Рассказываю что имею на сегодня В июле, 23 числа 2010г отправил комплект документов в адрес приемной комиссии Заочного факультета в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации для поступления на специальность ЛЭГВС по программе второго высшего.
Требования были следующими: смотреть тут и тут
В себя отправленный пакет с документами включал:
- заявление на имя ректора (согласно образца) на прием на ЗФ на ЛЭГВС на бюджет, с указанием того, что обязуюсь к 4 курсу самостоятельно получить CPL;
- ксерокопия документа, удостоверяющего личность и гражданство (паспорт);
- ксерокопия документа государственного образца об высшем образовании (Военная академия);
- ксерокопию свидетельства пилота (PPL) на Як-18Т;
- ксерокопия трудовой книжки, и справку с места работы (работаю в строительной компании);
- ксерокопия справки ВЛЭК;
- 6 фотографий размером 3×4;
- летные характеристики и письмо с минобразования что мне положено бесплатное высшее (см выше)
Письмо ушло 23 июля с почты простым заказным.... Приемная комиссия хранила гробовое молчание до 25 сентября (хотя на сайте написано что 15 сент должно быть уже решение приемной комиссии), и на все вопросы получили дело или нет ни в главной приемной комиссии университета, ни в комиссии ЗФ сказать не могли. А на почте квиток потеряли... Почтальонша клялась что положила квитанцию в ящик, типа сам выронил, а на других валишь.... (Последующий розыск заказного письма выявил доставку адресату 8 августа) но об этом никто не знал до 25 сентября.
И так, шанс что дело не прокакали на почте появился после того, как я поговорил с зам. декана по учебной работе ЗФ: Кузнецовым Николаем Алексеевичем. Он сказал, что много дел находится в сейфе, и типа не волнуйтесь если оно пришло то скорее всего там и лежит... что в последствии так и оказалось, а если чего-то нет, то вы спокойно сможете выслать комплект документов по электронке до конца сентября... Это обнадежило.
Потянулись дни ожидания. Последний срок об дате выхода приказа назначили на 10 ноября этого года.. но я позвонил сегодня...
Итог разговора: В приказ о зачислении не включен. Причина - отсутствие свидетельства пилота коммерческой авиации и неавиационное место работы. А так все пучком. Общался я обратно-же с зам. декана по учебной работе ЗФ: Кузнецовым Н.А.
На мой пассаж о том, что я в заявлении указал что обязуюсь к 4 курсу самостоятельно получить CPL было прямо сказано... вот как получите, так приходите....
Это видимо касается и места работы (хоть и есть в памятке студенту в п. 9 такие слова: "...Студенты, обучающиеся на специализациях ЛЭГВС и ОВД, обязательно должны работать по специальности." и тут-же "... 10. Студенты, не работающие по специальности, обязательно должны ежегодно проходить производственную практику по специальности и все студенты – проходить аттестацию по производственной практике на выпускающей кафедре.."
...
Так-же в качестве аргументов приводились слова что если нет пилотского то вы не сможете пройти практику (хотя в памятке в п. 10. поступающему указано, что .... студенты, не работающие по специальности, прохождение практики, организуемой Университетом ГА, оплачивают по дополнительному договору, заключаемому в договорном отделе.).
Так-же фигурировал тезис о том, что в аэроклубах которые проводят обучение на PPL не изучают аэродинамику и прочие сугубо авиационные дисциплины... Видимо Николай Алексеевич запамятовал, что чтоб сдать на пилота любителя нужно пройти и сдать теоретический курс из разных авиадисциплин продолжительностью 240 часов (это конечно не программа университета, но тем не менее)
Поэтому дорогие любители неба, все разговоры о том, что: "...чтобы попасть на заочный факультет нужно пилотское свидетельство, можно даже любительское, были случаи когда зачисляли и без пилотского, но это скорее исключение из правил...." я рассматриваю как сказку или чьи то фантазии. Реальность на данный момент такова. Хотя я допускаю, что это (те кто таким образом поступил) были люди с огромной волосатой лапой и/или профильным авиационным образованием за плечами.
У меня такой лапы нет, поэтому проще под надуманным предлогом дать отказ. Что видимо и было сделано.
Итог: без CPL и работы на предприятии связанном с авиацией на данный момент дорога на ЗФ на ЛЭГВС в СпбУГА заказана простым крестьянам, кому за 30-40... и т.д. Так что получаем PPL, потом CPL и только потом ломимся за вторым высшим... Затраты времени и денег каждый может прикинуть для себя сам...