Y18T | Дата: Пятница, 24.02.2012, 11:02 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Участники форума
Сообщений: 164
Репутация: 0
Статус: Offline
| Летчики крупнейшего российского авиаперевозчика просят привлечь владельца компании Виталия Савельева к уголовной ответственности за недоплату.
Назревавший долгое время конфликт между руководством компании "Аэрофлот" и летным составом вступил в новую фазу - летчики обратились в Московскую транспортную прокуратуру с просьбой разобраться с невыплатой заработной платы.
По их словам, ежемесячные недоплаты достигают 100 - 120 тысяч рублей.
Пилоты забили тревогу после того, как "Аэрофлот" существенно ужесточил условия работы.
Сотрудники крупнейшей авиакомпании страны заявили, что вынуждены выходить в "длинные" рейсы в сокращенном составе - если раньше в экипаже было три летчика, то теперь оставили лишь КВС и второго пилота, а третьего, страховавшего первых двух, убрали.
- Это не соответствует трудовому законодательству, - говорит командир экипажа Ил-96 Сергей Кнышов. - Но если выполнять все нормы и правила, компания может понести очень серьезные финансовые потери.
Внутренний приказ "Аэрофлота" составлен таким образом, что фактически ночные смены на бумаге считаются дневными. Так выкраивается лишний час рабочего времени.
- Мы ждем решения прокуратуры по поводу безопасности полетов, - говорит Сергей Кнышов. - "Аэрофлот" действует вопреки распоряжению Минтранса - сократил экипажи и заставляет людей летать ночью по дневной норме, по 12 часов! Люди работают на пределе сил.
По словам представителя Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Ободкова, за последний год произошел 21 случай так называемой "потери связи". Так в официальных документах маскируют случаи, когда пилоты длительное время не отвечают диспетчеру.
- "Потеря связи" - так говорится документально, - объясняет он. - Но в самолете до 5 радиостанций, и они не могут отказать одновременно. Самое вероятное объяснение - что пилоты спали. В длительных рейсах такое случается помимо их воли.
Ободков добавил, что из-за утомления внимание летчиков часто снижается, и они совершают неправильные действия, не отдавая себе в этом отчета.
Сейчас пилоты хотят, чтобы им выплатили заработанные деньги. По их словам, некоторым "Аэрофлот" недоплачивает уже полгода.
- Инспекция по труду ответила на запрос 47 летчиков, что зарплату они действительно получают не полностью, - добавил Кнышов.
В самом "Аэрофлоте" считают преждевременным комментировать коллективное заявление летчиков. Директор департамента по связям с общественностью Андрей Согрин пояснил Life News, что дождется результатов прокурорской проверки.
- Нас неоднократно проверяли самые разные надзорные органы, и не припомню, чтобы неправота нашего менеджмента была серьезно подтверждена, - добавил он. - Что касается заработной платы, пилоты у нас получают по 350 тысяч рублей и пользуются крупным социальным пакетом.
Вместе с тем Согрин признал, что в "Аэрофлоте" в полный рост стоит проблема кадрового голода.
- Мы действительно столкнулись с катастрофической нехваткой летчиков, - сказал он. - Не хватает примерно 800 пилотов. Один из путей выхода из ситуации - открыть миграционные границы и разрешить работать в "Аэрофлоте" гражданам СНГ, которые, надо сказать, сотнями присылают нам резюме.
Источник: LIFENEWS
|
|
| |