Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Новости » Авиационные новости » Пехоте дадут крылья (обсуждаем тему топика)
Пехоте дадут крылья
AdminДата: Среда, 30.09.2009, 11:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Генерал армии Владимир Болдырев во вторник провел пресс-конференцию в штабе руководства учениями «Ладога-2009» и сделал ряд важных заявлений, касающихся дальнейшего хода реформы российской армии. В частности, он сообщил, что в военное время силовые структуры будут действовать в интересах военного командования, каждый военный округ РФ оснастят комплексами «Искандер», а Армейская авиация будет передана Сухопутным войскам.

Армейская авиация будет передана из ВВС в состав Сухопутных войск (СВ), заявил во вторник командующий СВ, генерал армии Владимир Болдырев, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Напомним, ранее о возможности передачи Армейской авиации (АА) в состав СВ говорил главнокомандующий Военно-воздушными силами, генерал-полковник Александр Зеленин, однако обрисовывал эту перспективу как отдаленную.

Для ясности: авиация Сухопутных войск, или Армейская авиация, предназначена для действий непосредственно в интересах общевойсковых формирований, их авиационной поддержки, ведения тактической воздушной разведки, высадки тактических воздушных десантов и огневой поддержки их действий, а также радиоэлектронной борьбы, постановки минных заграждений и выполнения других задач.

То есть фактически самолеты и вертолеты АА действуют непосредственно над полем боя, выполняя роль «летающих танков», «летающих БМП» и «воздушных джипов». К армейской авиации относятся также беспилотные летательные аппараты тактического и оперативно-тактического звена.

Во многих странах мира АА входит в состав сухопутных войск и имеет свойственную им структуру, то есть подразделяется не на звенья и эскадрильи, а на отделения, роты и батальоны − так, например, заведено в США, Германии и Нидерландах. Соответственно, решения на применение авиации принимает «сухопутный» воинский начальник, которому подчинены в данный момент силы АА. Но такие специфические задачи, как ПВО, завоевание господства в воздухе, удары на оперативную и оперативно-тактическую глубину (а также многие другие) лежат в компетенции Военно-воздушных сил, которые располагают для этого соответствующими средствами.

После Второй мировой войны главную роль в АА играли вертолеты как аппараты, наилучшим образом способные взаимодействовать с сухопутными подразделениями. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной: в задачи ее входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем в ходе технической эволюции вертолеты превратились в грозное оружие.

А в начале 1970-х годов XX столетия, с принятием на вооружение Ми-24, основной ролью которых была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской, каковой оставалась до 2003 года, когда этот род войск был передан ВВС.

Откровенно говоря, такое решение было принято не от хорошей жизни : парк вертолетов АА стремительно старел, новых закупок не производилось, более того, «сухопутные» начальники предпочитали тратить выделяемые средства в первую очередь на замену устаревших БИП и БТР, финансируя авиаторов по остаточному принципу − денег не хватало даже на текущий ремонт техники.

По словам генерал-майора Виктора Иванова, который тогда исполнял обязанности начальника управления Армейской авиацией ВВС РФ, «основным больным вопросом Армейской авиации остается исправность авиатехники». Она, по его оценке, в целом составляет 42−45%, а в Северо-Кавказском военном округе − 60−65%.

Между тем положение с техникой в последние годы стало постепенно выправляться ( хотя и остается сложным ). Российский авиапром два года подряд бьет рекорды производства винтокрылых машин, планы закупки техники корректируются в сторону увеличения. В прошлом году российские заводы построили 169 вертолетов, что на 3% превысило заданные по плану показатели. Рост был заметен и в первом полугодии текущего года. В частности, в серию переданы новые вертолеты огневой поддержки Ми-28 и Ка-52, устаревшие машины Ми-8 постепенно заменяются на новые Ми-8В-5, а «летающие танки» Ми-24 проходят модернизацию и капитальный ремонт.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 30.09.2009, 11:48 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В сложившихся условиях можно подумать о возвращении авиации сухопутчикам. Между тем существует ряд возражений. Некоторые специалисты полагают, что очередная передача окончательно добьет «задерганный» реорганизациями род войск. Они предлагают оставить АА в составе ВВС, одновременно приложив усилия к совершенствованию взаимодействия между наземными и воздушными подразделениями.

Для этого предлагается организовать подготовку авианаводчиков из сухопутных офицеров на базе авиационных учебных заведений, поскольку такой наводчик должен досконально представлять себе как организацию общевойскового боя, так и особенности применения авиации, включая характеристики летательных аппаратов и их средств поражения.

Другие утверждают, что лишь сухопутчики полностью понимают особенности применения авиации на поле боя, когда вертолет рассматривается в общем контексте и наравне с танками, артиллерией и прочей боевой техникой СВ как аэромобильное средство огневой поддержки и поражения. Считается, что такой командир сможет наиболее выгодно вписать вертолет-штурмовик в общий замысел боя.

Обе точки зрения имеют как положительные, так и отрицательные стороны, однако советский опыт (в частности – войны в Афганистане) и опыт иностранных армий показывает, что АА предпочтительнее иметь в составе СВ, чем ВВС.

Однако прежде этот род войск следует насытить соответствующей выполняемым задачам современной техникой (до чего пока далеко, но работа в этом направлении ведется), включая беспилотные аппараты. Причем техника тактического звена поступит непосредственно в разведывательные батальоны бригад, а аппараты оперативного назначения (с дальностью от 100 км и более) или останутся в ВВС, или будут переданы АА.

На вторничной пресс-конференции Болдырев уточнил, что радиус действия беспилотных летательных аппаратов тактического звена составляет 25−100 километров. Такие характеристики предполагают их использование в бригадах, имеющих в своем составе разведывательные батальоны. Также генерал армии уточнил, что расстояние, на котором должны действовать БЛА Сухопутных войск, составляет до 500 километров, а дальние аппараты должны находиться в ведении ВВС.

По его словам, в российских Сухопутных войсках есть стратегия развития беспилотных летательных аппаратов. В этом военным помогает база в Егорьевске, где идет создание отечественных дронов для разведки и других функций. Вместе с тем главнокомандующий признал, что у нас есть определенный технический разрыв с образцами БЛА других стран.

Источник: ДГ "Взгляд" от 30.09.09.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Новости » Авиационные новости » Пехоте дадут крылья (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Воскресенье, 19.05.2024, 09:42
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz