АВИА-форум ГлавнаяРегистрацияВход
Главная » Статьи » Авиация » Сравнение авиатехники

Валерий Окулов в Аэрофлоте
Валерий Михайлович Окулов родился в 1952 году в Кирове. Всю свою молодость он проработал штурманом в Аэрофлоте. В 1997 году был назначен генеральным директором Аэрофлота. На данный момент с апреля 2009 года занимает пост заместителя министра транспорта РФ Игоря Левитина. Также надо заметить, что он является одним из зятев Бориса Николаевича Ельцина.
В этой статье я хотела бы поговорить о том времени, когда Окулов был генеральным директором Аэрофлота. Давайте мысленно перенесёмся в 1997 год и представим, что представляла бывшая единственная авиакомпания СССР. Большинство самолётов было разворовано для нужд других, новых авиакомпаний, большинство из которых впоследствии обанкротились. Воздушный флот Аэрофлота состоял из небольшого количества старых советских самолётов, нескольких новых ИЛ96 и А310. Сейчас флот авиакомпании состоит из современных авиалайнеров зарубежного производства. Тогда в Аэрофлоте царил хаос. Денег катастрофически не хватало, кругом было воровство, авиакомпания приносила огромные убытки. Сейчас Аэрофлот более-менее стабильно приносит прибыль.
Даже из этого видно, сколько сделал для авиакомпании Окулов. И как бы не пытались некоторое люди унизить его, выставить вором-эгоистом, умалить его роль в Аэрофлоте, у них ничего не получится. Результат деятельности Окулова видят все. Почти всё, что он делал, он делал на пользу авиакомпании, хотя некоторые его дела и кажутся абсурдными и вредными.
Ключом к развитию и повышению рентабельности авиакомпании является правильное построение флота и распределение средств. Окулову это удалось. Сразу после его прихода были взяты в лизинг на 6 лет 10 новых надёжных лайнеров Боинг 737 и 2 самых современных на тот момент широкофюзеляжных самолёта Боинг 777. Это позволило сократить убытки от старых самолётов и поднять имидж компании. Началось постепенное списание устаревших самолётов.
Средства Валерий Окулов тоже всегда распределял правильно. И нечего его ругать за низкую зарплату. Сотрудники и компания – это одно целое. Если у авиакомпании тяжёлая ситуация, то и у сотрудников она будет не легче. Ведь даже лишняя прибавка к зарплате на 5000 рублей – на 1000 человек уже млн. рублей. А так как в Аэрофлоте сотрудников гораздо больше, чем 1000, это серьёзная нагрузка.
Вторым шагом Окулова в обновлении флота стало начало заказов на самые технологичные широкофюзеляжные самолёты семейства А320. На данный момент их количество в компании составляет более 60 штук и их закупка продолжается. А А310, с которыми связана единственная катастрофа в истории современного Аэрофлота, были заменены более безопасными и экономически выгодными подержанными Боингами 767. Они были взяты именно подержанными – и это было правильное решение, потому что много средств уходило на закупку новых А320 для замены Ту-154, нагнетавших убытки Аэрофлоту. Срок лизинга Боингов 737 и 777 к тому времени истёк, но это прошло безболезненно.
Наступило время третьего шага – Окулов заказал 10 современных широкофюзеляжных лайнеров А330. Они уже почти все поставлены в Аэрофлот и успешно заменяют на дальних рейсах Боинги 767.
Отдельно нужно упомянуть об отношении Валерия Окулова к отечественному авиапрому. За все 12 лет при нём в Аэрофлот не было поставлено ни одного отечественного самолёта. Он понимал, что кроме убытков они ничего не принесут. За это многие до сих пор проклинают его. Но надо понимать – он заботился об авиакомпании. Не думая о патриотизме. А в бизнес это правильно. Однако в 2007 году он заказал 30 SSJ100. Во-первых, Окулов решил, что у этого самолёта есть будущее. А во-вторых, он предполагал, что поставки задержатся. Так и случилось – поставки задержали и Сухой расплатился отменой пошлин на А330.
Ещё считаю необходимым сказать об Окулове и дочерних авиакомпаниях Аэрофлота. Например, многие ругают курс Аэрофлот-Норда (Нордавиа сейчас) и Аэрофлот-Дона (Донавиа сейчас). Туда закупались и закупаются до сих пор старые Боинги 737. Но если посмотреть на это с другой стороны, в закупке старых Боингов есть очевидные плюсы. Во-первых, до недавнего времени флот этих авиакомпаний состоял только из очень старых советских самолётов, заработать на которых в современных условиях невозможно из-за высокого расхода топлива, а Боинги всё же новее и во много раз экономичнее. А во-вторых. Если сейчас сразу закупить новые самолёты, компаниям потребуется слишком много средств на их оплату, и в итоге будет банкротство. Закупка более современных самолётов возможна, но после того, как эти Боинги принесут хорошую выручку.
Также была ещё одна дочка – Аэрофлот-Карго. Сначала она осуществляла перевозки грузов на DC-10 и Боингах 737, потом они были заменены более современными и эффективными MD-11. В своё время компанией были заказаны несколько грузовых Ил99-400. Но она оказалась в трудном положении, и не без влияния Окулова контракт с Ильюшиным был расторгнут. Однако сильно продлить ей жизнь не удалось – в конце 2009 года Аэрофлот-Карго была признана банкротом. Тем не менее, 3 MD-11 останутся и будут заниматься перевозками под флагом Аэрофлота.
В заключение скажу, что Окулов позаботился о флоте Аэрофлота на много лет вперёд – впереди ещё поставки нескольких А320, 30 региональных Суперджетов, 22 Боинга 787 и 22 А350.
Подводя итог, можно сказать лишь одно: Окулов гениальный и очень талантливый человек. Есть несколько доказательств этому: расцветший из «лихих девяностых» Аэрофлот, его пост генерального директора в Аэрофлоте, на который он перешёл со штурмана и сумел удержаться там 12 лет, а также то, что он зять Ельцина. Согласитесь, далеко не каждый человек смог бы такого добиться.

Авиационный форум

Категория: Сравнение авиатехники | Добавил: Орлов (07.01.2010)
Просмотров: 2282 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 20.05.2024, 11:27
Меню сайта
Категории каталога
Сравнение авиатехники [3]
Сравнение Российской и зарубежной авиатехники
Перспективы развития и будущее [1]
Перспективы развития и будущее авиации РФ
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz