Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Люди и компании в авиации » AiRUnion (обсуждаем и делимся информацией по этой авиакомпании)
AiRUnion
AdminДата: Среда, 03.09.2008, 11:33 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Беспредел с задержками рейсов в столичном аэропорту продолжается...

Возле стойки авиакомпании «ЭйрЮнион» опять толпа. 80 человек ждут информации о рейсах. Сотрудники твердят как заведенные одно и то же:

- Билеты сдать нельзя, денег нет. Гостиница будет, но только женщинам с детьми. Если есть родные поблизости, лучше к ним.

Народ уже не возмущается, как в первые дни, все стоят спокойно. Никакой давки.

- Мы сидим тут уже сутки, - сокрушается пенсионерка Валентина Афанасьевна, летящая в Благовещенск. - Внучке Кате уже плохо, все время на ногах. Боимся отойти, мест в гостинице не останется. Хорошо, что хоть продукты свои захватили, здесь же нереально что-то купить.

Цены действительно нереальные. Пол-литра воды - 100 рублей. Кофе из аппарата - 50, в кафе - 100 рублей. Пирожное - 180, пицца - 120. Чтобы поесть горячее, придется раскошелиться не меньше чем на 200 рублей. Дешевле супов в кафешках нет. Если в прошлый раз пассажирам выдавали талончики в столовую на 250 рублей три раза в день, в этот раз сотрудники компании говорят, что слишком большие долги, талончиков нет.

- Сидим на кофе из автомата, - жалуется Лариса из Самары, летящая в Петропавловск-Камчатский. - Остальное просто не можем себе позволить.

- За неделю цены взлетели в среднем на 30 - 50 рублей, - рассказывает сотрудник туристической фирмы Анна. - Я в прошлый раз группу свою провожала, тоже рейсы задерживали, помню.

Ночь каждый собирается провести где может. Многие - у друзей, кто-то, кому повезет, в гостинице, остальные - в аэропорту. Сотрудники авиакомпании обещают, что все самолеты, задержанные в понедельник и вторник, улетят сегодня. Это рейсы на Петропавловск-Камчатский и Владивосток. По стране ситуация еще хуже: не могут вылететь самолеты из Питера, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Барнаула, Екатеринбурга, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского.

- Ситуация будет напряженной как минимум до 28 октября, - рассказали нам в Росавиации. - С этого числа авиакомпании альянса «ЭйрЮнион» обязаны прекратить продажу билетов.

Вчера в Росавиации весь вечер решался вопрос, нужно ли предоставить альянсу дополнительные самолеты. На момент подписания номера совещания были в самом разгаре.

КОММЕНТАРИИ

Альянса...

Пресс-секретарь «ЭйрЮнион» Ольга ТРАПЕЗНИКОВА:

- Действительно, задержаны девять рейсов. Проблема в нехватке самолетов. Улетел один, допустим, во Владивосток, «отдохнул» и только после этого возвращается. Людям приходится ждать. Такие перебои будут продолжаться довольно долго - трудно, выбившись из графика, снова войти в нормальный режим работы.

- Почему мест в отелях нет?

- Они требуют немедленной оплаты, но мы не в состоянии ее обеспечить. Поэтому заключаем договоры с теми, кто согласен предоставить услуги в кредит. Таких единицы.

...и Транспортной клиринговой палаты

- Почему у людей опять не принимают билеты? - спросили мы президента ТКП Сергея ИЛЬИЧЕВА, напомнив, что на прошлой неделе Транспортная прокуратура возбудила дело против Палаты за отказ принимать билеты, а Генпрокуратура потребовала устранить нарушение.

- На прошлой неделе во все агентства была направлена телеграмма с просьбой принимать билеты и никому не отказывать. Но агентство может вернуть деньги, только если у них в кассе есть прибыль с продаж билетов конкретной авиакомпании (чей билет сдают). Спрос на билеты той же «КрасЭйр» резко упал. Нет продаж - нет налички. Так что людям нужно идти в представительство авиакомпании и писать заявление на возмещение ущерба.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 04.09.2008, 11:31 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Эксперты считают, что отсудить у компании компенсации за задержку рейсов не получится.

В «Домодедово» продолжается сериал под рабочим названием «Черта с два вы отсюда улетите». В смысле - опять отложено 19 рейсов авиакомпаний «ЭйрЮнион». Народ живет в зале ожидания. На досуге вынашивают план мести: как бы отсудить денег у авиакомпании за такое хамство.

- Есть два способа возместить убытки, - поясняет гендиректор юридической консультации «Визит» Анна ГЛАДУН. - Первый - это претензия, которую пассажиры могут подать в офис авиакомпании. В таком случае люди здорово экономят на услугах адвокатов. Перевозчик обязан отреагировать на жалобу в течение 10 дней. Результат обычно положительный. Перевозчику неохота доводить дело до суда и рисковать своей репутацией. Однако «ЭйрЮнион» уже поздно заботиться о репутации. Поэтому я сомневаюсь, что люди получат какую-то компенсацию.

- Второй способ - подать иск в суд, - продолжает глава правления Конфедерации общества защиты прав потребителей Дмитрий ЯНИН. - Согласно Воздушному кодексу авиакомпания обязана заплатить три процента от стоимости билета за каждый час задержки рейса.

Кроме того, по словам юристов, человек может требовать компенсацию расходов, которые понес в аэропорту: покупка еды, номер в гостинице и т. д. Что касается размера морального ущерба, то его определяет суд. Обычно это не более 20 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдутся услуги столичных адвокатов. Если выиграете дело, проигравшая сторона все оплатит. Но...

- Судиться с государством - гиблое дело, - уверяет Дмитрий Янин. - А учитывая, что большинство акций альянса (51%. - Aвт.) принадлежит государству, в данном случае вы судитесь именно с ним. И даже если выиграете дело - денег не получите. Де-факто альянс обанкротился. Там даже судебным приставам нечего получить: все самолеты взяты в аренду и соответственно не являются собственностью альянса. А накладывать арест на имущество учредителей по закону нельзя. Даже если альянс найдет какие-то деньги, в первую очередь они пойдут на погашение долгов перед юридическими лицами, а это порядка 30 миллиардов рублей.

Сколько жалоб накатали пассажиры, пока неизвестно. Альянс держит эту информацию в секрете.

Впрочем, учитывая, что из-за задержек рейсов пострадало по всей стране более 70 тысяч человек, претензий должно быть выше крыши. Другое дело, что эти бумажки вряд ли превратятся в деньги...

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Во всем виноваты чиновники

Что в итоге ждет авиакомпании, входящие в альянс AirUnion? Ведь билеты на их рейсы все еще продаются. А не за горами январские каникулы россиян, которые любят летать за границу.

- Для авиакомпании все дело идет к банкротству, - рассказал «КП» Алексей КАШИРСКИЙ, зам. гендиректора турфирмы «Нева». - Ситуация тупиковая, решения которой, несмотря на заверения вице-премьера Сергея Иванова, не видно. Есть только один вариант: обанкротить альянс и собрать новую авиакомпанию, пускай даже под тем же названием.

Авиаальянс AirUnion был создан в 2005 году, и уже тогда его структура была крайне сложная и запутанная. За прошедшие годы единой авиакомпанией он так и не стал - все входящие в альянс перевозчики до сих пор сохраняют самостоятельность. При этом весной этого года выяснилось, что AirUnion покупает государственный холдинг «Ростехнологии». Возможно, именно эта чехарда и стала причиной того, что менеджеры не смогли нормально управлять перевозчиком. Они умудрились набрать долгов на миллиард долларов и теперь не знают, как из них выбраться. Куда, спрашивается, смотрели представители государства в Совете директоров AirUnion? Ведь половина альянса под госконтролем?

- События последнего времени показали крайнюю неэффективность государства в качестве собственника и управленца в авиабизнесе, - считает Олег ПАНТЕЛЕЕВ, глава аналитической службы агентства «Авиапорт».

В ближайшее время рынок перевозок ждет кризис из-за резкого роста цен на топливо и проблем у одного из самых крупных игроков. Однако большинство экспертов считают, что до такой ситуации, как в AirUnion, дело не дойдет.

wacko

Источник: КП от 04.09.08.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 04.09.2008, 11:37 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Хроника пикирующей авиакомпании прирастает новыми фактами. От обслуживания самолетов пресловутого альянса уже отказались международный аэропорт “Сочи”, международный аэропорт “Краснодар” и аэропорт “Анапа”, а прокуратура отговаривает пассажиров покупать билеты на злополучные рейсы. Впрочем, такого “счастья” никому и задаром не надо — сидеть в аэропорту сутками желающих нет. При этом аналитики говорят, что эта ситуация могла произойти еще два года назад — будь топливные компании порешительнее.

Евгений Островский, генеральный директор группы компаний “Топливное обеспечение аэропортов”, говорит: “До 2005 года они были у нас на хорошем счету. Примерно начиная с середины 2006 года, когда пошли разговоры о создании альянса “Air Union” и грядущем подписании указа президента о создании альянса, в середине 2006 года авиакомпании альянса вдруг единовременно перестали платить всем. Долг нам примерно 3,5 млрд. рублей”.

Тем не менее компания успешно летала до лета 2008 года. Точка кипения авиазаправщиков пришлась на 11 августа. Тогда топливная компания “Сибирьавиатранс” из-за долгов отказалась обслуживать рейсы альянса. Пример оказался заразительным — целый ряд их коллег в других регионах поняли, что выбить свои долги можно только такими решительными мерами. И самолеты c оранжево-синей надписью на фюзеляже встали по всей стране. Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сочи, Уфа, Нижний Новгород, Красноярск… Таким образом, наконец-то прояснилась география неплатежей.

Вот наблюдение одного из экспертов авиарынка: “У меня отчетливое ощущение, что примерно в течение двух лет денежные потоки выводились из операционного оборота компании. Я знаю, что была создана управляющая компания ООО “Air Union”, на которую была переведена вся доходная часть. И из нее в час по чайной ложке выдавались средства по совсем острым необходимым платежам самим авиакомпаниям”.

***

В аэропорту “Домодедово” возле стойки “Эйр Юнион” тихо и спокойно. Молодой человек, ждущий вылета в Самару, интересуется у администратора на стойке:

— Вы билеты мне посоветуете менять или все-таки ждать рейса?

Администратор в который раз терпеливо объясняет: “Ваш рейс обязательно вылетит сегодня в 20.30”. Молодой человек вздыхает и уходит.

— За сегодняшние сутки у нас было только два возврата, — говорит “МК” сотрудник “Эйр Юнион” Николай Чупров. — Мы надеемся, что сегодня все наши пассажиры смогут улететь домой. Рейс во Владивосток вылетит в 18.25, в Ташкент — в 19.30, Благовещенск отложен до 20.30, а самолет на Петропавловск-Камчатский — до 22.00. Тех пассажиров, которые вынуждены были ждать свои рейсы более суток, мы разместили в отелях. Деньги за билеты мы возвращаем, но на данный момент в кассе денег нет, поэтому мы советуем пассажирам подождать либо взять билет на другой рейс. Если клиент отказывается лететь нашей компанией, мы ставим на билете пометку о задержке рейса, этот билет будет действителен в течение целого года. Так что пассажиры смогут воспользоваться им в любое другое время. За минувшие сутки у нас было всего 3 или 4 возврата.

Прапорщик Юлия и ее дочка Настя возвращались домой из Ульяновска и ждут своего рейса в Благовещенск уже вторые сутки:

— Хорошо, что у нас в Москве есть родственники, мы ночевали у них. Других пассажиров расселили по отелям. Вчера нам сказали позвонить в аэропорт в 12 часов и узнать время нашего вылета. Когда мы звонили, обещали, что вылет будет днем. Но, когда приехали в аэропорт, выяснилось, что придется ждать в аэропорту до 9 часов. Мне вчера нужно было уже выйти на работу, дочка пропустила первые дни учебы. А поменять билет мы не можем, рейсы в Благовещенск летают очень редко. Следующий — только 6 сентября. Будем ждать.

Пассажиры задержанных авиарейсов приедут в аэропорт только к вечеру с надеждой, что это будет их последний вечер в Москве.

Источник: МК от 04.09.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 04.09.2008, 11:40 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
кстати:

Aviation Today
03 мая 2007 года

Процесс юридического объе-динения участников альянса AirUnion может занять 6 месяцев

2 мая Владимир Путин подписал указ об учреждении ОАО "ЭйрЮнион", который открыл путь созданию объединенной холдинговой компании Airunion на базе авиаперевозчиков, входящих в одноименный альянс.

Планируется, что в собственности государства будет находиться 45% акций создаваемого юридического лица, а 55% будут принадлежать частным инвесторам.

Со стороны государства в уставной фонд ОАО Airunion будут переданы 50,04% акций "Домодедовских авиалиний", 51% акций "Красноярских авиалиний" и 46,5% акций авиакомпании "Самара".

Помимо вышеуказанных компаний, в структуру нового авиаперевозчика также будут включены "Сибирская авиатранспортная компания", "Омскавиа" и ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи".

По мнению идеолога создания авиационного альянса AirUnion Бориса Абрамовича, объединение благоприятно скажется на повышении эффективности и качества авиаперевозок при высоком уровне безопасности полетов и сформирует условия для роста конкурентоспособности перевозчиков на внешнем рынке.

Планируется, что ОАО "ЭйрЮнион" после его государственной регистрации будет внесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

По оценкам специалистов альянса, процесс юридического объединения компаний займет около полугода. По мере осуществления мероприятий по юридическому объединению будет завершаться и процесс консолидации бизнеса перевозчиков.

Новая авиакомпания может составить сильную конкуренцию ведущим авиаперевозчикам России - авиакомпаниям "Аэрофлот и "Сибирь".

По итогам 2006 года участники альянса AirUnion перевезли 4,9 млн. пассажиров, что лишь немногим меньше объема пассажироперевозок авиакомпании "Сибирь".

Источник: МК от 04.09.08.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 05.09.2008, 10:59 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Авиакомпании альянса AiRUnion, находящегося на грани банкротства, будут объединены с компанией правительства Москвы «Антлант-Союз». Об этом российским информационным агентствам рассказали в четверг источники, знакомые с ситуацией. «Атлант-Союзу» будет передан флот альянса, объединяющего пять российских авиакомпаний, а также его маршрутная сеть. Собственниками объединенной компании станут госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы и Красноярский край.

Авиакомпании альянса AiRUnion будут объединены с компанией правительства Москвы «Атлант-Союз». Об этом «Интерфаксу» сообщили источники, знакомые с ситуацией.

Собственниками объединенной компании станут госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы и Красноярский край, сказал агентству один из источников, не указав, однако, в какой именно пропорции.

«Авиахолдинг, который планировалось ранее создать на базе AiRUnion, будет создаваться на базе «Атлант-Союза», – цитирует слова источника РИА «Новости».

По его словам, в ближайшее время «Атлант-Союзу» будет передан флот альянса, объединяющего пять российских авиакомпаний («КрасЭйр», «Омскавиа», «Домодедовские авиалинии», «Самара» и «Сибавиатранс»), а также вся его маршрутная сеть. Это позволит исправить сложившуюся кризисную ситуацию, отметил источник.

Проблемы, возникшие у AiRUnion с оплатой топлива, стали причиной массового срыва полетов самолетов авиакомпаний альянса. Премьер-министр России Владимир Путин поручил выделить авиаальянсу AiRUnion топливо из госрезерва под гарантии госкорпорации «Ростехнологии». Для урегулирования кризисной ситуации с авиаперевозками Федеральное агентство по государственным резервам выделит авиаальянсу в период с 26 августа по 14 сентября 24 тыс. тонн топлива. Правда, проблема с задержками авиарейсов до сих пор актуальна.

Для полной стабилизации ситуации с массовыми задержками авиарейсов компаниями альянса AiRUnion потребуется около недели. Об этом в четверг заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на рабочей встрече с премьер-министром Владимиром Путиным в Астрахани.

По его мнению, сейчас главной задачей является сохранение маршрутной сети AiRUnion, поскольку самолеты альянса летают в регионы, многие жители которых не имеют возможности использовать другие виды транспорта, кроме авиационного.

Владимир Путин при этом отметил, что план по AiRUnion предусматривает вхождение в него новых акционеров.

Левитин в свою очередь, сообщил, что вопрос с AiRUnion обсуждался в среду на совещании у вице-премьера Сергея Иванова.

Все источники отмечают, что и Владимир Путин, и Сергей Иванов все последнее время пытаются получить ответ на простой вопрос: когда, наконец, прекратятся издевательства над пассажирами, ведь уже и керосин из резерва выделили, и любую другую помощь готово оказать государство. Ответа нет. Тогда и стали рассматривать варианты слияния AiRUnion с кем-то, кто способен спасти ситуацию. Вариантов, видимо, было не много. Ухватились за лужковский.

«Мы выработали план действий и готовы Вам его доложить, и после утверждения приступить к его реализации», – цитирует ответ Левитина Путину ИТАР-ТАСС.

После информации о слиянии AiRUnion и «Антлант-Союза» цена облигаций первого выпуска AiRUnion начала расти, достигнув максимального дневного значения в 54,00% от номинала при том, что первая сделка сегодня утром прошла по цене 35,01% от номинала, отмечает Reuters.

Авиакомпания «Атлант-Союз», базирующая в столичном аэропорту «Внуково», была создана в 1993 году. В мае 1999 года она стала официальным перевозчиком правительства Москвы. «Атлант-Союз» занимает пятое место среди российских авиакомпаний на международных линиях и является одним из лидеров рынка чартерных пассажирских перевозок, маршрутная сеть которых насчитывает 24 направления.

Источник: ДГ "Взгляд" от 05.09.08.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 12.09.2008, 12:25 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
«Атлант-Союз» обещает выплатить долги по зарплате сотрудникам альянса и оплатить его операционные расходы до конца месяца.

Деньги на погашение возьмут, привлекая кредитные целевые средства под гарантии Ростехнологий и правительства Москвы.

Заместитель генерального директора аэропорта Внуково Виталий Ванцев во время встречи с трудовым коллективом KrasAir в Красноярске заявил, что авиакомпания «Атлант-Союз» готова взять на себя долговые обязательства перед кредиторами альянса AiRUnion. Об этом сообщила в четверг пресс-секретарь KrasAir Людмила Ганжурова.

«Атлант-Союз» готов взять на себя все долговые обязательства альянса. Мы обращаемся ко всем кредиторам с просьбой понять ситуацию и не прекращать кредитные операции. Все долги компании, а это около 17 млрд рублей, будут погашены», – процитировала Ванцева пресс-секретарь KrasAir, передает РИА «Новости».

«Он имел в виду три крупных компании альянса – KrasAir, «Домодедовские авиалинии» и «Самара», которые войдут в создаваемую авиакомпанию. Сибавиатранс и Омскавиа туда входить не будут», – сказала Ганжурова РИА «Новости».

В пресс-службе компании «Атлант-Союз» газете ВЗГЛЯД сообщили, что компания готова взять на себя долг AiRUnion лишь частично. В первую очередь «Атлант-Союз» прикладывает усилия для погашения долгов по заработной плате сотрудникам альянса. И только рассматривается возможность частичного погашения долгов перед банками и топливозаправочными компаниями.

«Для решения данных задач ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» планирует привлечь кредитные целевые средства под гарантии Ростехнологий и правительства Москвы», – отмечает пресс-служба.

Помимо этого, с 4 по 30 сентября «Атлант-Союз» возьмет на себя расходы по заправке ГСМ, аэронавигационному обеспечению, обслуживанию в аэропортах, куда прилетают рейсы авиакомпаний, входящих в состав AiRUnion. Доходы от проданных авиабилетов пойдут авиакомпаниям альянса.

Источник: ДГ "Взгляд" от 12.09.08.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 18.09.2008, 18:30 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
AirUnion разворовывали под носом у госчиновников.

Авиакатастрофа в Перми, унесшая 88 жизней, стала еще одним подтверждением: российская авиация находится в глубоком кризисе. Старые самолеты, нехватка опытных кадров, проблемы в управлении отраслью, когда у семи нянек дитя без глазу. И началось все это не вчера.

Буквально несколько недель назад вся страна с изумлением следила, как рушился крупнейший авиационный альянс AirUnion. Сообщение между крупными российскими городами фактически прекратилось. Сотни рейсов задерживались сутками. Тысячи пассажиров прописались в залах ожидания. Их не кормили, не селили в гостиницах, отказывались принимать обратно билеты.

Чтобы хоть как-то отправить людей, бочки с керосином выкатило государство. Чиновники чуть ли не круглосуточно заседали и ломали голову: как быть и что делать? Но хватились они слишком поздно. Успешную госкомпанию разоряли под носом у правительства, и происходило это не два месяца, а как минимум два года. Кто виноват в случившемся и почему до сих пор никто не наказан? Не разорятся ли другие компании? Не превратятся ли авиаперелеты в роскошь, доступную только богатым? Ответы на эти вопросы «КП» искала вместе с экспертами и действующими лицами скандала.

Красноярское братство

Все началось в 1998 году. С благословения тогдашнего красноярского губернатора Александра Лебедя у авиакомпании «КрасЭйр» появились новые руководители - братья-близнецы Борис и Александр Абрамовичи. Еще в 1995 году они запустили свой первый успешный проект - компанию «Сибавиатранс», занимавшуюся перевозками пассажиров из Красноярска в другие города региона.

Сибирский авиабизнес братьев Абрамовичей (однофамильцев, а не родственников владельца футбольного клуба «Челси») шел в гору. Уже через несколько лет руководители «КрасЭйр» прибрали к рукам пакет акций авиакомпании из Омска. Значит, деньги у них водились. И это при том, что рентабельность у большинства авиаперевозчиков очень низкая - всего лишь 5 - 7%.

В 2002-м красноярские братья решили объединить несколько авиакомпаний. Так, постепенно пять перевозчиков - «КрасЭйр», «Сибавиатранс», «Омскавиа», «Домодедовские авиалинии» и «Самарские авиалинии» - стали альянсом под названием AirUnion. В трех из них крупные пакеты акций принадлежали государству, и оно передало братьям-авиаторам свою долю в авиакомпаниях в управление. Чиновники радовались: сами они бизнесом заниматься не умеют, а тут появились коммерсанты с хорошей репутацией, которые будут радеть о сохранности государственных акций, еще и прибыль дают...

Небесный эльдорадо

- Главная составляющая успеха в авиационном бизнесе - не столько самолеты и пилоты, сколько маршруты и доброе имя перевозчика, - поделился секретами с «Комсомолкой» Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт».

В этом смысле Абрамовичам повезло. Им еще от предшественников достались в буквальном смысле «золотые» маршруты: Москва - Красноярск, Красноярск - Норильск. Люди в Сибири зарабатывают прилично, в столицу ездят часто, самолеты пустыми в воздух не поднимаются... AirUnion быстро стал солидным игроком на рынке и фактическим монополистом на сибирских рейсах. «Чужих» к этим полетам не пускали.

- Между прочим, в разгар скандала с AirUnion конкуренты - «Аэрофлот» и «Сибирь» - были готовы увеличить количество рейсов в Красноярск и Норильск, - удивляется Пантелеев, - но их никто не жаждал видеть на маршрутах в этом «золотом треугольнике».

Почему крупным, уважаемым компаниям отказывают в праве летать туда, где монополист уже оконфузился? Оказывается, все не так уж просто. И вот так с кондачка взять и открыть авиарейс никто не может. К примеру, пишет авиакомпания N письмо в аэропорт: хотим к вам летать. А из аэропорта приходит ответ: нет технической возможности принимать ваши самолеты. И ведь, главное, все знают, что аэропорт полупустой. Однако же вот так запросто наземные службы могут включить «красный свет» кому угодно. Чтобы поддержать «своего» перевозчика, не дать разрушить его монополию.

Этим-то и пользовался AirUnion, задирая цены. Были времена, когда долететь до Красноярска выходило дороже, чем до Пекина или Токио. Казалось бы, греби деньги лопатой. Но что же случилось? Почему компания, казалось бы, напавшая на золотую жилу, обанкротилась?

продолжение следует...

wink



... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 18.09.2008, 18:31 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Ловкость рук

- На глазах у государства из альянса выводились все более-менее привлекательные активы, - утверждает Евгений ОСТРОВСКИЙ, глава торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), которому альянс братьев Абрамовичей задолжал ни много ни мало 3,5 миллиарда рублей, - тут дело пахнет статьей 159 Уголовного кодекса - «мошенничество».

Действительно, ситуация странная. Билеты были дорогими, они бойко продавались, и тут - раз - оказалось, что сразу у пяти авиакомпаний одного альянса миллиардные долги и нет никакой возможности не то что расплатиться с кредиторами - обеспечить текущие рейсы керосином.

- Не может такого быть, чтобы сразу пять компаний резко взяли и перестали платить, - негодует Островский. - Ведь Абрамовичи как менеджеры - специалисты высокого класса!

-Вот что есть, то есть. Помимо злополучного AirUion, Абрамовичи держат пакет акций самого дешевого российского перевозчика - Sky Express. И у него уж точно никаких проблем нет - одни прибыли. Более того, на доходы от полетов AirUnion красноярские братья купили национальный венгерский авиаперевозчик Malev. Купили в 2006 году с огромными долгами и при посредничестве правительства. А к 2008-му с долгами Malevа расплатились и даже начали прибыль получать. Странное дело: венгерский бизнес Абрамовичей процветает, а российские авиакомпании из-за роста цен на топливо не могут доставить пассажиров домой?

Между прочим, по данным ФАС, продажей билетов на рейсы «КрасЭйр» занималась специальная фирмочка, в которой доля государства - ноль. То есть деньги выводились из авиакомпании. Как так получилось? Почему вдруг перевозчики решили не платить за топливо? Кто разрешил отдавать самолеты AirUnion в аренду не от имени госкомпании, а через трех посредников? Да таким образом, что все доходы от этой аренды уходят в оффшоры неизвестно на чьи счета. Ответы на эти вопросы может дать только Генпрокуратура.

Творческими подвигами красноярских братьев, кстати, заинтересовались в Госдуме. Депутат Сергей Гаврилов направил Генпрокурору Юрию Чайке официальный запрос с просьбой проверить деятельность менеджеров AirUnion и выяснить, нет ли здесь криминала. Замначальника управления Генпрокуратуры по соблюдению законов на транспорте Александр ДОМОЛЕСКОВ ответил на этот запрос:

- Документ принят, мы ведем проверки.

Так вот, пока прокуроры ведут проверки, братья, по слухам, уже уехали в Израиль. По крайней мере, найти их в России никто не может...

Где было государство

- Все эти чудеса могли твориться в частной лавочке. Но ведь половина альянса принадлежит государству! И в совете директоров авиакомпаний заседают серьезные люди - тот же руководитель Росавиации Евгений Бачурин, замминистра транспорта Александр Мишарин.

- Может, чиновники рассчитывали на Ростехнологии, которые придут и поправят ситуацию, - предполагает Пантелеев. - Может, они понимали, что все катится в пропасть, и не знали, что делать, боясь ответственности. Но говорить о том, что менеджеры «мотивировали» госпредставителей закрыть глаза, я не могу - у меня нет таких сведений.

К тому же надо понимать: просто так растаскивать успешную авиакомпанию никто не будет. В какой-то мере чиновники даже спровоцировали братьев Абрамовичей на то, чтобы начать вывод активов из AirUnion.

Еще в 2007 году был выпущен указ президента: объединить все пять компаний альянса в одного перевозчика. Срок был дан полгода. Однако чиновники из Росимущества не смогли быстро и точно оценить стоимость госпакетов в «КрасЭйр», «Домодедовских авиалиниях» и «Самараавиа». Слияние затянулось, а кому понравится находиться в подвешенном состоянии? Ситуацию усугубил новый указ президента, выпущенный уже в этом году: передать государственное имущество в альянсе корпорации Ростехнологии. И снова начался нудный процесс оценки активов, и снова Росимущество не смогло сказать, сколько стоит доля государства, а сколько - пакеты братьев Абрамовичей. Похоже, что менеджеры компании, не дождавшись внятной позиции государства, воспользовались неразберихой и под шумок решили вывести свои деньги. Пускай и оставив тысячи пассажиров ночевать в аэропортах...

продолжение следует...

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 18.09.2008, 18:33 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ОФИЦИАЛЬНОЕ МНЕНИЕ

Евгений БАЧУРИН, руководитель Росавиации: «Парк самолетов безнадежно устарел»

Ситуация с AirUnion обнажила три проблемы. Во-первых, безнадежно устаревший парк судов. Мы сейчас в основном летаем на машинах, доставшихся в наследство еще со времен СССР. Эти аппараты эксплуатировать эффективно не получится при всем желании.

Во-вторых, кризис провоцирует скачкообразный рост цен на топливо. Не должны поставщики сообщать о новых ценах на керосин за 5 дней - они должны предупреждать авиакомпании заранее. И лишь в последнюю очередь стоит говорить о том, что у AirUnion были проблемы с эффективностью менеджеров.

Обиднее всего, что наши законы не защищают пассажиров, и они фактически стали заложниками разборок продавцов и покупателей топлива. Чтобы такого не было в будущем, нужно ужесточать госрегулирование. Пускай торговцы керосином предупреждают своих клиентов о грядущем подорожании за 3 месяца! А еще было бы неплохо перенять опыт США: там нельзя банкротить авиакомпанию до тех пор, пока она не развезет всех пассажиров.



ПЯТЬ ПРОСТЫХ ВОПРОСОВ О ТРАНСПОРТЕ

1. Не обанкротятся ли другие компании?

- Рынок замер в ожидании, - говорит руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег ПАНТЕЛЕЕВ, - все ждут, что будет с теми долгами, которые накопил AirUnion. Дело в том, что альянс должен 3,5 миллиарда рублей ТД ТОАП, 2 миллиарда - аэропорту «Домодедово», 0,5 миллиарда - банку ВТБ.

- Банк неприятности переживет, но для заправщиков это огромные деньги, - объясняет Пантелеев.

Если случится так, что долг зависнет, авиаторы окажутся в тяжелом положении. Начнется череда банкротств, а рейсы снова станут задерживать.

2. Почему авиакомпании покупают старые самолеты в «третьих странах»?

Тот же разбившийся в Перми «Боинг», построенный в 1992 году, летал сначала в Норвегии, после сменил пятерых хозяев в Китае и только недавно достался «Аэрофлот-Норду». Да и наши «тушки» то и дело кочуют из одной компании в другую.

Проблема в том, что к моменту развала СССР наша промышленность перестала выпускать самолеты. Тот же Ту-134, столь популярный на региональных рейсах, сняли с производства еще в середине 80-х. А замену ему наши конструкторские бюро не смогли придумать. В таких условиях наши авиакомпании вынуждены покупать подержанные зарубежные машины. Ведь на новые самолеты были введены «драконовские пошлины».

Теперь они, кстати, отменены - такое решение было принято на недавнем совещании у премьер-министра Владимира Путина. А это значит, что у авиакомпаний в будущем будет возможность покупать новые самолеты по не слишком высокой цене.

3. Когда в России появятся дискаунтеры, предлагающие дешевые авиаперелеты?

Чтобы у нас появились дискаунтеры, или, как их еще называют, low cost авиакомпании, нужны большие объемы перевозок. Только один из крупных европейских бюджетных перевозчиков в год обслуживает 37 миллионов пассажиров, а у нас по всей стране летают 45 миллионов. Нет толпы желающих улететь - нет и низкой цены.

Второй момент - не хватает инфраструктуры. Ведь самолет зарабатывает, когда он в воздухе. А у нас он вынужден подолгу стоять и ждать обслуживания в аэропортах - наземные службы не спешат делать бизнес.

4. Что теперь будет с ценами на билеты? Не вырастут ли они из-за кризиса?

Цены на билеты сейчас дорожают в рамках общего уровня инфляции в стране - не больше. Дорожать в ближайшем будущем им не с чего - ведь за океаном цены на нефть и нефтепродукты снижаются. Другой вопрос - на рейсах, которые выполнял тот же AirUnion, может сохраниться монополизм. А когда нет конкурентов - тут и возникает соблазн хоть чуть-чуть, но навариться.

5. Справятся ли авиакомпания «Атлант-Союз» и аэропорт «Внуково» с рейсами альянса AirUnion?

«Атлант-Союз» получит не только права на полеты по «хлебным» маршрутам AirUnion, но и подкрепление в виде пилотов и самолетов. Так что проблем быть не должно.

Не будет инцидентов и с аэропортом «Внуково» - к нему ведет не самое загруженное Киевское шоссе, а электрички с Киевского вокзала в этот аэропорт ходят полупустые.

Источник: КП от 18.09.08.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 02.10.2008, 11:42 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Госкорпорация и правительство Москвы договорились о первоначальном разделении долей в авиакомпании, создаваемой на базе «Атлант-Союза» и части активов альянса AiRUnion. Ростехнологии получат 51% акций нового перевозчика, правительство Москвы - 49%.

Ростехнологии и правительство Москвы достигли договоренности о структуре акционеров «на первом этапе создания новой авиакомпании», рассказал глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин. Ростехнологии получат в компании 51% акций, правительство Москвы - 49%, говорит чиновник. Когда в начале сентября стороны объявляли о проекте создания компании, предполагалось, что в число акционеров войдет Красноярский край. Но теперь решено, что он не будет входить в состав акционеров компании, подтверждает источник в Минтрансе.

По его словам, участие администрации Красноярского края в создаваемом авиаперевозчике признано нецелесообразным, поскольку в ее собственности находится только контрольный пакет местного аэропорта Емельяново, а объединять перевозчиков с аэропортами в рамках новой компании не будут. В середине сентября замминистра транспорта Александр Мишарин заявлял, что Внуково и Емельяново могут быть объединены под управлением одной компании.

«Вопрос о создании единой управляющей компании для Внуково и Емельяново обсуждается, но здесь еще необходимо продумать, как не допустить ограничения конкуренции на рынке», - говорит собеседник. Источник в Ростехнологиях ранее говорил, что на участие в акционерном капитале создаваемого перевозчика претендовали не только Москва и Красноярск, но также администрация Хабаровского края и Санкт-Петербурга.

Однако в собственности этих регионов есть только аэропорты, а, по словам Владимира Силкина, в авиакомпанию войдут только активы в области авиаперевозок.

По словам Владимира Силкина, схема обмена активами между правительством Москвы и Ростехнологиями пока не согласована. Обсуждается несколько вариантов - как с консолидацией активов на базе «Атлант-Союза», так и созданием нового юридического лица, передает «Коммерсантъ».

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 20.02.2009, 11:01 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
На прошлой неделе Счетная палата завершила проверку авиаальянса, по вине которого в августе в России разразился настоящий транспортный коллапс. Сотни пассажиров тогда сутками томились в аэропортах в ожидании вылета, а поставщики отказывались заправлять топливом самолеты должников.

Как выяснилось, к краху AirUnion привел не только взлет цен на авиакеросин, но и «неэффективный финансовый менеджмент»: компания помогала деньгами сторонним структурам и, имитируя наличие на счетах крупных сумм, вводила в заблуждение банки.

В прошлом году рост расходов альянса превысил рост доходов по причине подорожания авиатоплива, аренды и лизинга самолетов. На 1 октября общий долг «Красэйр», ДАЛ и «Самары» достиг 3,5 миллиарда рублей, а дебиторская задолженность выросла до 17,4 миллиарда рублей.

Тем не менее, ДАЛ в 2006 году стал поручителем по кредиту Альфа-банка кипрской компании Omosa Trading Ltd, а с февраля 2007 года по октябрь 2008 года компания перечислила рублевый эквивалент 21,4 миллиона долларов, пишут «Ведомости» . По мнению аудиторов, транзакции создавали для банков «видимость оборотов на расчетных счетах» и давали «возможность авиакомпаниям получать новые кредиты». В свою очередь, представители Росавиации и Росимущества в этих компаниях не обеспечивали должного контроля за действиями руководства.

Отчет Счетной палаты сейчас находится в Следственном комитете при прокуратуре РФ и ФСБ.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Люди и компании в авиации » AiRUnion (обсуждаем и делимся информацией по этой авиакомпании)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 17.05.2024, 07:23
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz