Новая винтокрылая машина среднего класса должна подняться в воздух уже через три года. Вертолет, предназначенный для перевозки 12–13 пассажиров, будет универсальным: может использоваться для патрулирования труднодоступных участков местности, помогать в поисках и спасении терпящих бедствие людей. А оборудование вертолета будет соответствовать самым современным требованиям как гражданских, так и военных заказчиков.
Первый полет универсального вертолета среднего класса Ми-54 состоится, как и было запланировано, в 2011 году, до конца года состоятся его летные испытания и сертификация, а с 2012 будет запущено серийное производство – сообщил журналистам в понедельник генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
Производство вертолета готовится на Московском вертолетостроительном заводе им. Миля. По словам Шибитова, по итогам 2007 года выпуск в России вертолетов составил 121 штуку, включая машины гражданского и военного применения, а также экспортированные. Общий объем продаж в 2007 году оценивается в 26 млрд рублей.
«Согласно перспективным планам ОАО «Вертолеты России», к 2015 году предполагается выйти на уровень продаж, равный примерно 400 млрд рублей (имеется в виду весь период до 2015 года). В 2008-ом планируется выпустить порядка 168–180 вертолетов, в 2009 году – чуть более 220 вертолетов. А за четыре последующих года мы планируем увеличить объем выпуска вертолетов до 500 вертолетов в год», – уточнил Шибитов.
Вертолет Ми-54 – гражданский, предназначенный для перевозки 12–13 пассажиров на дальность до 350 километров. Машина может использоваться и для патрулирования труднодоступных участков местности, береговых и прибрежных зон, заниматься поиском и спасением терпящих бедствие людей. Также вертолет реально применять для разведки районов стихийных бедствий.
Ми-54 конструируется в соответствии с требованиями норм АП-29 (FAR-29, JAR-29), скомпонован по классической одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим и Х-образным рулевым винтами.
При проектировании особое внимание было уделено не только повышению аэродинамических характеристик винтов, но и снижению уровня шума вертолета: лопасти винтов – стеклопластиковые, современная конструкция втулок несущего и рулевого винтов не имеет точек смазки.
По бортам грузовой кабины расположены широкие входные проемы, закрытые сдвижными дверями. За грузовой кабиной находится большое багажное отделение и отсек оборудования. Шасси – трехопорное с передней опорой. Оборудование вертолета будет соответствовать самым современным требованиям как гражданских, так и военных заказчиков.
Следует отметить, что все гражданские машины, появление которых ожидается в скором будущем, принадлежат к вертолетам легкого класса: от 4,5 т (Ми-54) и 6,5 т (проект Ка-62). Планируемый выпуск в 500 машин в год дается уже с учетом выпуска и этих новых вертолетов.