Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Приборы, авионика и оборудование ЛА » Системы спасения экипажа » Система спасения пилота на Ка-50 (обсуждаем техническое решение катапультирования у вертолетов)
Система спасения пилота на Ка-50
AdminДата: Четверг, 07.02.2008, 16:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В 1972 г. завод "Звезда" приступил к исследованиям системы аварийного покидания боевых вертолетов. Оказалось, что спасение членов экипажа вертолета катапультированием связано с решением ряда сложных технических задач.

В частности, катапультирование из вертолета вверх возможно только после отделения лопастей несущего винта вертолета. Катапультирование вниз может оказаться неприемлемым, поскольку при этом не обеспечивается спасение экипажа вертолета, находящегося на малой высоте полета в момент возникновения аварийной ситуации. Согласно статистике, 80-95% летных происшествий случается именно на малых высотах.

Но и в случае реализации отстрела лопастей использование катапультного кресла традиционной схемы является трудно осуществимым. Это объясняется тем, что наличие за кабиной выступающих элементов конструкции вертолета в виде оси несущего винта с комлями остатков отстрелянных лопастей не позволяет использовать аэродинамическую систему стабилизации, без которой кресло приобретает хаотическое вращение и тяга ракетного двигателя используется малоэффективно.

Поэтому была выбрана схема спасения с помощью ракетно-парашютной системы К-37 (ведущий конструктор В.В.Добрынин), реализующая катапультирование летчика из вертолета в аварийной ситуации с помощью буксировочного ракетного двигателя.

Такая система, по сравнению с традиционными схемами катапультных кресел, имеет ряд преимуществ, которые обусловлены тем, что применение тянущего двигателя автоматически обеспечивает стабилизацию системы на активном участке, обеспечивает покидание вертолета через люк с маленькими размерами. Заложенный принцип агрегатирования позволяет ее применять на различных типах летательных аппаратов.

Эта система была разработана для вертолета Ка-50.

Государственные испытания этой системы были завершены в 1991 г. На этапе заводских и Государственных испытаний были выполнены катапультирования парашютистов-испытателей от промышленности С.Б.Переславцева и от ВВС М.М.Банникова.

Система К-37 была рекомендована для снабжения ВВС.

Одновременно с работами по системе К-37 для обеспечения спасения экипажей вертолетов, предназначенных для работ над водными пространствами, была разработана система индивидуальных средств спасения - "Рапана", ведущий конструктор Добрынин В.В.

"Рапана" обеспечивает аварийное покидание пилотом вертолета в воздухе на высотах до 4 км и из-под воды с глубины до 30-40м. Эта система в 1987 году прошла государственные испытания и была передана в серийное производство. На этапе государственных испытаний она была испытана парашютистом - испытателем ВВС В.Н.Мироновым.

Источник тут


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Приборы, авионика и оборудование ЛА » Системы спасения экипажа » Система спасения пилота на Ка-50 (обсуждаем техническое решение катапультирования у вертолетов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Четверг, 18.04.2024, 15:40
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz