Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Приборы, авионика и оборудование ЛА » Авионика и приборное оборудование ЛА » дозаправка в воздухе стала автоматической (обсуждаем перспективную разработку авиаинженеров)
дозаправка в воздухе стала автоматической
AdminДата: Среда, 18.06.2008, 13:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Спутниковая система определения координат GPS позволяет автоматизировать процесс дозаправки самолетов в воздухе, требующий филигранного управления самолетами. Это открывает новые перспективы перед беспилотной авиацией.

Агентство передовых оборонных исследований США DARPA и НАСА продемонстрировали в действии систему автоматической дозаправки в воздухе. Система, разработанная компанией Sierra Nevada Corporation (SNC), позволяет автоматически с филигранной точностью выполнять весь комплекс операций, необходимых для осуществления надежной и безопасной дозаправки самолета в воздухе – в частности, при захвате приемного конуса топливопровода и в процессе самой дозаправки. В основе системы, открывающей новые перспективы перед беспилотной авиацией – технология дифференциальной GPS.

Первые летные испытания в полностью автоматическом режиме (седьмые из восьми запланированных по программе autonomous airborne refuelling demonstration, AARD) прошли 30 августа на базе ВВС Эдвардс в штате Калифорния. В ходе испытаний экспериментальный истребитель НАСА F/A-18 Hornet, оборудованный системой, играл роль «беспилотника», заправка которого в полете осуществлялась самолетом-заправщиком Boeing 707-300.

Основной задачей программы AARD, сообщает Flight Global, является демонстрация технической осуществимости автоматического управления самолета при двух ключевых операциях дозаправки – уравнивания скоростей обоих самолетов и фиксации их относительного местоположения, и последующего сближения, необходимого для захвата штангой системы заправки конуса топливопровода.

Как сообщает DARPA, в ходе испытаний пилоты истребителя F/A-18 санкционировали действия автоматической системы на отдельных этапах полета, но само управление осуществлялось полностью «автопилотом».

В основе технологии, разработанной компанией SRC, лежит использование дифференциального GPS-режима, позволяющего повысить точность определения относительного местоположения объектов за счет снижения.

Летчик-испытатель НАСА Дик Эверс (Dick Evers), управлявший F/A-18 в ходе испытаний, обратил особое внимание на совершенно иной «почерк» автоматической системы управления, отсутствие характерного для пилотируемой заправки последнего «броска», в ходе которого осуществляется захват конуса. «Управляемое компьютером сближение проходило неправдоподобно ровно и спокойно, медленно, но верно», - отметил он.

Несмотря на восхищенный отзыв пилота, испытания системы AARS не обошлись без замечаний – система допустила несколько «промахов», удачными оказались лишь 2 из 6 попыток. Вместе с тем, подчеркивается в пресс-релизе DARPA, даже неудачи продемонстрировали надежность и перспективность системы – при каждом промахе система сама автоматически прекращала сближение, самостоятельно и безопасно для самолетов переходя к следующей попытке.

Источник: CNews от 12.09.06

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Приборы, авионика и оборудование ЛА » Авионика и приборное оборудование ЛА » дозаправка в воздухе стала автоматической (обсуждаем перспективную разработку авиаинженеров)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вторник, 16.04.2024, 20:04
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz