Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Сверхлегкие ЛА и БПЛА » БПЛА - старт из-под воды и с палубы (Тенденции развития морских беспилотников)
БПЛА - старт из-под воды и с палубы
AdminДата: Вторник, 26.01.2010, 13:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
И в Минобороны, и в Главном штабе ВМФ, судя по выступлениям официальных лиц из этих ведомств, озабочены прежде всего одним вопросом – какие корабли следует строить для отечественного флота? А вот о закупке для него беспилотных летательных аппаратов не говорится ни слова. Хотя развитию морских дронов за рубежом, в первую очередь в США, уделяется самое серьезное внимание.

С БОРТА СУБМАРИНЫ

В частности, создаются малогабаритные комплексы, предназначенные для запуска с борта подводной лодки, находящейся в подводном положении. Пока основным предназначением такого БПЛА определено ведение разведки и доразведки целей, а также разведывательно-информационное обеспечение действий подразделений сил специальных операций ВМС.

Впервые ВМС США провели апробацию данной концепции «на железе» в 1996 году: во время одного из экспериментов был смоделирован вывод беспилотника из субмарины при помощи специального контейнера через торпедный аппарат, а затем осуществлена передача на подлодку управления уже находящимся в воздухе другим дроном. Оператор навел его на цель, после чего приводнил БПЛА на парашюте в назначенной точке, где его позже и подобрала субмарина. Идею предложили компании Northrop Grumman для отработки в рамках программы Sea Ferret, но та интереса к теме не проявила.

Однако идея заполучить в свое распоряжение этакого робота-трансформера, способного выйти из торпедного аппарата или ракетной шахты подлодки, всплыть на поверхность и затем взмыть в воздух, не оставила адмиралов. Многообещающее будущее подобного аппарата – налицо: субмарина, находясь в подводном положении и оставаясь незаметной для кораблей и самолетов противника, в то же самое время имеет возможность получить исчерпывающую информацию об окружающей обстановке, а также обеспечить целеуказания для своих комплексов оружия.

Проблема создания беспилотника для субмарин решалась в несколько этапов. Так, например, корпорация Northrop Grumman разработала и впервые испытала в 2003 году специальную лодочную систему доставки. Образец, сконструированный в рамках проекта «Подводные силы 2020 года», получил обозначение SACS (Stealthy Affordable Capsule System) и представляет собой специальную герметичную капсулу, внутри которой и размещается необходимый мини-робот: либо беспилотный летательный аппарат, либо малогабаритный подводный аппарат или даже миниатюрный катер. Капсула выстреливается из 533-мм торпедного аппарата или ракетной шахты с погруженной подводной лодки, позволяя той оставаться необнаруженной. И пока капсула всплывает на поверхность, субмарина на полном ходу покидает район.

Аналогичную систему подводно-воздушной доставки под названием BUBL (Broaching Universal Buoyant Launcher) разработала по заказу американского флота другая компания. Ее единственное, но существенное отличие заключается в том, что используемая в ее составе капсула-контейнер является полностью герметичной и потому даже может крепиться к внешней стороне корпуса субмарины.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 26.01.2010, 13:50 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Ближе всего же к реализации идеи создания БПЛА с подводным стартом подошла компания Lockheed Martin, работающая по данной теме в рамках финансируемой американским агентством DARPA программы Cormorant. По мнению экспертов агентства, данный беспилотник предназначен для обеспечения непосредственной авиационной поддержки «литоральных боевых кораблей» (LCS) и субмарин типа «Огайо», переоборудуемым из стратегических ракетоносцев с МБР в носители крылатых ракет и транспортировщики групп спецназа. БПЛА должен иметь складывающееся крыло и возможность запуска из ракетной шахты диаметром 2,1 м модернизированных подлодок «Огайо». Причем, согласно замыслу разработчиков, после выхода на поверхность дрону необходимо сохранять положительную плавучесть и подниматься в воздух уже с воды при помощи двух сбрасываемых твердотопливных ускорителей (переделанный стартовый ускоритель Mk135 «лодочной» ракеты «Томахок»). Основной же двигатель БПЛА – турбореактивный, тягой 13 кН.

После выполнения задания – на дальности до 110–1300 км от носителя – беспилотник, оснащенный комбинированным набором разведаппаратуры или даже оружием, должен будет вернуться в назначенную точку, выключить двигатель и приводниться, ожидая подбора его находящейся в подводном положении субмариной – при помощи подводного необитаемого аппарата.

Бюджет программы был рассчитан на 2005–2007 годы в объеме 21,7 млн. долл., из которых 7,1 млн. ушли на оплату работ компании Lockheed Martin по заключенному двухгодичному контракту. Причем компания начинала работы не на пустом месте – в ее активе к тому времени уже имелся проект БПЛА со складывающимся крылом MPAV (Multi-Purpose Air Vehicle), способный, по задумке конструкторов, запускаться из ракетной шахты cубмарины и предназначенный для разведки, наблюдения и оценки нанесенного противнику ущерба, а также уничтожения отдельных целей в радиусе до 600 миль от подлодки-носителя. Дрон должен был выстреливаться на перископной глубине из имеющихся на подлодке ракетных шахт диаметром 223,5 см и мог бы нести 453,6 кг полезной нагрузки, включая авиабомбы SDB и мини-ракеты LOCAAS.

Работа по теме MPAV была начата еще в 1997 году по заказу Командования авиационных систем ВМС США, предполагавшего разместить беспилотники на борту модернизируемых атомных субмарин. Однако последняя программа тогда была приторможена, а потому проект MPAV также был положен на полку.

АППАРАТЫ ДЛЯ АВИАНОСЦЕВ

Перспективным и наиболее многообещающим проектом в области беспилотной авиации для нужд ВМС является программа разработки палубного боевого дрона, предназначенного для включения в состав корабельных авиакрыльев авианосцев ВМС США. Так, по оценке аналитиков Northrop Grumman и ряда военно-морских экспертов, созданный на базе демонстратора X-47B боевой БПЛА, несущий ударное вооружение, сможет брать на борт такую же нагрузку, как и флотская модификация истребителя 5-го поколения F-35, но при этом будет способен намного дальше проникать в глубь обороны противника, снижая к тому же при этом потери в личном составе.

Достаточно высокий интерес проявило к данному проекту и командование ВМС США. Поэтому после закрытия программы создания «единой боевой беспилотной авиационной системы» (J-UCAS) компания Northrop Grumman при согласии адмиралов приступила к осуществлению нового проекта – концептуальной проработке идеи боевого палубного БПЛА и постройке демонстратора технологий X-47B, способного нести до 2000 кг боевой нагрузки, в том числе управляемые ракеты различного назначения и корректируемые авиабомбы.

Официально финансируемая из бюджета ВМС США программа UCAS-D стартовала в августе 2007 года и рассчитана на шесть лет, в течение которых флот намерен потратить на нее до 1,5 млрд. долл. (кроме того, в рамках закрытой программы J-UCAS было освоено еще 800 млн. долл.). Northrop Grumman приступила к постройке двух беспилотников, первый из которых планировалось поднять в воздух на авиабазе Эдвардс (Калифорния) до конца 2009 года. Полеты с авианосца намечено начать в 2011 году – в год столетия первого взлета самолета с палубы боевого корабля. «В тот день, когда мы посадим БПЛА на аэрофинишер авианосца, в истории морской авиации наступит новый этап», – заявил руководитель программы UCAS-D в Northrop Grumman Скотт Уиншип. Таким образом, предлагавшийся Boeing проект палубного дрона X-45N был флотом отклонен.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 26.01.2010, 13:52 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Программа испытаний, для которой выбран авианосец «Гарри Трумэн», включает несколько этапов. Вначале необходимо будет проверить работоспособность систем управления БПЛА вне «посадочной зоны» вокруг авианосца радиусом 400 м, и только после успешного завершения этого этапа состоится первая посадка беспилотника на авианосец, причем сперва – не в автоматическом, а в ручном режиме. Поначалу демонстратору придется «работать» только в 200-мильной зоне воздушного пространства, контролируемой центром управления авианосца.

«Существуют три критические для проекта технологии, разработку которых нам необходимо завершить в ближайшее время: автоматическая дозаправка БПЛА в полете, управление полетным заданием и материалы, созданные по технологии малой заметности», – подчеркивает Скотт Уиншип.

Демонстратор X-47B имеет длину 11,6 м, размах крыла 19,9 м, а в сложенном виде – 9,4 м, его максимальная взлетная масса – 20 190 кг, максимальная посадочная масса – 10 670 кг. Он может нести две 900-кг или двенадцать 150-кг авиабомб. Кроме вооружения в отсеках БПЛА можно размещать аппаратуру РЭБ или разведаппаратуру, а также топливный бак на 2270 л, что позволит использовать аппарат в роли палубного танкера-заправщика.

По заявлению представителей американских ВМС, программа UCAS-D является промежуточным, переходным этапом к более амбициозной и технологически сложной программе N-UCAS, основной целью которой является разработка и серийный выпуск боевой беспилотной авиационной системы корабельного базирования следующего поколения, отличительными особенностями которой станут большая дальность полета, возможность дозаправки топливом в полете, увеличенная масса и разнообразие боевой нагрузки. Идея программы N-UCAS – дать, наконец, американским ВМС «по-настоящему длинную руку», способную по крайней мере на среднесрочную перспективу сохранить за авианосными группами роль силы стратегического масштаба. Это особенно важно с учетом того, что после снятия с вооружения штурмовиков А-6 и истребителей F-14 ударный потенциал американской авианосной авиации серьезно снизился. Палубные истребители-бомбардировщики F/A-18E/F «Супер Хорнет» имеют боевой радиус без дозаправки 900 км, а перспективный F-35 – 1200 км, тогда как БПЛА на одной заправке может обладать минимум в 2,5 раза большим показателем.

Небезынтересным представляется и тот факт, что на Международном симпозиуме Североамериканской ассоциации по беспилотным системам, проводившемся в 2008 году в городе Сан-Диего (штат Калифорния), были обнародованы результаты внутриведомственного аналитического исследования, задачей которого являлось определение будущего облика авианосной авиации ВМС США. Главный вывод экспертов – к 2025 году на замену семейству истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет» и «Супер Хорнет», а также перспективному F-35 должен прийти уже беспилотный истребительно-бомбардировочный авиационный комплекс палубного базирования с рабочим обозначением F/A-XX.

Согласно проведенному моделированию операций авианосной группы, имеющей в составе авиакрыла пилотируемые и беспилотные ЛА, выяснилось, что дроны F/A-ХХ, созданные на базе X-47B, в целом ряде случаев смогут находиться в назначенном районе в 20 раз дольше, чем традиционный пилотируемый истребитель-бомбардировщик. Например, тогда как продолжительность полета пилотируемого ЛА, исходя из физиологических и физических свойств человеческого организма пилотов, составит в среднем 10 часов, аналогичный показатель для БПЛА типа X-47B – с условием его дозаправки в полете – превысит 50 часов.

Однако у Пентагона не все идет пока гладко – активное противодействие самой концепции БПЛА палубного базирования оказывает, по оценке американских экспертов, подавляющая часть командного состава авианосной авиации ВМС США, особенно – командиры авиаэскадрилий и авиакрыльев корабельного базирования. Против дронов настроены и летчики-палубники. Этот «психологический барьер» можно будет преодолеть только после успешной опытной эксплуатации первых БПЛА-демонстраторов.

Источник: НВО от 2010-01-22 / Владимир Щербаков


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Сверхлегкие ЛА и БПЛА » БПЛА - старт из-под воды и с палубы (Тенденции развития морских беспилотников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 10:15
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz