Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Кино » Экипаж (форум по супер мега хиту времен СССР)
Экипаж
AdminДата: Понедельник, 21.01.2008, 14:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Фильмы Александра Митты знает и любит не одно поколение зрителей: "Друг мой, Колька", "Звонят, откройте дверь", "Гори-гори, моя звезда", "Сказка странствий", "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" с Владимиром Высоцким и Алексеем Петренко в главных ролях. Картина режиссера "Затерянный в Сибири" выдвигалась на кинопремию "Оскар", а "Экипаж" стал первым советским фильмом катастроф !

Автор первого советского фильма катастроф рассказал "ФАКТАМ", как создавался отечественный блокбастер

"Во время съемок "Экипажа" мы сожгли что-то около 20 самолетов"

- Ваш фильм "Экипаж" - первый советский блокбастер. Читала, в прокате он собрал 90 миллионов зрителей и был продан в 92 страны мира! Невероятный успех... Во сколько же обошлась эта картина?

- Думаю, этого вам никто не скажет - не считали! "Аэрофлоту" и Министерству гражданской авиации понравилась идея фильма, поэтому они пустили меня на свои заводы, аэродромы, бесплатно предоставили самолеты, помогали строить макеты-декорации... Что тут было считать? Мне дают самолет - делай с ним, что хочешь. Сколько это стоит? Миллионы, наверное... А нам даже в копейку не обходилось! Я объезжал кладбища списанной техники, сжигал самолеты, устраивая пожары...

- И сколько самолетов сожгли, чтобы снять фильм?

- Мно-о-ого! Что-то больше двадцати... Никогда не забуду, как взрывали знаменитый Ту-114. На околовзлетной полосе, которую в это время ремонтировали, затеяли строить декорацию. Приготовили шесть тонн горючего. Планировали: съемка будет супер! Все взлетит в воздух, а на этом фоне три десятка каскадеров будут выделывать та-а-кие трюки... Но строительство декораций задержалось. А летчики - люди четкие. Приходят и говорят: "Вот, распишитесь, что с завтрашнего дня здесь не будет ни одной вашей декорации. Нарушите - тюрьма, от трех до четырех лет"... - "Что? Почему?" - "Потому что полосу снимаем с ремонта! Могут пострадать люди..." - "Но у меня же декорации!" - "Нет, все кончено. Были сроки - вы их не выдержали".

- И что вы?

- Что я? Я - к министру гражданской авиации, умоляю его, чтобы дал доснять хотя бы недели три... Он собирает генералов, те говорят: пять дней! Нам дали еще пять дней! Ну мы, конечно, рады стараться и, чтобы утром начать без промедления съемку взрыва, с вечера заливаем горючее. А на рассвете - задолго до нашего прибытия - самолет... вспыхнул! Все декорации, к чертовой матери, сгорели. И снова пришлось начинать все с нуля.

- Опасные съемки были...

- Да. Огонь вокруг тебя пылает, а ты снимаешь. Артисты снимаются. Никакой страховки, ни одной "скорой помощи" рядом. Тогда я не понимал, наверное, этой опасности совершенно. А ведь в самом деле могло всякое случиться. Знаете, что самое поразительное? Снимая первый в Союзе фильм катастроф, я понятия не имел об этом жанре. Зарубежные блокбастеры у нас тогда не показывали, и практически все я делал вслепую.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 21.01.2008, 14:28 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
"Особенно пенсионеров возмутила эротическая сцена - они завалили Госкино письмами протестов"

- Правда, что именно в "Экипаже" была показана первая советская эротика?

- Это так. Мы снимали действительно та-кие откровенные любовные сцены! К сожалению, их почти все выбросили, остались "объедки". Но для зрителей даже они стали сенсацией. Особенно для людей старшего поколения, для которых секс был что-то такое, что делается в темноте и в рубашках. Увидеть же на экране людей, которые откровенно любят друг друга, - это было шокирующе! Госкино завалили письмами протестов! Особенно возмущались пенсионеры - письма слали мешками...

- А что артисты, снимавшиеся в интимной сцене, - Леонид Филатов и Александра Яковлева? Слышала, Филатов категорически отказывался снимать брюки...

- В жизни Леня был абсолютной противоположностью своему герою: скромный, серьезный... А Яковлева разделась без особых раздумий. Я предлагал ей дублершу. Она не захотела: "Не хочу, чтобы кто-то играл мое тело - я сама его сыграю".

- Хорошая актриса. Мне она особенно нравится в "Чародеях", где сыграла с Абдуловым, Светиным, Гафтом, Фарадой... А ведь фактически это вы ее открыли...

- Не фактически, а ПРОСТО открыл! Это была ее первая роль. Причем открыл случайно. Шел по коридору "Мосфильма", она стояла в углу и плакала, как ребенок, навзрыд. "Чего ты плачешь?" - спрашиваю. "Эти идиоты, они идиоты... - всхлипывает. - Они не утвердили меня". Я и говорю ей: "А ну пошли к нам, мы утвердим!" А Леня Филатов до "Экипажа" в небольших ролях снимался. В "Экипаже" у него была первая большая роль.

- Это вы придумали название фильму?

- Вначале было название "Запас прочности", но прокатчики решили, что оно не годится...

- И вы объявили в съемочной группе конкурс на лучшее название, пообещав его победителю 100 долларов?..

- Нет, какие сто долларов? Это ведь был конец 70-х. Тогда за доллары можно было в тюрьму загреметь!

- А директор фильма Борис Криштула в одном интервью рассказывал...

- Ну, директор... Директор у меня - обалдуй! Он хороший парень, и даже очень. Но какой он директор, я вам расскажу. "Аэрофлот" дал нам возможность поснимать в Италии. Всего три дня! И вот Италия, Рим. А у Бориса друзей! Даже в Риме оказалось полным полно. Когда итальянцы работали в Москве, он с ними познакомился. Одним словом, прилетели мы в Рим. Криштула соскочил с трапа. И... исчез. На все три дня. А мне ведь надо организовать съемки! Я звоню в посольство, прошу транспорт, нужно грузить аппаратуру... В общем, чудом что-то поснимали.

- За два часа до вылета в Москву появляется. "Боря, - говорю, - блин, ты мерзавец, негодяй: ты сорвал мне съемки!" Знаете, что он отвечает? "Как сорвал? Ты что, ничего не снял?" - "Я все снял!" - "Значит, я все организовал!" Но парень хороший...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
034Дата: Пятница, 28.03.2008, 12:30 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Александр МИТТА:

... Редко я менял актеров на картинах, но от этого получалось только лучше. Например, у меня в “Арапе Петра Великого” играл Алексей Петренко. Под него же я делал сценарий “Экипажа”. Петренко отказался. Сказал: “Я в “железе” сниматься не могу”. Тогда я позвал Георгия Жженова — он вошел в проект идеально. Да мы так весь “Экипаж” перелопатили. Начинал сниматься Олег Даль — заболел, лег в больницу с нервным расстройством. Я взял на его роль Леню Филатова, хоть тот и отказался пробоваться. Сказал: “Либо берете, либо нет”.

— Актеры вообще помнят, кому обязаны успехом? Взять Филатова — ведь как он прозвучал после “Экипажа”! А Александра Яковлева, которую вы взяли на роль бортпроводницы?..

— Я вам скажу, что Филатов не гордился этой ролью. Она его всего лишь раскрепостила, если можно так сказать. Он был застенчивым актером, у него перед “Экипажем” была всего лишь одна роль в кино. Леня стеснялся камеры, прятал от нее глаза. А Яковлева?.. Она, хоть я ее люблю, дура. Она в дальнейшем стала выбирать себе сценарии не по качеству работы, а чтобы обязательно была главная роль. В результате снималась на провинциальных студиях в дурных фильмах.

— Вас так часто расспрашивали об успешном “Экипаже”, что, кажется, рассказали о картине все. Это так? Или остались еще “белые пятна”?

— Была одна история, которую я вообще никому не рассказывал. В фильме должен был быть совершенно другой финал, нежели тот, который все знают. Я его видел следующим образом. После того как наши пилоты благополучно посадили самолет, командира экипажа Демченко отстраняют от полетов. Он лежит в больнице, неожиданно ему звонят ночью и говорят: “Нужно перегнать на Север пять маленьких самолетов, а у нас не хватает пилотов”. Совершенно окрыленный, он прибегает в аэропорт “Быково” (там мы снимали), его встречают молодые ребята: “Привет, давно не виделись! С войны…” И зритель понимает: что-то не так… Герой садится за штурвал, ребята кладут ему руки на плечи. Как крылья ангела… И мы понимаем, это смерть за ним пришла. И он растворяется в рассветном небе. Вот на этом моменте фильм заканчивался. Я, когда сцену смонтировал, понял: все получилось.

— Почему же эта сцена не вошла в окончательный монтаж?

— Да навалились на меня: “У тебя такой шикарный финал снят с приземлением — что ты тут депрессию разводишь?..” Короче, сказали: надо вырезать. Я долго не понимал, в чем дело. Наконец объяснили. Режиссер Андрей Смирнов только что сдал свой фильм про строителей, где в конце умирал пожилой архитектор. Ленту показали Брежневу, а тот разорался: “Что вы мне показываете, как у вас старики умирают?! Вы на что намекаете?!” Вот так. Это был конец года, и если бы картина легла на полку — вся студия, 3000 человек, осталась бы без годовой премии. Да меня бы ногами затоптали, честное слово! Собственно, на этом все. Я согласился выкинуть этот кусок. Восстановить его, к сожалению, нельзя. Негатив был сразу уничтожен.

— А ремейк “Экипажа” сделать не хотите? Сейчас технологии так далеко шагнули, что работать одно удовольствие.

— Это невозможно. Никто не даст денег на такой проект. Почему? Да потому, что вложения не получится вернуть. Фильм не окупится. При всех наших достижениях в кино мы еще не научились снимать такие ленты, как — вы говорите — “Экипаж-2”. Это очень дорого, поверьте. Да, “Экипаж” мы делали вручную, “на коленке”, но сейчас даже старый вариант повторить нереально. Все хотят денег. Любой рабочий, который раньше получал зарплату и делал свою работу, сейчас заломит такую цену, что проще вообще ничего не снимать. Как мы работали? Строили город, потом в одном кадре его уничтожали. Строили заново. И снова уничтожали. И так много раз. А просто было кому строить заново — человеческий труд ничего не стоил...

По материалам статьи МК от 28.03.04. "Командир “Экипажа” интервью: Андрей Тумаркин


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Кино » Экипаж (форум по супер мега хиту времен СССР)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Воскресенье, 28.04.2024, 00:05
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz