-летия Военно-морской авиации России.

Мемориал Героя России генерал-майора Т.А. Апакидзе, расположенный недалеко от г. Остров Псковской области. В точке N 57° 16.292' E 28° 24.404' на трассе между городами Остров и Опочка Вы увидите указатель к месту падения самолета (если ехать от Острова, то дорожка будет уходить влево). Мемориал состоит из двух памятников, соединенных березовыми аллеями.

Левый памятник – это большой металлический крест с памятной доской.

Правый памятник представляет собой гранитную доску с барельефом Героя и надписью: «Апакидзе Тимур Автандилович. Палубный летчик № 1 корабельной истребительной авиации России».

Рядом с местом авиакатастрофы - водонапорная башня, на которой после гибели летчика устроил гнездо аист. Пилоты говорят, что Аист весь день прогуливается вокруг взлетной полосы, встречает и провожает самолеты, а вечером возвращается, сделав почетный круг, садится на гнездо расположенное на водонапорной башне. Лётчики считают, что Тимур вместе с ними продолжает летать....

Когда мы подъехали к мемореалу (мы знали что есть такая легенда про аиста), то увидели, что в гнезде никого нет... Но когда я закончил снимать (на мобильник) и в слух пожалел о том, что так и не увидел аиста, он вдруг встал из гнезда... во всей своей красе.. и всё время, что мы провели у мемореала внимательно за нами наблюдал...

wink

Авиакатастрофа Су-33, в результате которой погиб заместитель командующего военно-морской авиацией ВМФ герой России генерал-майор Тимур Апакидзе, произошла в Псковской области, во время праздника, посвященного 85-летию морской авиации. Показательный полет Су-33 до последнего момента шел в соответствии с установленным планом.

Но, когда пилот начал выполнять маневр захода на посадку и уже выпустил шасси, на высоте около 50 метров он неожиданно терять высоту. Летчик доложил об этом на пункт управления полетами, откуда ему поступила команда катапультироваться. Однако генерал-майор Апакидзе оставался в кабине до момента удара самолета о землю и его взрыва. По мнению специалистов, летчик до последнего момента хотел посадить самолет. В результате ему не хватило времени, чтобы катапультироваться.

Генерал-майор Тимур Апакидзе налетал 3,5 тыс. часов на 13 типах самолетов. Он был одним из пяти летчиков авиации ВМФ, выполняющий знаменитую "кобру Пугачева", фигуру высшего пилотажа, при которой самолет замирает в воздухе под углом 90 градусов к земле. Звание герой России Апакидзе получил за то, что вывез из Крыма пятнадцать летчиков, отказавшихся присягать Украине, и лично подготовил их в пилоты палубной авиации.

cry


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 23.06.2008, 11:10 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
А вот заключение официальной комиссии по «разбору полетов» касательно факта авиакатастрофы под Псковом:

«ОБСТОЯТЕЛЬСТВА КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА Су-33 17.07.2001 г. В ЦБП ПЛС МА ВМФ (г.Остров, Псковской обл.)

17.07.2001 г. днем в ПМУ произошла катастрофа самолета Су-33 (ВМФ, в/ч 98613). В 11ч 42 мин летчик (заместитель командующего морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Т.А. Апакидзе) произвел взлет по полетному заданию на показ авиационной техники, состоявшему из элементов упражнений № 402 (Тренировочный полет на высший пилотаж) и № 408 (Тренировочный полет на нестандартное боевое маневрирование) КБП КИА-95 г.

Вертикальные фигуры высшего пилотажа выполнялись летчиком с высоты около 50 м, что соответствовало требованиям КБП КИА-95 г., устанавливающего минимальную высоту высшего пилотажа 50 м, и не отвечало мерам безопасности, изложенным в «Инструкции по организации подготовки и проведения показов авиационной техники и вооружения», утвержденной главнокомандующим ВВС 27.05.99 г., устанавливающей минимальную высоту выполнения вертикальных фигур 200 м.

После выполнения ряда фигур высшего пилотажа через 2 мин 35 с после взлета летчик приступил к маневру «Ухо» (боевой разворот с выполнением в верхней точке полубочки и полупереворот). Ввод в боевой разворот выполнил на Н=170 м и V=740 км/ч с креном, близким к нулевому значению, увеличив перегрузку с 4,5 до 8,14 ед. за 2 с. В точку начала полупереворота вышел на удалении около 1300 м от торца ВПП и боковом уклонении около 670 м от ее оси на Н=530 м и V=320 км/ч.

Для выхода в точку начала следующего маневра (проход над ВПП во взлетно-посадочной конфигурации с имитацией посадки на палубу) применил энергичное торможение (убрал обороты до режима «МГ», выпустил тормозной щиток) и увеличил интенсивность разворота (угол атаки постоянно увеличивался). Кран шасси поставил на выпуск на V=285 км/ч.

В дальнейшем летчик основное внимание сосредоточил на выходе в створ ВПП и упустил контроль за режимом полета. Невыпуск закрылков не обнаружил, рост угла атаки более 24 град. не определил. Не имея возможности получения информации об увеличении угла атаки более 24 град. в виде дополнительных усилий на РУС от ограничителя предельного угла атаки и перегрузки (ОПР летчиком был отключен перед полетом), допустил выход самолета на углы атаки 27-29 град. При достижении этого угла атаки на Н=270 м, V=265 км/ч и крене 42 град., снижаясь с вертикальной скоростью около 45 м/с, предпринял попытку вывода самолета из крена с одновременным энергичным (за 1 с) переводом РУД из положения «МГ» в положение «Особый режим» и уборкой тормозного щитка.

Вывод из крена выполнял только отклонением РУС влево, педали оставались неподвижны. В силу отсутствия поперечной управляемости на углах атаки более 28 град. самолет на данные действия не реагировал. Через 2 с после отклонения РУС влево, летчик отклонил педали влево, на высоте около 180 м, скорости 215 км/ч самолет начал уменьшать крен. На высоте около 40 м, скорости 140 км/ч самолет вышел из крена на угле атаки 29,8 град. Вертикальная скорость снижения при этом была около 50 м/с. Для снижения вертикальной скорости отклонением РУС «на себя» летчик вывел самолет за предельные углы атаки. Самолет перешел на режим парашютирования. Розжиг форсажей и увеличение оборотов двигателей до 92-95% оказались недостаточными для вывода самолета из режима снижения. Самолет через 3 мин 45 с после взлета на удалении 1350 м от торца ВПП, не долетев 250 м до ее оси, с курсом, отличающимся от курса ВПП на величину 77 град., столкнулся с земной поверхностью и разрушился.

Летчик момент перерастания сложной ситуации в аварийную определить не смог, несмотря на команду руководителя полетов: «:катапультируйся!», средствами спасения не воспользовался и погиб. На земле жертв и разрушений нет.

Причиной катастрофы явилась потеря летчиком контроля за режимом полета при выполнении сложного пространственного маневра с выходом за эксплуатационные ограничения самолета в условиях повышенной психологической мотивации демонстрационного полета.

Авиационное происшествие обусловили:

- упущения в организации полетов летного состава управления Морской авиации ВМФ;
- недостатки нормативных документов, регламентирующих выполнение полетов на высший пилотаж в Морской авиации ВМФ;
- недостатки организации и обеспечения демонстрационных полетов;
- переоценка летчиком своих возможностей.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ....


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Мемориал » Апакидзе Тимур Автандилович (Тема посвящена памяти зам кома военно-морской авиации ВМФ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 03.05.2024, 15:49
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz