АСА-2 – самолет разработанный для нужд АОН, это самолет-тандем с расположением переднего крыла ниже, чем заднее. На самолете установлено неубирающееся шасси, с хвостовым управляемым колесом. В зависимости от устанавливаемого оборудования, самолет может выполнять различные народно-хозяйственные задачи.
Руководитель проекта: Соседко Алексей Алексеевич
Самолет имеет следующие конфигурации: элероны и рули высоты опущены на 20 градусов, тормозной щиток выпущен –посадочная конфигурация, элероны и рули высоты опущены на 10 градусов, щиток убран –взлетная конфигурация, элероны и рули высоты установлены на 0 градусов, щиток убран – полетная конфигурация.
На самолете устанавливается двигатель воздушного охлаждения Jabiru 3300, мощностью 120 л.с. с винтом изменяемого шага.
Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, спаренного управления, светосигнального оборудования, тормозного щитка, шасси с тормозными колесами большого диаметра дает возможность эксплуатировать самолет в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков, для аэротуризма и воздушных прогулок, патрулирования, срочной доставки малогабаритных грузов и людей.
Самолет оборудуется БПС (быстродействующей парашютной системой) типа Кобра-600 или аналогичной.
Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах и ограниченно подготовленных ВПП, при прочности грунта не менее 5,5 - 6,5 кгс/см2, а при установке лыж вместо колес - на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 кгс/см2.
Сайт разработчиков тут