Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Профотбор » Что такое профотбор, и с как его "едят"... (обсуждаем тему топика)
Что такое профотбор, и с как его "едят"...
AdminДата: Вторник, 01.11.2011, 11:16 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Что такое профотбор, и с как его "едят"... или F.A.Q. по профотбору

Источник: http://www.avsim.su авт. VetalOK

Далее цитирую слова автора...

Всем здорово!

Во первых, что с подвигло меня на создание данной темы. Я вижу интернете много тем с названиями: "Профотбор, памагите !!!" , "Скоро поступать! СОС! Тону! Профтбор !!!" , "Что такое профатбор??????". И тому подобное УГ.

Предупреждаю, что пишу я все это как поступивший в 2011 году в УВАУ ГА. Проф-отбор для пилотов (для диспетчеров он немного другой) регламентирован ФАП МО ГА, поэтому по все стране он одинаков.

ВНИМАНИЕ! Раздел "Рекомендации к выполнению.", написан мной лично. И не является руководством к действию. Вы выполняете как удобно именно Вам.

Поехали...

Опросник (Вопросник, Допросник... wacko )

Как его только не называли...

Вообще то это СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности)

В основе методики лежит психометрический подход американских создателей всемирно известного теста MMPI. Однако его теоретическая база и интерпретация в процессе адаптации к отечественным условиям значительно изменены и расширены в рамках разработанной автором теста СМИЛ теории ведущих тенденций.

Краткий вариант - 398 пунктов опросника – позволяет обрисовать основной тип личности, профессиональные наклонности, степень социально-психологической адаптированности, деловые качества, компетенции, стиль общения и многие другие личностные особенности обследуемого лица.

Полный вариант - 566 пунктов опросника – дает возможность уточнения некоторых параметров личности по дополнительным 180 шкалам. Применяются мужской и женский варианты теста, а также для взрослых и для подростков. Методика уже давно подтвердила свою надежность и достоверность благодаря многолетнему ее применению психологами в их повседневной работе в области кадрового отбора, в профориентации, в семейном консультирования и в медико-профилактической работе, в том числе в процессе психологической коррекции и психотерапии. (прим. админ)


Цель работы: своеобразная проверка на "вшивость".

Вид работы: выдается тест с кучей вопросов (ок. 500), задача отвечать (!) ЧЕСТНО. Варианты ответов "верно/неверно."

Посмотреть опросник можно ТУТ

Методика "Кольца Ландольта."

Цель работы: корректурные таблицы (кольца Ландольта) используются для изучения произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной работы, работоспособности и устойчивости к монотонной работы, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Вид работы: обследование проводится при помощи специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в разные стороны, так называемые кольца Ландольта. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает некоторые указанные специалистом (психологом кольца).

Вот такие бланки:



Выполнение: как мы видим внизу под графой "ПРОБА" вычеркнуты два кольца (их вычеркнет психолог на свое усмотрение)

Наша задача вычеркивать кольца из бланка с точно таким же расположением разрезов и вычеркивать точно таким же способом который указал психолог.

Вот пример верно выполненной работы (часть бланка):



продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 01.11.2011, 11:23 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Методика "Шкалы приборов."



Цель работы: изучение индивидуальных особенностей зрительного восприятия.

Вид работы: обследование проводится при помощи специальных бланков, содержащих 9 шкал приборов, выполненных в одном масштабе, но отличающихся друг от друга формой, ценой деления, оцифровкой и направлением отсчета. У каждой шкалы имеется стрелка, указывающая на какое-либо целое число. Ваша задача - определить число, на которое указывает стрелка и просуммировать значения приборов по образцам.

Выполнение: Итак смотрим. Перед нами 9 амперметров с разной шкалой и ценой деления. Наша задача узнать сколько показывает каждый амперметр. Смотрим на первый (левый верхний), что мы видим? Стоит цифра 5 от нуля до цифры пять - пять делений. Значит цена одного деления - 1. Отсюда видим что наш амперметр показывает 4. Причем если стрелка левее нуля, то нужно ставить знак "минус" перед показанием амперметра, а если правее то "плюс". И так все амперметры.
Для тех кто не умеет определять цену одного деления вот.

Теперь рассмотрим для чего нужны вот такие "штуковины."

Они нужны для того что бы ты посчитал и написал. Смотри. Кружочки на этой схеме - это амперметры. Стрелка указывается порядок в котором ты будешь складывать амперметры.

Давай условно пронумеруем амперметры как в морском бое. То есть ряды слева направо: А,Б,В. Столбцы сверху вниз: 1,2,3.

Итак смотри, наша задача сложить амперметры А1+А2+А3+Б2+В2 (именно в таком порядке!). Начинаем:

А1 показывает "4"
А2 показывает "8"
А3 показывает "5"
Б2 показывает "2"
В2 показывает "-5"

Складываем 4+8+5+2+(-5)=14.

Все! Записываем в бланк ответов.

Красно-черная таблица. (КЧТ)

Цель работы:
оценка переключения и распределения внимания.

Вид работы: исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 24 красных и 25 черных числа.

Вот таблица:



Выполнение: отыскиваем все числа, таким образом: "24 красная - 1 черная, 23 красная - 2 черная". То есть красные на убывание, черные - на прибывание.

После каждой цифры есть буква. Ее надо записывать после нахождения цифры. В нашем случае должен получиться такой ряд букв: ЕЕМХОИ... и так далее.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 01.11.2011, 11:32 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Методика "Установление закономерностей."

Цель работы: методика служит для оценки качеств мышления — способности к анализу и сравнению, умениюделать логические построения, легкости возникновения ассоциативных связей,установлении тождества и различия, скорости переключения с одного способаумственного действия на другой, а также для характеристики устойчивостивнимания и оперативной памяти.

Вид работы: задание требует от вас внимательности, сообразительности, умения улавливать закономерности. На бланке имеются 25строчек по 5 слов в каждой.

Вот бланк:



Выполнение: слева перед каждой строчкой изображены значки : +?* и т п. Этими условными знакамиобозначены или зашифрованы одно или несколько слов из тех, что имеются в даннойстрочке. Ваша задача — отыскать и подчеркнуть эти слова.

Пример верно выполненной работы (часть теста):



Отведенное время: 8 мин.

Рекомендации к выполнению: в принципе задание легко и простое, но требует четкого логического мышления.

Методика "Компасы."

Цель работы: методика предназначена для определения особенностей пространственного мышления. Методика обычно используется с целью профотбора.

Вид работы: обследуемому предлагается на бланке 20 задач, в каждой из которых на схематически изображенном компасе обозначено одно из 8 направлений сторон света (С, Ю, В, 3, С-В, С-3, Ю-В, Ю-3) в переменной системе координат и стрелка, показывающая какое-то другое направление. определить которое относительно переменной системы координат и будет задачей испытуемого. После того как испытуемый мысленно определит направление компаса, он должен записать обозначение этого направления. Испытуемого следует предупредить, что поворачивать бланк нельзя.

Бланк выглядит так:



Выполнение: определить направление указанное стрелкой относительно переменной системы координат. После того как испытуемый мысленно определит направление компаса, он должен записать обозначение этого направления. Испытуемого следует предупредить, что поворачивать бланк нельзя.

Верно выполненное задание (часть бланка):



Отведенное время: 5 мин.

Диктант 1.

Вид работы: диктуется большое количество слов в умеренно-быстром темпе.

Выполнение: Ваша задача писать как можно быстрее и больше слов.Чем больше записал тем лучше!

Примечание:на грамотность тут не смотрят. Тут главное количество! То есть вместо "молоко" можно записать "малако". Вместо "автор" - "афтар", "здесь" - "стесь". И это будет верно!

Рекомендации к выполнению: конкретно когда выполнял это задание я, то психолог диктовала уже 4-ое слово а я писал первое, но в уме держал уже 3 прочитанных. В итоге я все слова записал.

Диктант 2.

Вид работы: диктуются те же слова что и в Диктанте 1, но читаются они наоборот. То есть не "молоко" а "околом".

Выполнение: Ваша задача писать как можно быстрее и больше слов.Чем больше записал тем лучше! Как слышите так и пишите! Слова переворачивать обратно не нужно!

Рекомендации к выполнению: я писал что слышу, получился на албанских слов.:)

Диктант 3.

Вид работы: диктуется море слов, в неимоверно быстром темпе.

Выполнение: Ваша задача писать как можно быстрее и больше слов.

Рекомендации к выполнению: лично я заметил такую фишку, психолог диктовала: "Вишня, колесо, отказ, сентябрь, пилот, забор, яблоко, воздух, интеграл, сообщение, путинкраб, привет, девочка, двигатель...и так далее." Уловили фишку?

Среди набора бессмыслицы сыпались авиационные термины и понятия. Я прислушивался и стал записывать их + всякие другие слова для перестраховки. Вроде бы по результатам не прогадал. smile

Беседа.

Вид работы: обычная беседа, разговор. (В Иркутске с психологом, в УВАУ ГА с кем-то из летного отряда)

Выполнение: молоть языком.

Рекомендации к выполнению: для тех кто будет проходит в УВАУ ГА, желательно почитать книги об истории развития ГА России.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Летная подготовка и обучение в авиации » Профотбор » Что такое профотбор, и с как его "едят"... (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Четверг, 28.03.2024, 22:54
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz