Программа производства самолетов Ту-204СМ будет сохранена. Такое решение было принято в среду на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Еще не так давно не исключалось, что будет закрыта вся программа самолетов марки Ту. Однако производство решено поддержать из бюджетных источников ради планов по проектированию совсем другого самолета.
В среду у вице-премьера Сергея Иванова состоялось совещание с участием гендиректора ОАО «Туполев» Александра Бобрышева, главы Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и руководителя лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александра Рубцова.
На повестке дня – вопрос о состоянии реализации проекта Ту-204СМ, не один раз находившегося на грани срыва.
Агентство «АРМС-ТАСС» со ссылкой на источник в авиаотрасли сообщает о принятом решении продолжить программу производства самолетов Ту-204СМ. По словам собеседника агентства, принято «положительное решение, программа будет сохранена». Даны поручения соответствующим ведомствам по организации финансирования и производства программы.
По данным газеты «Коммерсантъ», ВЭБу поручено профинансировать сделку по поставке самолетов через ИФК авиакомпании Red Wings, подконтрольной Александру Лебедеву. Последняя уже имеет опыт эксплуатации Ту-204-100.
ИФК купит самолеты напрямую у производителя – ульяновского завода «Авиастар». Контракт на 44 Ту-204СМ между ИФК и Red Wings оценивается в 1,5 млрд долларов. Первоначальный единовременный взнос составляет 10%. В дальнейшем сделка будет финансироваться за счет кредитных ресурсов ВЭБа. Поставки должны начаться в 2012 году.
Ранее Александр Рубцов говорил, что правительство готово поддерживать этот проект только с учетом снижения стоимости самолета. «Ведутся работы с поставщиками компонентов по скидкам. Если не будет скидок, то правительство не будет поддерживать проект», – подчеркивал глава ИФК.
Не исключено, что проект Ту-204-СМ – лишь часть куда более масштабной программы. Если Россия хочет сохранить статус производителя гражданских самолетов, то сохранение программы Ту-204СМ – правильное решение, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Ту-204СМ является машиной переходного этапа и ступенью к выпуску более передового проекта российского авиапрома МС-21», – отмечает он.
Для справки: Ту-204СМ – глубокая модификация самолета Ту-204. Разработчиком самолета Ту-204СМ является ОАО «Туполев». Лайнер оснащен двигателями ПС-90А2, которые обладают характеристиками двигателей мирового уровня. Надежность двигателя в 1,5–2 раза превосходит прототип ПС-90А. Этот самолет сможет находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. Дальность полета Ту-204СМ около 4 тыс. км, в двухклассной компоновке 174 кресла.
Самолет оснащен новым навигационным, радиосвязным, приборным оборудованием, которое позволит управлять самолетом экипажу не из трех, как было раньше, а из двух человек. Первый испытательный полет Ту-204СМ состоялся 29 декабря 2010 года в Ульяновске.
Буклет по самолету тут
Источник: ДГ Взгляд