Сложной системой аварийного спасения – отделяемой кабиной – был оборудован многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-111 (США). В аварийной ситуации 2-местная кабина пилотов с системой кондиционирования отделялась от остальной части фюзеляжа и с помощью твердотопливного ракетного двигателя отводилась от аварийного самолета на высоты 100–600 м, в зависимости от скорости и высоты полета.
Стабилизация кабины с работающим двигателем осуществлялась специально профилированной хвостовой частью кабины (стабилизатором), на участке снижения – стабилизирующим парашютом до ввода в действие основного парашюта. Амортизация при посадке обеспечивалась расположенными под кабиной и стабилизатором надувными резиновыми подушками. При посадке на воду дополнительно надувались два поплавка на верхней части кабины, предотвращающие ее переворот при волнении моря.
Отделяемая кабина для группового спасения экипажа на больших скоростях и малых высотах полета позволяет упростить индивидуальное высотное снаряжение, улучшить физиологические и психологические условия выживания после аварийной посадки, облегчить работу наземных поисковых служб спасения.
Высокая вероятность боевого поражения непосредственно кабины, сложность, большая масса конструкции и меньшая по сравнению с КК надежность определяют преимущественное использование КК в качестве средства спасения экипажа боевых самолетов.
Источник тут