Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Лётный персонал » Разное » Иду на грозу! (обсуждаем способ борьбы с мощными ураганами)
Иду на грозу!
AdminДата: Среда, 03.12.2008, 13:09 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Наш соотечественник, профессор Аркадий Леонов, работающий сейчас в Университете Акрон (Огайо, США) получил патент (WO/2008/094226) на весьма полезное изобретение.

А именно на способ борьбы с мощными ураганами, которые то и дело рушат американские города. Ученый предложил уничтожать торнадо, набирающие силу над поверхностью океана, с помощью истребителей.

- Бомбить и стрелять не придется, - считает Леонов. - Достаточно пролететь несколько раз сквозь так называемый "глаз урагана" - свободную от вращающихся туч зону.

Во многом благодаря ей атмосферный вихрь и подпитывается энергией, обеспечивая свою непрерывную "работу".

Единственным оружием истребителя будет ударная волна (sonic boom)- зона резко повышенного давления, которая возникает перед самолетом, преодолевающего звуковой барьер и летящего, соответственно, со сверхзвуковой скоростью.

Леонов предлагает отправлять в атаку пару истребителей F-4. Как показали испытания, проведенные на одной из баз ВВС США, они создают самую мощную в мире ударную волну, которая распространяется аж на 50 километров. Эта волна, по замыслам ученого, заметно повысит давление в "глазу урагана". И перекроет восходящие потоки теплого воздуха, которые подпитывают торнадо. В результате тот "увянет".

- Мы как бы сломаем эту огромную "машину", - поясняет профессор. - Двух истребителей будет вполне достаточно для нейтрализации, например, такого урагана, как Катрин. Протяженность траектории, по которой они будут летать, должна быть порядка 120 километров. Атак потребуется несколько - на разных высотах: до 15 километров.

Истребителю от урагана ничего не будет. Волею случая не раз бывало, что пилоты пролетали сквозь торнадо. И это заканчивалось благополучно - никто не пострадал. Более того, практика показывает: перемещаться в урагане со сверхзвуковой скоростью даже безопаснее, чем на дозвуковой.

Источник: КП от 03.02.08.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
tmxxiДата: Среда, 20.05.2009, 22:16 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Вот из старой советской книжки

Условия самолетовождения в зоне грозовой деятельности.
Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования.
Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ватывают большие пространства и перемещаются с большой ско­ростью. Внутримассовые грозы занимают меньше пространства и их легче обходить.
Самолетовождение в зоне грозовой деятельности характеризу­ется следующими условиями:
1. Возможностью удара молнии в самолет, что может вызвать опасную ситуацию.
2. Сильной болтанкой, вызываемой большой турбулентностью воздуха, затрудняющей управление самолетом и выдерживание заданного режима полета. Вертикальные потоки воздуха иногда достигают 20—25 м/сек. Броски самолета в зоне грозовой дея­тельности подчас превышают несколько сот метров и могут вызвать разрушающие перегрузки и привести к потере управля­емости и срывам.
3. Уменьшением точности определения навигационных элемен­тов ввиду наличия интенсивной турбулентности воздуха.
4. Ограниченной возможностью использования средств радио­связи и радиокомпаса для самолетовождения, так как во избе­жание удара самолета молнией при полете в зоне грозовой дея­тельности необходимо выключать средства радиосвязи. Радио­компас из-за наличия, электрических разрядов дает показания с большими ошибками.
Особенности штурманской подготовки к полету в условиях гро­зовой деятельности. При подготовке к полету в условиях грозо­вой деятельности по маршруту экипаж обязан:
1. Тщательно изучить метеорологическую обстановку по трас­се и прилегающим к ней районам и выяснить наличие по марш­руту полета атмосферных фронтов, кучевой и особенно мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности, ее расположение и пути перемещения, высоту нижней и верхней границ; возможность ин­тенсивной болтанки, наличие или возможность появления осадков и новых очагов гроз; характер грозовой деятельности, факти­ческие условия погоды по маршруту полета и на запасных аэродромах за последний срок наблюдения по данным метеостан­ций.
2. Определить надежные средства самолетовождения, которы­ми необходимо пользоваться в случае ухудшения работы радио­технических средств и прекращения двусторонней радиосвязи.
3. Наметить порядок обхода грозы с учетом возможностей тех­нических средств самолетовождения и требований НПП ГА.
4. Наметить способы восстановления ориентировки по этапам маршрута и порядок выхода на запасные аэродромы.
5. Определить необходимый на полет запас топлива с учетом дополнительной потребности для обхода гроз.
6. Выбрать высоту полета (эшелона) с таким расчетом, чтобы избежать полета в грозовых облаках.
7. Наметить порядок набора заданного эшелона, исключаю­щий возможность попадания самолета в мощно-кучевую и кучево-дождевую облачность с интенсивной турбулентностью.
8. Проверить исправность подогрева приемников воздушных давлений и антиобледенительной системы.
Особенности выполнения полета в условиях грозовой деятель­ности. Грозовая деятельность в полете обнаруживается визуаль­но или с помощью бортового радиолокатора. В ночное время она видна за несколько десятков километров по зарницам. В дневном полете при отсутствии сплошного покрова других облаков грозо­вая деятельность наблюдается с расстояния 100—200 км в виде сплошной стены облаков у горизонта с более темными полоса­ми выпадающих осадков и по сверканию молний.
 
AdminДата: Четверг, 21.05.2009, 11:59 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
А что за книга, из которой приводятся данные ?

... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Лётный персонал » Разное » Иду на грозу! (обсуждаем способ борьбы с мощными ураганами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Воскресенье, 05.05.2024, 17:41
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz