Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Кино » «Кандагар» (обсуждаем новый Российский авиабоевик)
«Кандагар»
AdminДата: Среда, 03.02.2010, 17:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Накануне премьеры журналисты «Комсомолки» посмотрели картину вместе с ветеранами афганской войны и очевидцами драматической истории, произошедшей в 1995 году. 15 лет назад в плен к талибам попал экипаж российского Ил-76. Через год летчикам удалось на своем же самолете бежать из Афганистана. Эти события и легли в основу нового фильма.

«НЕ ЖДИТЕ ДОБРОГО ДЯДЮ»



Борис ВИШНЕВСКИЙ, бывший спецкор «КП», ставший первым российским журналистом, пробившимся на место трагедии в Кандагаре:

- Это сейчас все знают Кандагар. Еще бы - «центр мирового исламского терроризма», «вотчина неуловимого бен Ладена». Уже и кино про него есть, и песни слагают... А тогда, 15 лет назад, что мы о нем знали?

В августе 1995-го я был собкором «КП» по Среднему Поволжью. И до сих пор помню, что в тот исторический для меня день стояла лютая жара. Дела привели меня в Казанский кремль.

Как сейчас вижу тяжелую дверь бывшего губернаторского дворца. Когда-то там были ханские хоромы. Потом они стали резиденцией первого президента Республики Татарстан. Вот живительная прохлада в кабинете гостеприимного Тимура Акулова, главы Департамента внешних связей. И тут же - звонок. Вызывает сам Папа, или Бабай, как любовно, за глаза, величали президента Минтимера Шаймиева. Тимур Юрьевич вернулся взволнованным:

- Афганские талибы взяли в плен наших летчиков. Им грозит смертный приговор. Надо что-то делать!..

И мы стали думать над планом операции...


Для своего фильма режиссер Андрей Кавун подобрал звездный актерский состав. Cлева направо: Александр Голубев, Андрей Панин, Владимир Машков, Александр Балуев и Богдан Бенюк.

Потом летели из Казани, через Ташкент, в город Шарджу Объединенных Арабских Эмиратов. Потом искали попутный борт до Кандагара, в котором шла война. Потом мы обняли братьев в их тюремном зиндане под присмотром бородатых автоматчиков. Потом «КП» первой назвала их имена: командир экипажа Ил-76 Владимир Шарпатов, второй пилот Газинур Хайруллин, штурман Александр Здор, бортинженер Асхат Аббязов, радист Юрий Вшивцев, инженеры Сергей Бутузов и Виктор Рязанов...

Потом, пока тянулись 378 дней жуткого плена, были десятки публикаций в «КП», сотни перепечаток по всему свету, пресс-конференции и запросы во все ветви власти. Были официальные ответы из администрации президента и Госдумы РФ, решения Совбеза ООН... Были и мешки с деньгами - для выкупа пленников. Готовилась тайная спецоперация по их освобождению...

А в итоге - наши парни рванули домой сами! И нам, банальным пленникам житейских обстоятельств, они показали пример: не ждите доброго дядю! Бейтесь сами за свою свободу!..

«ЭТО ПОБЕДА ДУХА НАД ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ»

Геннадий ЗОЛОТАРЕВ, генерал-майор запаса, бывший первый зам. начальника Управления безопасности МЧС России, в 1995 году принимал участие в операции по освобождению плененного талибами экипажа Ил-76:

- Фильм мне понравился. И если кто-то начнет говорить, что в картине искажаются факты, я с ним не соглашусь. Это ведь не документалистика, а художественная картина. Тут вполне допускаются авторские домыслы, которые играют на идею. В общем, в принципе так оно и было на самом деле. Я уверен, что такой фильм будет играть полезную воспитательную роль для современных военных, для летчиков, вообще для молодежи российской. Для воспитания ее патриотизма. Люди с разными характерами, привычками, взглядами оказались в западне. И вместе достойно победили смертельную опасность. У них было сильное чувство Родины, которая, кстати, тоже не забывала о них. В то время у нас в МЧС была организована специальная оперативная группа. Я был в ее составе.

Мы тогда возили в Афган большую сумму денег - 2,5 миллиона долларов! Хотели выкупить у талибов экипаж и самолет. Шла торговля.

Но талибы так и не смогли найти человека, который мог бы получить у нас эту сумму и распределить ее. Так эти 2,5 млн. долларов нам и не удалось никому передать. Пришлось возвращаться с ними обратно в Россию и сдавать их во Внешэкономбанк. Мне кажется, что, если бы этот факт был отражен в фильме, он бы от этого тоже выиграл.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 03.02.2010, 17:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
«ХОРОШО, ЧТО ОБОШЛИСЬ БЕЗ ГЛАМУРА»

Руслан АУШЕВ, генерал-лейтенант запаса, Герой Советского Союза, председатель Комитета по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств СНГ:

- Фильм хорош тем, что он заставит миллионы россиян вспомнить и о тех реальных событиях, которые действительно были в Афгане, и о тех реальных людях, которые попали в плен, и о тех, кто пытался их освободить. Мне больше всего нравится, что в картине нет налета того дешевого гламура, который есть почти во всех последних фильмах на подобные темы. Этот фильм мне почему-то напомнил картину «Экипаж». Там тоже подвиг совершили наши летчики. Да, там было немножко фантастики, но тем не менее было много и правды. Там тоже было показано, какие у нас мастера летчики. А здесь - реальные события, тот же подвиг летчиков, только в других условиях. Да, я согласен, что фильм очень полезен для воспитания молодого поколения. Он вызывает чувство гордости за наших летчиков. Самое главное - нам показали, что надо до конца верить и бороться за свое спасение, за свою свободу...

по материалам : КП от 03.01.10.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 03.02.2010, 18:09 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Посмотреть рекламный ролик фильма можно ниже

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 04.02.2010, 16:48 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

© Vladimir Melnik, 1995 Кандагар, Афганистан
Ил-76 Бортовой номер 76842

Полная версия с пояснениями и документальными фотографиями автора

ВХОД

(с) Владимир Мельник. Он же — zanskar.

P.S. У интересующихся есть нечастая возможность пообщаться с очевидцем этой истории непосредственно в комментариях.

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 09.02.2010, 16:31 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Подоспела первая рецензия.

Делится впечатлениями Д.Пучков (Гоблин)

"... Третьего дня сходил, посмотрел х/ф "Кандагар". Как было заявлено, "в основе фильма лежат реальные события". Один раз мы такое уже видели — в х/ф "9 рота". Предчувствия, само собой, не обманули.

В 1995 году российский экипаж на самолёте ИЛ-76 перевозил из Европы в Афганистан патроны. Говорят, владельцем компании, которая арендовала самолёт, был известный гражданин Бут, который сейчас сидит за торговлю оружием на киче в Таиланде и выдачи которого жаждут США. Патроны, как нетрудно догадаться, это гуманитарный груз. Патроны везли тем, кто ещё вчера убивал наших солдат — демократия в действии. В районе Кандагара самолёт был перехвачен истребителями афганцев и посажен. В реалиях среди патронов оказались ещё и зенитные снаряды. В кино патронов оказалось достаточно.

Экипаж, поставляющий оружие, заарестовали талибы. Командир корабля пытался протестовать и рассказывать, что патроны — это гуманитарный груз. Но главный талиб зарядил АК и дал очередь над башкой командира — на чём дискуссия и закончилась. Собственно, о том, как экипаж, перевозивший патроны, сидел в Кандагаре, и рассказывает фильм.

Сразу следует отметить, что сидел экипаж, как это говорят москвичи, весьма комфортно. Не в земляной яме, как это принято в Азии, а в нормальном домике. Нормально питались — не объедками с земли, а нормально приготовленной едой из посуды. Получали медицинскую помощь — представители из России подвозили еду, воду, деньги, письма из дома. Речь не о том, что "как сыр в масле катались". Речь о том, с чем сравнивать? Если сравнивать с условиями жизни афганцев (а сравнивать надо именно с ними), экипаж содержался в нормальных для населения Афганистана условиях. А что не поселили в пятизвёздочный отель — так, во-первых, их там нет, а во-вторых, поставки оружия вражеской стороне не подразумевают роскошных условий содержания.

Чтобы как-то создать атмосферу ужаса, создатели картины поставили на крышу дома пулемёт и посадили туда отделение талибов-автоматчиков. При этом решёток на окнах нет, ворота на улицу всегда открыты. Для пресечения побегов оказалось достаточным отнять у всех башмаки — босиком по горам далеко не убежишь. Да и неясно, куда бежать-то? В Москву? Пулемёт в кино выглядит глупо. Плюс ужасные талибы прибегают и орут. Надо понимать, возить оружие в воюющую страну — дело почётное и благородное, особенно с точки зрения местных.

В экипаже, как было сказано выше, есть командир, он же первый пилот. Ещё есть второй пилот, штурман и прочие полезные специалисты, общим числом пять человек. Один из них — украинец, туповатый и смешной нацмен. В США для таких ролей используют негров, а у нас вместо негров теперь украинцы. Формальный лидер, он же арестованный командир, от руководства экипажем самоустраняется и весь фильм грустит в уголке.

Второй пилот, он же неформальный лидер, ни на что кроме идиотских выходок, за которые ему тут же разбивают рожу, не способен. Украинец тупой и думает только про свадьбу дочери, актёр Панин всё в жизни понял и не дёргается, молодой член экипажа играет с талибами в карты. Никакой психологической драмы, никакого конфликта в экипаже нет. То есть если конфликт в реальности и был, режиссёр его не показал. Ну, разве только молодой проигрывает семейный фотоальбом командира талибам, за что огребает. А так просто каждый сам по себе, особенно командир.

Повторюсь, экипаж постоянно навещают люди из России. На фоне завоза посылок от родных, еды, питьевой воды и даже водки (режим содержания у талибов страшно жесток) рассказы о жутких лишениях выглядят несколько странно. Помогают, снабжают, подбадривают, но освободить не могут. В чём, понятно, и виноваты. Мы тут патроны в воюющую страну возим, а вы нас освободить не можете! В реалиях и переговоры велись, и выкуп предлагали, и чемодан денег привозили, но договориться с талибами не смогли. А значит, как это совершенно очевидно, ничего не делали и бросили людей. Подобная трактовка реальных событий выглядит по меньшей мере странно.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 09.02.2010, 16:31 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Талибы хотят, чтобы командир обучил особо толковых талибов летать на ИЛ-76. Но командир две трети фильма грустит, и потому отказывается. Замечу, что талибы не отрезали командиру уши, не пытали его и даже не били – вежливо просили научить. В последней трети фильма командир вдруг грустить перестаёт и соглашается. Что мешало согласиться раньше – понять невозможно. В процессе обучения командир внимательно изучает обстановку на аэродроме и решает бежать. Бездари из России, которые никак не могут выручить экипаж, передают командиру карту с указанием воздушных коридоров и расписанием рейсов, дабы ни на кого не наскочить. Экипаж, понятно, командира в принятом решении поддерживает.

Собравшись на аэродроме и выгадав удобный момент, экипаж забирается в самолёт и уходит в побег. Командир выруливает на середину взлётки, разгоняется и умело взлетает "с последней плиты". Конец фильма. Сцена побега – единственное интересное событие в фильме. Кстати, обычный ИЛ-76 разбегается и взлетает значительно бодрее, чем в кино.

На титрах показывают, что реальные участники событий представлены к званиям "Герой России" и к орденам. За что, зачем — лично я из фильма понять не смог. Рисковали жизнью ради России? Вроде нет, обычный коммерческий рейс. Никаких подвигов в фильме не показано.

Что хотел сказать режиссёр? Что российские власти бросили экипаж, подвозивший афганцам оружие? Власти не бросили экипаж. Что внутри экипажа царило единство и взаимопомощь? Не было там никакого единства, каждый сам по себе. Что свободные граждане свободной России проявили себя необычным образом? Проявили только равнодушие друг к другу. Что толковый командир спас экипаж? Так ведь это он, судя по всему, экипаж в этот блудняк втянул. Что весь экипаж — герои России? Ни о каком героизме речи не шло, обычный коммерческий рейс по доставке оружия.

Фильм очень медленный, на экране ничего не происходит. Психологизма тоже нет. Персонажи появляются и пропадают. Афганский пилот поговорил и пропал. Афганский дедушка засветился, чуть всех не убил и пропал. В какой-то дом везли, так и не довезли. Загадочный талиб (с намёком на Бен Ладена) поговорил и пропал. Журналисты прибежали и пропали. Представители России поговорили и пропали. Актёр Панин сообщил, что воевал в Афганистане и даже показал секретную татуировку. И тишина. Весь фильм — такие оборванные хвосты. Напряжение возникает ровно один раз, в момент взлёта самолёта. Остальное — как-то вообще ни о чём. Просто ни о чём.

Фильм Кандагар никаких эмоций не вызвал, он скучный.
Возможно, вызовет интерес у особо яростных поклонников отечественного кино. ..."

источник: OPER.RU


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Кино » «Кандагар» (обсуждаем новый Российский авиабоевик)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Суббота, 27.04.2024, 21:33
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz