Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Приборы, авионика и оборудование ЛА » Авионика и приборное оборудование ЛА » навигационная система ГЛОНАСС (обсуждаем ГЛОНАСС навигатры для авиаторов)
навигационная система ГЛОНАСС
AdminДата: Вторник, 11.03.2008, 15:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Благодаря навигационной системе самолет Ил-76 с первым вице-премьером на борту впервые сел в Антарктиде не вслепую.

Первый вице-премьер утром во вторник прилетел на Антарктиду, чтобы решить транспортные проблемы полярников. В полете Сергея Иванова сопровождали министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев. Чиновники такого уровня посетили континент впервые. Тем более смелым поступком можно считать то, что они испытали на себе новую навигационную систему, с резкой критикой в адрес которой Сергей Иванов выступал совсем недавно.

Члены правительства высадились на аэродромной базе станции Новолазаревская после 6-часового перелета на транспортном Ил-76, который поднялся в воздух в Кейптауне.

Работой отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, по которой впервые была совершена посадка самолета Ил-76 в Антарктиде, Сергей Иванов остался доволен, сообщает РИА «Новости».

Иванов пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и американскую GPS, однако «его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний – от 3 до 10 метров».

«В момент нашего полета на орбите работало 6 спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех», – уточнил первый вице-премьер.

Уникальность посадки в том, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились на глаз, поэтому для таких полетов подбирались пилоты самой высокой квалификации.

«Впервые навигационная система ГЛОНАСС была использована по своему прямому назначению, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД глава отдела картографии компании JJ-group, разрабатывающей наземный сегмент системы ГЛОНАСС, Дмитрий Лячин. – На самолете стоял специальный приемник, который принимает сигналы ГЛОНАСС, аппаратура вычислила их точное месторасположение. Зная свое положение и имея подробную карту местности, они смогли определить, где находится их аэродром, и приземлиться».

В течение вторника Сергею Иванову еще предстоит проверить, насколько надежно функционирует наземное оборудование ГЛОНАСС: приемники на вездеходах и – индивидуальные – на людях.

«Система крайне полезна, особенно в неблагоприятных условиях, – уверен Дмитрий Лячин. – Если нужно прибыть в какую-то точку, она может проложить маршрут, вычислить расстояние до следующей точки, сделать все, чтобы человек не заблудился».

Также Иванов планирует осмотреть взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщаться с полярниками, в подарок которым первый вице-премьер привез сигнальный буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 11.03.2008, 15:25 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
А главный пункт в расписании дня правительственных чиновников – проведение совещания, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиалинии в Антарктике, сообщает «Интерфакс».

Уточним, что совсем недавно Сергей Иванов выступал с резкой критикой ГЛОНАСС. На последнем заседании коллегии Федерального космического агентства наиболее проблемным вопросом отрасли он назвал как раз развитие этой навигационной системы.

Виной этому множество факторов: недостаточное наращивание мощностей предприятий – изготовителей космических аппаратов системы, несоответствие точностных характеристик современным требованиям, недостаточная надежность элементов бортовой аппаратуры, отсутствие инфраструктуры для массового коммерческого использования ГЛОНАСС.

«Очевидные упущения при проектировании ФЦП «Глобальная навигационная система» привели к тому, что сегодня мы вынуждены вносить в программу изменения в целях доведения характеристик системы ГЛОНАСС до конкурентоспособного уровня», – подчеркнул Иванов.

Первый вице-премьер пожурил руководство Роскосмоса и напомнил об ответственности за развитие как отдельных компонентов ГЛОНАСС, так и системы в целом.

В свою очередь глава Роскосмоса Анатолий Перминов назвал 2008-й «годом окончательного решения по созданию системы ГЛОНАСС», и не только орбитальной группировки, но и наземной аппаратуры, цифровых карт. «Это год создания программы по доведению результатов космической деятельности до региона», – уточнил Перминов.

Видимо, испытание системы в полярных условиях и есть один из первых шагов в этом направлении.

«Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема не в космических аппаратах – за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника», – сказал Сергей Иванов после прилета. Он согласен с тем, что проблемы ГЛОНАСС не в космическом, а в наземном оборудовании, так как для внутреннего рынка нужны миллионы приборов.

«Они появляются, но очень медленно», – приводит его слова РИА «Новости».

26 декабря 2006 года Россия успешно вывела на орбиту еще три спутника, таким образом, их стало 18, столько и требовалось для покрытия системой ГЛОНАСС всей территории России.

Российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система), аналог американской GPS, была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать в интересах как военных, так и гражданских пользователей на территории России.

В мае 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».

Источник

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 20.03.2008, 23:32 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Аббревиатура ГЛОНАСС уже давно на слуху у россиян. Это сокращенное название глобальной навигационной спутниковой системы. О ней по-разному рассказывают в СМИ: бурные восторги по поводу уникальных возможностей системы чередуются с едкими репликами о ее немощи. Чтобы разобраться в реальном положении дел, мы обратились в НИИ, занимающийся проблемами космической навигации.

Просветить интересующихся насчет ГЛОНАССы согласился доктор технических наук Михаил ПОЛЕЖАЕВ. Сегодня форумчане первыми узнают о том, что до недавнего времени хранилось под разнообразными грифами секретности.

Девять пудов золота за... идею

- Михаил Александрович, из чего появилась на свет ГЛОНАСС?

- Исторически сложилось так, что вопросы навигации (или, проще говоря, ориентирования в пространстве) больше всего волновали моряков. Проблема точного определения места судна или корабля в море была настолько острой, что в течение двух веков Испания, Голландия и Англия предлагали до 150 килограммов золота тому, кто ее решит.

- И кому досталась награда?

- Задача астрономической навигации была решена после изобретения секстана (1730) и морского хронометра (1761). Создателя хронометра Гаррисона английский парламент как раз и озолотил. С помощью этих приборов капитаны судов могли вычислить свое место в море с точностью до мили. Однако определять координаты судна можно было только раз в сутки - в полдень, в ясную погоду.

В 40-х годах прошлого века стали развивать системы радионавигации. Достигнутые точность и дальность действия радионавигаторов удовлетворяли тогда всех, хотя зоны действия покрывали лишь 20% поверхности Земли.

Подлодки «пасли» из космоса

- Но с появлением атомных подлодок (АПЛ), стратегических бомбардировщиков и межконтинентальных баллистических ракет (МБР) проблема вышла на совершенно новый уровень.

- Именно. Шахтная пусковая установка МБР неподвижна, что позволяет рассчитать траекторию ракеты с абсолютной точностью. А подводная лодка движется, ее положение (и относительно цели тоже) изменяется из-за воздействия течений, дрейфа, что делает весьма проблематичной успешную стрельбу.

- А как же все эти инерциальные навигационные системы АПЛ с гироскопами? Зачем еще что-то, если они хранят навигационные параметры?

- Да, хранят, но ошибка накапливается, и возникает, как говорят штурманы, «невязка». Чтобы ее устранить, нужно было всплыть и определить координаты по светилам или, что еще лучше, по ориентирам, маякам, например. Но если всплывать, то о какой скрытности - важнейшем преимуществе атомной лодки - можно говорить?

- И что же ученые?

- Они подали идею использовать для коррекции навигационных систем подлодок космические аппараты (КА) с радиопередатчиками. Первыми ее высказали В. Фуфаев и Л. Гордеев из Научно-исследовательского гидрографическо-штурманского института ВМФ в 1956 году - еще за год до запуска первого спутника! Это позволяло бы подводной лодке, оставаясь под водой, принимать сигнал со спутника на всплывающий буй с антенной. То же и для летчиков, только у них дело обстояло порой похуже: скорость-то больше, а времени на внесение поправок меньше.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 20.03.2008, 23:34 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Борьба за каждый метр

- За рубежом что-то похожее было?

- За океаном думали в сходном направлении. В 1958 году США приступили к разработке навигационной системы «Транзит». Она появилась там в 1964 году. А в СССР такую систему создали двумя годами позже. Ее назвали «Циклон» (потом были «Парус», «Цикада» и т. д.). Орбитальная группировка состояла из небольшого числа КА. Они базировались на орбитах высотой 1000 км над поверхностью Земли. Погрешность местоопределения корабля или подлодки по навигационным сигналам спутников не удовлетворяла требованиям потребителей - как военных, так и гражданских. Если корабль неподвижен - точность 60 метров, если дрейфует - точность ухудшается до 500 м. А плюс ко всему сеанс связи подлодки был довольно продолжителен - 5 - 6 минут, что увеличивало вероятность ее обнаружения. Такая лодка в условиях войны чем-то похожа на пельмень: всплыл, значит, готов. Раз готов - съели. То есть утопили. Потому ставилась задача - обеспечить возможность мгновенного определения координат в любое время и при любых параметрах движения корабля или самолета, независимо от глубины погружения или высоты полета.

- И как решалась эта проблема?

- Борьба шла за каждый метр отклонения боеприпаса от точки прицеливания. Тут дело вот в чем. Допустим, цель может быть уничтожена килограммовым зарядом при отклонении его от цели не более метра. А если есть вероятность промахнуться метров на десять? Пустяк вроде. На сколько больше должен быть заряд, чтобы разрушить цель и в этом случае? Много, много больше, чем в десять раз! А это и габариты лодки или самолета, и мощность двигателей, и топливо, и дальность полета, и много чего еще...

Но, для того чтобы стрелять ракетой с подлодки, в первую очередь нужно знать две координаты: широту и долготу ее места. Для пуска ракеты с самолета нужно знать еще и высоту его полета, и истинную скорость обязательно. Поэтому системы второго поколения были рассчитаны на то, чтобы обеспечить лодке или самолету получение не двух, а трех координат и значения скорости. Добиться этого позволяет одновременное определение расстояния минимум до четырех спутников. Будет больше - еще лучше. Потому что увеличение количества КА повышает точность измерений. Таким путем и пошли советские ученые.

Секретный город с «двойным дном»

- А каким путем шли зарубежные ученые?

- В США начали испытания системы Navstar/GPS в 1978 году. А в Союзе работы по созданию глобальной навигационной системы «Ураган» (ныне ГЛОНАСС) начались в

1976-м. Проект окружала невиданная секретность: головное предприятие размещалось в Красноярске-26, отсутствующем на картах городе. Сейчас он известен как Железногорск, один из основных атомных центров России. На поверхности - дома, «сталинки» и панельные, а все производство - в недрах горного хребта, под землей.

- И когда начал работать «Ураган»?

- Испытания системы начали в октябре 1982 года запуском спутника «Космос-1413». Работа шла тяжело: требовалась высокая точность выведения КА на орбиту. А на борту каждого спутника должны быть очень точные часы, поскольку это один из основных инструментов навигации. Так вот, чтобы они показывали одно время, надо было синхронизировать их шкалы с точностью до одной миллиардной доли секунды - наносекунды. Расхождение сигналов на эту величину уже вызывает погрешность в определении координат потребителя до трех метров, а десинхронизация в 30 наносекунд сводит ценность системы к нулю. Полностью группировка (24 КА) была развернута к 1995 году. Мы шли с американцами ноздря в ноздрю: GPS вошел в строй в то же время.

- Чем принципиально отличается наша система от американской?

- Если говорить о принципах построения и физике процессов, то отличий почти нет. Системы близки по назначению, техническим характеристикам, точности определения местоположения потребителей. А теперь - о различиях. Орбиты спутников ГЛОНАССы выбраны так, чтобы обеспечить лучшие выходные данные - то есть координаты, скорость и время для потребителей на территории России, Европы и в северных широтах. А GPS - на территории США и в широтах, близких к южным. У каждой державы - свои интересы...

Кроме того, орбитальные структуры систем GPS и ГЛОНАСС разные. У них - 6 орбит (по 4 спутника на каждую). У нас - 3 орбиты с 8 спутниками на каждой. Но у той и другой есть очень важное общее - сигналы передаются без запроса, постоянно и доступны любому пользователю, имеющему приемник-навигатор. И у них, и у нас есть «гражданский» и «военный» сигналы. «Военный» закрыт специальным кодом. Раньше он обеспечивал пользователям точность, большую в 10 раз, чем у «гражданского». Но сейчас и мы, и американцы ограничения сняли.

- А что произойдет, если «гражданский» сигнал отключат?

- Тогда определять координаты смогут только пользователи, имеющие в распоряжении средства дешифрования. Кто они такие, понятно...

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 20.03.2008, 23:36 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

У нас спутников меньше, чем у США

- А каково все-таки реальное состояние GPS и ГЛОНАССы?

- Сейчас GPS функционирует в составе 30 КА и имеет перспективу расширения группировки до 48 КА, а также огромный парк пользователей, число которых подбирается к миллиарду. Помимо военных, это разнообразные транспортники-перевозчики, автомобилисты, туристы, геодезисты, строители, лесники да просто обыватели, имеющие мобильные телефоны со встроенным GPS-модулем. По всему миру. Что же касается ГЛОНАССы, то она сейчас восстанавливается...

- Что значит «восстанавливается»? Ее кто-то разрушал?

- ГЛОНАСС была практически разрушена в конце 90-х и сейчас восстанавливается до штатного состава. Больше трети спутников было выведено из строя. И все из-за хилого финансирования проекта.

Вот, скажем, американцы не скупятся на свою систему. На запуск первых 24 КА потратили $12 млрд. Система существует в штатном составе 13 лет. Затраты только на орбитальную группировку составили около $20 млрд.!

Нам создание ГЛОНАССы (до ввода в эксплуатацию в 1995 году) обошлось в $2,4 млрд. На поддержание системы в работоспособном состоянии ежегодно требовалось не менее $60 млн. И запуск не менее 8 новых КА каждый год, потому что ресурс тогдашних «Ураганов» был 3 года. Этих денег не нашлось. Думаю, что и не искали. Тогда у военных не было денег не то что на оснащение армии GPS-приемниками, а на закупку продовольствия и обмундирования. Некоторые наши военачальники в ту пору рассуждали так: «Зачем тратить деньги на свою систему? Кому позарез надо, те купят дешевые навигаторы GPS и будут пользоваться на халяву. Ведь сигнал с американских спутников передается бесплатно».

- И что, покупали GPS для нашей армии?

- Да, покупали. Ведь даже летчики-испытатели после авиасалонов привозили для себя приемники GPS. А за ними «отоваривались» и авиакомпании. И сейчас ими пользуются. Да и наша разведка не осталась в стороне - хотя бы для того, чтобы понять, как устроены иноземные аппараты, что могут и как с этим бороться.

Два миллиарда баксов на лечение

- А как же обстояло дело с развитием ГЛОНАССы?

- К лету 2001 года на орбите осталось только 6 КА из ранее запущенных. И, чтобы определить свое местонахождение с помощью

ГЛОНАССы, пользователю требовалось от часа до двух, а в GPS - около 10 секунд! С 2003 года нашу группировку стали восстанавливать. Одним «Протоном-К» с Байконура запускают по три спутника. Чтобы довести число спутников до 24, потребуется около $420 млн. Еще надо бы добавить на разработку цифровых карт и прочих сервисов. Теперь подытожим и получим около $2 млрд. Деньги, конечно, большие, но вполне для России подъемные. Однако, когда я слышу доклады военачальников президенту о том, что армия и флот к выполнению задач готовы, меня охватывает странное чувство...

- Почему же?

- Очень много спекуляций вокруг этого. Да и шуток-прибауток: «Хватит врать про ГЛОНАСС - это просто не для нас!» Ну а если серьезно, то сегодня в составе ГЛОНАССы не 18, как заявлялось, а 16 КА, из которых 15 работают, а один временно выведен из эксплуатации. В этих условиях пользоваться услугами

ГЛОНАССы можно примерно на 80% территории России и 50% земного шара, да и то не круглосуточно. Этого явно недостаточно.

- И где же выход из положения?

- Во-первых, обязательно поддерживать штатный состав орбитальной группировки и иметь «горячий» резерв на орбите. Именно резерв. Увеличивать число работающих спутников свыше 24 бессмысленно: в системе частотное разделение каналов, и при 30 работающих спутниках 6 будут излучать одинаковые сигналы и мешать другим. Во-вторых, обеспечить пользователям более высокую точность определения координат за счет дифференциальной коррекции. То есть наращивать наземный сегмент системы за счет региональных функциональных дополнений. Но делать это надо прямо сейчас. Иначе будет поздно!

по материалам КП за 20.03.08 (Наша ГЛОНАСС слепа на один глаз! авт. В. БАРАНЕЦ)


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 10.06.2009, 17:15 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Без комментариев... cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Приборы, авионика и оборудование ЛА » Авионика и приборное оборудование ЛА » навигационная система ГЛОНАСС (обсуждаем ГЛОНАСС навигатры для авиаторов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 18:54
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz