Многие из владельцев бизнес-джетов предпочитают обслуживание за границей и изначально заключают договоры с западными авиакомпаниями. Но в России бизнес-авиация развивается уже не первый год. На этом поле играют уже многие российские компании. Есть даже серьезный прогресс в техническом обслуживании бизнес-джетов. «До последнего времени в России не было ни одного технического центра для обслуживания бизнес-джетов, - рассказывает Алексей Королев. - Однако недавно прошла информация об открытии техцентра Jet Aviation, который уже авторизовали Gulfstream и Bombardier. Другое неудобство возникает при растаможке запчастей, присылаемых из-за границы в ситуации AOG (aircraft on the ground - когда самолет не может подняться в воздух из-за неисправности)».
В любом случае, Внуково-3 стал на данный момент единственным центром деловой авиации в Москве. Здесь производится как наземное, так и техническое обслуживание, и 80 % выполняемых рейсов бизнес-джетов проходит через него.
Теперь очевидно, что цена частного самолета складывается из многих сумм. Но все-таки главные траты - это приобретение самого бизнес-джета. Наиболее популярные у российских покупателей средне- и дальнемагистральники стоят очень недешево.
К примеру, Gulfstream G500 обойдется в 43,8 миллиона долларов. Но зато этому самолету подвластен практически весь Земной шар. G500 без посадки и дозаправки может добраться из Москвы даже до северо-западного побережья Австралии. Это большой самолет: 7 пассажиров даже и не заметят многочасового перелета в огромных анатомических креслах.
Характеристики Challenger 605 чуть скромнее. А стоит он почти в 2 раза дешевле - 26,7 миллиона. Конечно, дальнейшие «навороты» зависят исключительно от возможностей и фантазии покупателя. В мировой бизнес-авиации сейчас есть даже Airbus A380, который сейчас переоборудуют для одного бизнесмена.
Верхних ценовых пределов нет. Но в выборе частного самолета нужно руководствоваться вопросами выгоды. Многие небольшие самолеты могут похвастаться очень высоким уровнем комфорта. При этом стоят они в разы дешевле. Все зависит от ваших целей. Например, тот же Citation Encore+ с удобством доставит 7 пассажиров практически в любой город Европы (за исключением разве что Лиссабона) и при этом стоит «всего» 8,4 миллиона долларов.
Рассмотренные модели бизнес-джетов - это только первые, что пришли на ум. На самом деле бизнес-авиация развивается такими темпами, что каждый год выходят уже многостраничные каталоги моделей частных самолетов.
Так что для каждого покупателя найдется такой самолет, который будет удовлетворять абсолютно всем его запросом. Нужно только обратиться к грамотным специалистам. И запастись временем. Мечты о небе не терпят суеты.
По материалам РБК:БИЗНЕСС СТИЛЬ: 25.03.2008 Автор: Алексей Терехов