Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Сверхлегкие ЛА и БПЛА » Главком ВВС: Россия не может создать собственный беспилотник (обсуждаем тему топика)
Главком ВВС: Россия не может создать собственный беспилотник
AdminДата: Четверг, 26.11.2009, 17:58 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Российская промышленность пока не может создать беспилотный летательный аппарат, который нужен современной армии, сообщил журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин.

По его словам, все беспилотные летательные аппараты, которые промышленность предлагает сегодня, не соответствуют тактико-техническим характеристикам, которые закладывались Минобороны.

"Мы не получили ни скорость, ни высотность, ни разрешительные способности, поэтому в настоящее время имеем то, что имеем", - сказал генерал. Он добавил, что в такой ситуации военные специалисты рассматривают зарубежные образцы беспилотников, изучают их возможности и характеристики.

Источник: РБК

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 27.11.2009, 12:25 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Российские ВВС отказываются закупать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) отечественного производства, заявил в четверг главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин. Между тем в свое время именно наша страна была одним из мировых лидеров в разработке и производстве военных БПЛА. Газета ВЗГЛЯД попробовала разобраться, почему современная российская техника не устраивает военных.

Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин отказался принимать беспилотные летательные аппараты отечественного производства.

Комментируя свое решение, он пояснил, что разработанные отечественной промышленностью БПЛА не удовлетворяют требованиям заказчика в лице Вооруженных сил ни по скорости, ни по высотности, ни по разрешающей способности установленной на них аппаратуры. «Принимать на вооружение такие беспилотники – это просто преступление», – отметил он.

Руководство Минобороны ранее заявило, что Россия в ближайшее время закупит небольшую партию беспилотников в Израиле, прежде всего, чтобы изучить зарубежный опыт в этой сфере. «Поэтому я никакие акты о приемке не подписываю», – отметил он.

Отметим, что некогда наша страна была одним из мировых лидеров в разработке и производстве БПЛА. В 1950−1970 годах был создан целый ряд таких аппаратов:


Ла-17Р,


Ту-123 «Ястреб»,


Ту-143 «Рейс»,


Ту-141 «Стриж» и ряд других.

Для своего времени это были прекрасные летательные аппараты, Ту-123, например, представлял собой сверхзвуковой комплекс стратегической разведки, велись работы по созданию его ударного варианта. Но командование ВВС решило, что стратегические и оперативные задачи выгоднее и дешевле решать с помощью пилотируемых разведчиков − специализированных самолетов типа


МиГ-25Р и


Ту-22Р.

Существовало множество их разведывательных и разведывательно-ударных вариантов с различным составом оборудования. Тактическую разведку возложили на специальные модификации фронтовых истребителей и истребителей-бомбардировщиков, оснастив их встроенным оборудованием, а чаще – подвесными разведконтейнерами («Зима», «Вьюга» и т.п.). ВВС скоро избавились от «несвойственных» им беспилотников, которые остались лишь в составе Сухопутных войск.

Между тем производителями БПЛА для СВ по-прежнему оставались авиационные КБ, но ТТТ к ним формировали ВВС, исходя из своих взглядов и суждений, не всегда совпадающих с мнением сухопутчиков. При этом БПЛА стали для авиационных фирм, работающих на генерального заказчика – ВВС, как бы побочным продуктом, которому уделялось не так много внимания, как основной продукции – пилотируемым самолетам.

В то время как на Западе произошла смена поколений БПЛА, в СВ поступали аппараты все тех же моделей или несколько усовершенствованные их варианты. А между тем с развитием вооружений менялись и требования к БПЛА по части точности, объема собираемой и передаваемой информации, малозаметности, оперативности и прочая. В результате комплексы первого поколения, предлагаемые промышленностью, практически потеряли ценность как средство разведки.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 27.11.2009, 12:26 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В чем основная ценность БПЛА?

Во-первых, это аппарат беспилотный. То есть если он действует над территорией недружественного государства, в случае, если он будет сбит, не возникнет осложнений с возвращением пленного летчика.

Во-вторых, он дешевле пилотируемого самолета-разведчика.

В третьих – это очень оперативный аппарат, который можно при необходимости запускать непосредственно из боевых порядков войск и даже с руки, не дожидаясь подлета авиации с удаленного порой на сотни км аэродрома, на котором по тем или иным причинам в критический момент может просто не оказаться боеготовых самолетов. И, наконец, такой аппарат можно со спокойной совестью послать на самоубийственное задание.

Казалось бы, масса преимуществ, с лихвой перекрывающих такие недостатки, как меньшая гибкость при выполнении задания по сравнению с пилотируемой авиацией, или небольшая боевая нагрузка у ударных БПЛА. Тем не менее наша армия располагает сегодня фактически одним типом относительно современных беспилотников.

Оставив в стороне морально и технически устаревшие «Стриж» и «Рейс», более новые, но не намного более эффективные комплексы «Рейс-Д», «Строй» и «Строй-П» с БПЛА «Пчела», можно отметить только комплекс артиллерийской разведки и корректировки огня «Типчак». Лишь последний, обладающий дальностью действия до 40 км, более или менее соответствует требованиям современного боя, но и то лишь потому только, что призван решать очень узкий круг задач по обеспечению боевого применения артиллерийских подразделений.

Не создаст погоды и прошедший в 2007 году испытания модернизированный «Строй-ПД» с БПЛА «Пчела-1К», приобретший усилиями специалистов московского НИИ «Кулон» возможность работы в круглосуточном режиме и получивший новую цифровую радиолинию управления аппаратом повышенной дальности действия и улучшенной помехозащищенности.

«Весь мир вбрасывает в беспилотную тему миллиарды долларов, а в России в эту область направляются в лучшем случае миллионы рублей, – отмечает Георгий Анцев, руководитель ОАО «Радар ммс» – одного из ведущих разработчиков российского высокоточного оружия. – Государство, похоже, самоустранилось от этой темы, и беспилотная авиация развивается пока что только усилиями энтузиастов».

Собственно, сколько из этих средств доходит до непосредственных исполнителей, а сколько оседает в карманах «эффективных менеджеров» – огромный вопрос. Наверное, только у нас непроизводственные расходы на программу могут в три раза превышать производственные.

Те же системы, которые к настоящему времени российскими компаниями созданы (такие как «Дань», «Данэм» и «Дань-Барук» компании «Сокол», «Колибри» компании М.А.К., туполевский Ту-243 «Рейс-Д» или построенный на базе зарубежного планера «Иркут-850»), в большинстве случаев по летно-техническим характеристикам существенно уступают своим зарубежным аналогам.

Так, израильский дрон


Hermes 450

при взлетной массе 450 кг несет полезную нагрузку в 150 кг, а российский БПЛА «Аист» (гражданский вариант военного беспилотника компании «Кулон») при взлетной массе 500–550 кг может нести целевую аппаратуру только до 100 кг. Тот же Ту-243 «Рейс-Д» при взлетной массе 1600 кг несет всего 130 кг полезной нагрузки. Для сравнения: американский Predator при взлетной массе немногим более 1000 кг несет 340 кг полезной нагрузки.

Прилично на этом фоне выглядит аппарат


«Дозор-600»

производства компании «Транзас», который при полетной массе 640 кг несет до 220 кг полезной нагрузки, а по прочим параметрам вполне соответствует израильскому Hermes, которые собирается закупать МО РФ. Этот БПЛА проходил войсковые испытания, однако тоже чем-то не устроил МО.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 27.11.2009, 12:27 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Помощь в развитии российской беспилотной авиации могли бы оказать коммерческие или государственные гражданские структуры, которые в ряде случаев крайне заинтересованы в БПЛА для осуществления постоянного мониторинга удаленных или опасных для человека объектов: ни режимы применения такой техники, ни методы ее использования, ни способы обработки информации в военном ведомстве или в том же Газпроме ничем существенно не отличаются. Ведь, скажем, поиск терпящих бедствие людей в интересах МЧС схож с поиском воинских подразделений противника в интересах Минобороны. Но и здесь – сплошные «но» и «нельзя».

Во всем мире создаются боевые системы на базе коммерческих компонентов. Простой пример: армейские радиостанции, используемые американскими войсками в Ираке, оказались менее надежными, помехозащищенными, эргономичными и механически прочными, чем некоторые коммерческие образцы. В результате Пентагон, наплевав на всякого рода бюрократические препоны, закупил несколько крупных партий таких раций у коммерческих структур. Недавняя история – ВВС США приобрели у компании Sony несколько тысяч игровых приставок PS3 для создания на их базе кластерного суперкомпьютера для обработки результатов аэрофотосъемки. Вопросов при этом не возникло: надо, значит, надо. Кстати, игровые джойстики также оказались более удобными для операторов БПЛА, чем дубовые армейские образцы.

Конечно, сегодня наши КБ вполне могут создать аппарат класса Hermes или Predator на базе коммерческих камер, двигателей, микросхем и прочего. Но как это закупать? Требуются годы на сертификацию, утверждение, постановку на снабжение и прочую бюрократию. Опять же – сотрудничество с коммерческими структурами. Когда речь идет об аутсортинге при организации питания военнослужащих – вопросов не возникает, на то есть соответствующие законы и постановления. Однако когда речь идет о системах оружия – нельзя, коммерческие структуры не имеют права его производить. Замкнутый круг!

Конечно, военные имеют право сказать промышленности: «Если вы не можете сделать то, что нам нужно, мы отдадим наши деньги иностранцам». Впрочем, объяснить, что, наконец, им нужно, военные иной раз не могут. В таких условиях закупки за рубежом, наверное, оправданны: пусть попробуют на зуб лучшие образцы.

Источник: ДГ "Взгляд" от 27.11.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Пятница, 10.09.2010, 12:44 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Существующее в настоящий момент техническое отставание произведенных в России БПЛА от зарубежных аналогов будет преодолено к 2013 году, заявил гендиректор концерна «Вега» (главный разработчик беспилотников в интересах силовых структур РФ) Владимир Верба.

«В ближайшие два-три года будет прорыв на отечественном рынке этой техники», - сказал Верба. По его оценке, российский рынок беспилотной авиации на ближайшую перспективу составляет 300 млрд рублей.

Он сообщил, что по поручению военно-промышленной комиссии, которое было дано в мае 2008 года, концерн «Вега» разработал комплексную программу создания и развития беспилотной техники в России с 2025 года, передает РИА «Новости».

tongue


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
034Дата: Четверг, 23.09.2010, 17:16 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 402
Репутация: 0
Статус: Offline
Подоспело сообщение, что : "... Израиль поставил России два БПЛА «Берд ай-400», восемь БПЛА «Ай-Вью» Mk150 и два БПЛА «Серчер» Mk2. Позднее стороны заключили дополнительный контракт на покупку еще 36 «беспилотников» на сумму около 100 млн. долларов.

Однако недавно стало известно, что уже поставленные России израильские аппараты оказались недоукомплектованными. По словам источника в Минобороны, Израиль внес односторонние правки в договор и не оснастил беспилотники полноценной авионикой..."

Вот так закупать вооружение за рубежом.... Покупателям Мистраля в РФ нужно тщательно подумать...

wacko


А вы молчите! Вы на контрольной такую херню про тахометр натворили !

Сообщение отредактировал 034 - Четверг, 23.09.2010, 17:17
 
AdminДата: Вторник, 28.12.2010, 21:59 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
И вот подоспела статья в НВО. интересующимся темой БПЛА к прочтению обязательна...

ст. в НВО "Ставка на собственные силы плюс высокое качество" авт. 2010-12-24 / Константин Валентинович Ращепкин - военный журналист.

Курировать развитие российских беспилотных систем военного назначения малой и средней дальности поручено главному командованию Сухопутных войск. Первым результатом этого нововведения стало решение министра обороны о покупке выбранных на конкурсной основе четырех систем беспилотной разведки российского производства. В результате в 2011 году войска получат более 70 беспилотных комплексов.

Причем это решение вопреки намекам СМИ на резкую перемену отношения Минобороны к российскому «беспилотью» вовсе не противоречит жестким высказываниям первого замминистра обороны Владимира Поповкина, заявления которого о впустую потраченных миллиардах относились к конкретным производителям и созданным по заказу МО РФ большим комплексам «Строй-ПД», «Типчак» и «Проходчик». Потому что для Сухопутных войск будут приобретаться совсем другие – в инициативном порядке созданные промышленностью небольшие беспилотные комплексы.

ВОЕВАТЬ БЫЛО НЕЧЕМ

Идея покупки израильских беспилотников, как известно, родилась не на пустом месте, а по результатам российско-грузинской войны, когда средства ПВО наших десантников не доставали летающие выше 3 километров грузинские беспилотники, а наши беспилотные комплексы «Рейс», «Строй-П», «Строй-ПД» и «Типчак» не способны были помочь воюющей группировке.

«Рейс», принятый на вооружение в конце 1960-х годов, это «обоз» из 12 машин и 1200-килограммовые реактивные беспилотники. Использовать этот устаревший громоздкий комплекс в Грузии можно было, лишь развернув его на нужном направлении еще до войны. Но и в этом случае из-за выдачи фотосъемки лишь через 45 минут после возвращения беспилотника (после печати и склейки полученных фотографий) он едва ли был бы полезен: сегодняшние цели не будут ждать, пока проявится пленка.

Созданный для ВДВ и принятый на вооружение в 1997 году комплекс «Строй-П» с беспилотным летательным аппаратом «Пчела», передавая на пункт управления видеоизображение зоны разведки, позволял видеть ее уже в режиме реального времени, определяя координаты целей. В его составе три машины и 10 летающих на дальность до 60 км беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Однако летно-технические характеристики сделанного под размеры десантируемого контейнера беспилотника оказались незавидными: он не поднимался выше 2400 метров, а значит, не подходил для работы в горах, нестабильно летал при ветре и имел шумный двигатель. Решить эти проблемы должна была заказанная Минобороны модернизация комплекса в улучшенную модель «Строй-ПД».

Но результат опять оказался неутешительным. О применении модернизированного комплекса на абхазском направлении российско-грузинской войны на встрече представителей Минобороны с разработчиками беспилотных систем два года назад красноречиво рассказал бывший начальник разведки ВДВ полковник Валерий Яхновец (ныне министр обороны Южной Осетии):

– Вместе с комплексом в группировку прибыли шесть машин со специалистами, которые готовили аппарат к запуску более трех часов. В результате первый беспилотник упал при взлете, а второй не позволил рассмотреть нашу же колонну из десяти БТРов. На плохом изображении мы с трудом отыскали лишь пять машин. При этом грузинские БПЛА летали на недоступных для нашей ПВО высотах, а «Пчела» – так низко, что в нее, казалось, попадешь из рогатки, и «рычала» при этом, как БТР.

На этой же проходившей в Главном управлении боевой подготовки встрече офицеры раскритиковали и предназначенный для корректировки огня ракетных войск и артиллерии беспилотный комплекс «Типчак».

– Чтобы имеющий 40-километровый радиус действия комплекс не попал в зону поражения ствольной артиллерии противника, его надо отодвинуть на 15–20 км от переднего края, ограничив этим его реальную рабочую дальность 20 километрами. Так что ракетными войсками здесь и не пахнет, – констатировал возглавлявший тогда ГУБП генерал-лейтенант Владимир Шаманов.

Проблематичным выглядело и использование «Типчака» для корректировки стрельбы артиллерии: из-за плохой воздушной устойчивости 50-килограммового беспилотника его нестабилизированная видеокамера с так называемой строчной разверткой выдает настолько смазанную картинку, что не всегда удается даже идентифицировать видимые объекты.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 28.12.2010, 22:00 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Причину же нашей беспилотной несостоятельности тогда напрямую сформулировал представитель НИИ ВВС, обвинивший производителей в лоббировании корректировки технических заданий к создаваемым ими образцам в сторону занижения всех параметров.

Очень показательна в этом плане, кстати, судьба «Типчака». Научно-исследовательская экспериментальная работа по его созданию была задана ГРАУ еще в 1990 году. Только замысел ее имел мало общего с полученным через 17 лет результатом: «Типчак» создавался не для корректировки артиллерийской стрельбы, а для не требующей такой точности доразведки целей РСЗО «Смерч». Конкурс выиграла разработка конструктора из Казани Валерия Побежимова, разместившего в снаряде летающий полчаса беспилотник. Долетев в нем до зоны разведки, этот одноразовый аппарат позволял и доразведать цели, и оценить результаты их поражения. При этом «летающие снаряды» помещались в боеукладку, а весь комплекс – всего на одну (!) машину.

Но войска его так и не получили.

– Завершив в 1996 году НИЭР, – вспоминает Побежимов, – показали представителям ГРАУ работу экспериментального образца. Все понравилось. Но вместо заказа на опытно-конструкторскую работу получили известие о передаче работы другому производителю. Который за два года мелкими поступательными движениями сумел изменить не только техническое задание, но и суть проекта: многоразовый беспилотник вместо снаряда, четыре машины вместо одной. А в качестве самолета – сконструированная в МАИ авиамодель для распыления на сельхозугодья полезных личинок...

Ну и как тут не понять риторику первого замминистра обороны, напоминающего нашим недовольным израильским контрактом производителям, что в их разработки вложены миллиарды рублей, а результата как не было, так и нет?

НЕПРЕДВЗЯТЫЙ ОТБОР

Впрочем, решение о покупке израильских беспилотников, как оказалось, вовсе не означало отказ от своих разработок. Более того, у ряда производителей именно после ажиотажа вокруг этого контракта появились реальные шансы прорваться в гособоронзаказ. Для понимания ситуации поясним ряд моментов. Дело в том, что до нынешнего лета разработка и покупка любых беспилотных комплексов находилась в ведении главного командования Военно-воздушных сил и заказывающего управления ВВС, которые интересовались работающими в интересах Сухопутных войск средствами по остаточному принципу. То есть значительно меньше, чем техникой и вооружением для частей ВВС.

Кроме этого совместным приказом двух министерств головным разработчиком беспилотных систем был определен один из концернов приборостроения, предприятия которого больше были заинтересованы в дорогостоящих заказах на разработку больших систем, чем в создании небольших комплексов. И хотя другие, не входящие в концерн российские разработчики в инициативном порядке еще несколько лет назад создали подобные мини-системы, из-за нежелания командования ВВС рассматривать их разработки путь им в армию, что называется, был заказан. Когда же острая потребность в подобных средствах не обеспеченных ими Сухопутных войск подтолкнула руководство Минобороны к закупке их у Израиля, сложилась неоднозначная ситуация.

С одной стороны, производители мини-комплексов недоумевали по поводу приобретения сопоставимых по возможностям, но более дорогостоящих зарубежных аналогов, а с другой – впустую истратившее на беспилотные разработки миллиарды рублей Министерство обороны поддержке отечественного производителя предпочитало обеспечение войск действительно эффективными беспилотниками.

Все встало на свои места с решением министра обороны передать функции определения необходимых силам общего назначения беспилотных средств главному командованию Сухопутных войск. В результате вопрос поставки беспилотных комплексов ближнего действия (радиус работы до 25 км), а также малой (до 100 км) и средней (до 500 км) дальности перешел, наконец, под юрисдикцию тех, кто в них заинтересован.

Получив эти полномочия, главком Сухопутных войск генерал-полковник Александр Постников, имеющий репутацию грамотного и неравнодушного генерала, сразу же обозначил намерение принять на вооружение отвечающие потребностям войск лучшие российские комплексы, пригласив всех разработчиков подобных систем участвовать в сравнительных испытаниях.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 28.12.2010, 22:02 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Начальник ГШ ВС РФ генерал армии Макаров лично изучает возможности БПЛА.

Испытания, которыми он лично руководил, прошли на Гороховецком и Алабинском полигонах. Представленные на них беспилотные комплексы оценивались по следующим критериям: качество передаваемого видеосигнала, дальность, продолжительность полета и управляемость БПЛА, точность определения координат целей, соответствие реальных возможностей заявленным ТТХ, возможность сопряжения с Единой системой управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), надежность работы, а также стоимость самого комплекса и его эксплуатации.

И хотя многие разработчики, по инерции полагая, что при видимости конкурентной борьбы контракт все равно будет отдан концерну-монополисту, поначалу скептически отнеслись к участию в таком конкурсе, в результате все они признали его непредвзятым и честным.

– Нас не торопили, дав каждому возможность показать свой товар лицом, и победили действительно лучшие разработки, – поделился с «НВО» один из участников испытаний.

Первоначально участвовать в отборе вызвались 27 предприятий, предложивших в общей сложности более 50 комплексов с БПЛА малой дальности и ближнего действия. Когда же главком Сухопутных войск уточнил, что оцениваться будут не проекты, а реальные образцы, и, причем не на выставке, а в работе, количество претендентов уменьшилось вдвое, и на первый этап испытаний вышли уже лишь 12 производителей с 22 комплексами. На втором этапе борьбу продолжили 9 комплексов, ну а победителями стали четыре системы малой дальности: «Орлан-10», «Ласточка», «Наводчик-2» и «Элерон-10».

Теперь, после небольшой доработки в соответствии с требованиями главного командования Сухопутных войск, все они в течение 2–3 месяцев должны будут пройти государственные испытания и после принятия на вооружение уже в 2011 году поступить в войска. Всего в следующем году планируется закупить порядка 10 комплексов «Орлан-10», а также по 20–25 образцов «Элерона», «Ласточки» и «Наводчика».

– И это только начало, потребности Сухопутных войск в таких средствах на порядки больше, – констатирует руководивший ходом испытаний в отсутствие главкома его помощник по военно-научной работе полковник Муса Хамзатов.

А эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов добавляет, что проснувшийся наконец интерес Минобороны к отечественным разработкам означает существенную экономию государственных средств:


БПЛА «Элерон-10»

– Ведь не секрет, что тот же «Элерон-10» стоимостью порядка 330 тысяч долларов по своим техническим возможностям значительно превосходит приобретаемый у Израиля за 900 тысяч долларов «Вirdeye-400», – утверждает эксперт.


БПЛА «Вirdeye-400»

Словом, и военный бюджет, и Сухопутные войска в выигрыше. Как и победители конкурса, вложившиеся в свое время в создание этих систем. Ну а чтобы заинтересовать производителей продолжать их совершенствовать, главком Сухопутных войск, подводя итоги испытаний, пообещал сделать их ежегодными.

– Только полевой конкурс, а не какой-то иной отбор позволит обеспечить войска действительно эффективными средствами беспилотной разведки, – считает начальник штаба 20-й общевойсковой армии Герой России полковник Михаил Теплинский.

Говоря о разнице между беспилотными комплексами, офицер констатирует, что поступившие, например, в одну из бригад его объединения небольшие системы «Груша» и «Стрекоза» никуда не годятся, потому что выдают расплывчатую, смазанную картинку. А вот аналогичный по размерам и весу «Элерон-3» (увеличенный аналог которого стал победителем испытаний), по словам Теплинского, во время командно-штабного учения на технике ЕСУ ТЗ отработал не хуже трехметрового БПЛА комплекса «Дозор-100».


БПЛА «Дозор-100»

Так, когда приехавший на это КШУ заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Валерий Герасимов спросил у производителей, чьи БПЛА смогут подняться в воздух и отработать при сильном боковом ветре (более 15 м/с), способным выполнить эту задачу оказался лишь «Элерон». И трехкилограммовый аппарат даже в столь экстремальных условиях сумел заменить разбившийся накануне 95-килограммовый гигант-беспилотник. Передав на большой монитор бригадного КП четкую картинку и определив координаты целей, мини-комплекс позволил комбригу быстро «поразить» указанные заместителем начальника Генштаба объекты.

По словам же отвечавшего за организацию сравнительных испытаний Мусы Хамзатова, полученный результат стал возможным благодаря заинтересованности в объективности конкурсного отбора руководства Минобороны России:

– Несмотря на загруженность, и начальник Генштаба, и министр обороны держали ход испытаний на личном контроле. Производители же, увидев объективность оценки их изделий, порой сами подсказывали нам, как лучше проверить те или иные заявленные ими параметры, чтобы получить максимальную достоверность, – указывает полковник Хамзатов.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 28.12.2010, 22:04 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
ЛУЧШИЕ БПЛА КЛАССА «ПОЛЕ БОЯ»

Интересно, что результаты сравнительных испытаний удивили не только отметивших «непредвзятость судейства» производителей, но организаторов конкурса. Так, по признанию руководивших конкурсной комиссией офицеров главного командования Сухопутных войск, все они, включая главкома, были удивлены возможностями лучших российских беспилотных систем малой дальности и ближнего действия.


БПЛА "Орлан"

Так, 14-килограммовый беспилотник комплекса «Орлан-10» провисел в воздухе целых 12 часов и удивил радиоэлектроникой мирового уровня собственного производства.


БПЛА «Ласточка»

Небольшой БПЛА «Ласточка» всем понравился неожиданно четкой по сравнению с его предшественником – «Стрекозой» картинкой. Но лучшими по соотношению всех параметров мини-комплексами все же стоит считать победивший в конкурсе «Элерон-10» и его уменьшенный аналог «Элерон-3». Не случайно последний задействовали для показа возможностей ЕСУ ТЗ во время исследовательского учения, а работу «Элерона-10» продемонстрировали президенту РФ Дмитрию Медведеву на сборе руководящего состава ВС РФ.

Но каким образом на относительно небольших предприятиях сумели решить оказавшуюся невыполнимой для специализированного концерна задачу по созданию конкурентоспособных мини-комплексов беспилотной разведки?

Разработчики «Элерона» например, благодаря интересу к подобным системам командования ВДВ четыре года «обкатывали» свои комплексы на всех масштабных десантных учениях, что позволило существенно усовершенствовать обе модели. В итоге тот же «Элерон-3» уже нашел широкое применение: МЧС использует его в поисковых целях, полярники – для мониторинга состояния льда дрейфующей арктической станции, милиционеры Татарстана – для выявления нелегальной рабочей силы в частном секторе, а правоохранительные органы Кабардино-Балкарии – для поиска бандформирований в горных массивах. А в этом году комплекс принят на вооружение Внутренних войск МВД РФ.


БПЛА «Элерон-3»

При этом командующий ВДВ Владимир Шаманов поставил перед начальником Генерального штаба ВС РФ вопрос о его закупке еще летом 2009 года во время проходящих под Новороссийском учений. Ознакомившись с работой комплекса, генерал армии Николай Макаров пообещал принять его на вооружение после реализации ряда его требований, включая «научить» беспилотник определять координаты видимых под углом целей. В течение полугода эти задачи были реализованы, и по результатам участия комплекса в артиллерийских стрельбах в феврале 2010 года командир артполка 98-й дивизии полковник Сергей Ковалев доложил командующему ВДВ, что его применение позволяет при стрельбе из закрытых огневых позиций попадать в цель со второго выстрела. Только до поставки комплекса в войска дело и на этот раз не дошло.

Впрочем, усилия разработчиков в любом случае не пропали: ведь показ этого комплекса руководству наверняка сыграл свою роль в изменении отношения руководства Минобороны к малому российскому «беспилотью».

«Элерон-3» – кстати, уменьшенная копия победившего на сравнительных испытаниях и оснащенного 12-килограммовыми беспилотниками «Элерона-10».


БПЛА «Элерона-10»

И хотя последний способен передавать видеоизображение зоны разведки с 50, а его мини-аналог всего с 15 км, сами разработчики считают более продвинутым именно меньший комплекс.

– Потому что это единственный аппарат в своем классе, оборудованный видеокамерой на гиростабилизированной платформе, обеспечивающей четкость изображения даже при ветре, когда любой небольшой беспилотник болтает в воздухе, — поясняет Денис Федутинов.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 28.12.2010, 22:05 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Почему же тогда Сухопутные войска от него отказались?

– Мы считаем, что носимый комплекс должен умещаться в двух рюкзаках весом не более 5 кг каждый, иначе солдату, индивидуальная экипировка которого и так весит более 10 килограммов, его просто не унести. Поэтому пока и не приняли ни один комплекс ближнего действия, – сообщает курирующий беспилотное направление начальник разведки Сухопутных войск полковник Владимир Марусин.

«Элерон-3» же переносится в двух рюкзаках весом 14 и 8 кг. В горы с ним, конечно, не выйдешь. Но десантники и не рассматривают его в качестве носимого комплекса. Главное для них – он вмещается в боевую машину десанта.

Впрочем, подобная разница во взглядах объяснима спецификой Воздушно-десантных и Сухопутных войск. Интереснее, пожалуй, другое. Если об обеспечении Сухопутных войск беспилотными системами уже практически официально объявлено, об их поставке десантникам пока ничего не известно. Хотя командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов начал поднимать эту тему еще до российско-грузинской войны.

И в чем бы ни заключалась причина игнорирования «беспилотных» стремлений последнего, можно предположить, что после ажиотажа вокруг израильского контракта нас вскоре может ждать новая «беспилотная» интрига. На этот раз связанная с тем, что, обеспечив Сухопутные войска не такими уж плохими, как оказалось, российскими беспилотниками, почему-то забыли о начинающих все войны десантниках.

cool


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Российские серийные самолеты и винтокрылы » Сверхлегкие ЛА и БПЛА » Главком ВВС: Россия не может создать собственный беспилотник (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вторник, 23.04.2024, 11:30
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz