Почему падают самолеты? За один только последний год в мире произошло несколько десятков авиакатастроф, в России — 11. И это притом что авиационная отрасль — одна из наиболее наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики любого государства. А едва ли не главным показателем уровня ее развития выступает безопасность полетов воздушных судов. Казалось бы, авиатехника непрерывно совершенствуется. Но…
По оценкам специалистов, от 70 до 80% чрезвычайных происшествий в авиации связаны с человеческим фактором.
Почему? Опытные летчики (гражданские и военные), техника безопасности, медосмотры, хорошие погодные условия — и аварии. Можно ли вообще летать без опаски?
По мнению ученых, причину нужно прежде всего искать в чрезмерной насыщенности современных авиалайнеров различными электро- и радиотехническими средствами, устройствами, сетями и приборами, постоянно генерирующими в пилотской кабине и пассажирском салоне мощные потоки ЭМИ как вещественного, так и полевого (слабого или сверхслабого), или тонкого физического (ТФ), уровней. Показатели электромагнитного излучения на порядки превышают показатели тепловой составляющей молекулярного движения, происходящего в клетках нашего организма, и относятся преимущественно к кило- и мегагерцевому волновому диапазону распространения. Однако наличие этой в общем-то далеко не безобидной для здоровья человека компоненты в структуре электромагнитных излучений не вносит никакой сумятицы или нервозности в сознание и поведение летного состава.
На воздушном флоте введены и действуют довольно строгие правила и нормы Госсанэпиднадзора России, регламентирующие различные стороны труда и отдыха летного состава гражданской авиации. Свои особые правила и нормы существуют также в военной и военно-транспортной авиации. Однако санитарно-эпидемиологический контроль распространяет свои требования исключительно на область вещественного воздействия ЭМИ, никоим образом не нормируя сферу ТФ-взаимоотношения человека и авиационной техники.
Уровень данных излучений намного ниже уровня тепловой энергии молекулярного движения в клетках человеческого организма. Эти электромагнитные излучения относятся к области СВЧ и КВЧ волнового диапазона и настолько слабы, что их, увы, невозможно ощутить ни одним из пяти наших органов чувств, засечь ни одним из самых современных суперсверхточных контрольно-измерительных средств.
Данное обстоятельство во многом объясняет тот факт, что санитарно-эпидемиологические нормы и правила, действующие на воздушном транспорте, к сожалению, полностью игнорируют наличие в пилотской кабине слабых (сверхслабых) аномалий полевого уровня ЭМИ (10—300 ГГц и выше). Это странно, ибо доказано, что полевая составляющая всего спектра неионизирующих излучений, в том числе электромагнитных, всегда дополняет их вещественный фон.
Подчеркнем еще раз: для летного состава опасны не столько непосредственно жесткие электромагнитные излучения — с ними можно бороться и от них существует защита. Гораздо более страшны их слабые и сверхслабые полевые составляющие неионизирующего характера. Ибо эти виртуальные составляющие расположены в наиболее опасном для человека диапазоне сверхвысоких несущих частот. Но скрытая опасность как раз и заключается именно в том, что в данном волновом диапазоне, от 0 до 40—70 ГГц, функционируют клетки головного мозга и всего нашего организма. Непрерывно воздействуя на них, полевые энергетические фантомы, генерируемые многочисленными устройствами, сетями и приборами, находящимися в кабине самолета, вносят неразбериху и хаос в сложнейшие биоэлектрические процессы, которые протекают в каждом человеке.
продолжение следует...