По информации пресс-службы базы "Райт-Паттерсон" ВВС США, принято решение о присвоении экспериментальному прототипу перспективного композитного военно-транспортного самолёта ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft) условного индекса Х-55А. Самолёт Х-55А является технологическим демонстратором будущего самолёта, сделанного в максимальной степени из новых композитных материалов. Текущий прототип сделан на базе самолёта Dornier 328J. Хвостовая часть фюзеляжа и хвостовое оперение заменены на композитные неметаллические, "выпеченные" в автоклаве по новой технологии.
Прототип ACCA впервые поднялся в воздух 2 июня 2009 года с аэродрома 42 завода ВВС США в г. Палмсдэйл, штат Калифорния.
Проект Х-55А стал развитием цикла работ, выполнявшихся исследовательскими коллективами ВВС США совместно с Lockheed Martin на протяжении последних десяти лет.
Среди достоинств композитных материалов в сравнении с обычными в авиастроении металлами и сплавами - высокая прочность и малый удельный вес, коррозионная стойкость, снижение стоимости конструкции в два раза по сравнению с "классическими" металлическими.
Возможность производства крупногабаритных цельных панелей позволила резко, на порядок, снизить количество комплектующих - по элементам конструкции с 3000 до 300, по крепёжным элементам с 40000 до 4000.
Согласно представленной информации, технология низкотемпературного "выпекания" крупных сложных конструкций в автоклаве уже отработана. Фюзеляжная секция Х-55А - двуслойная, клееная. Внешние поверхности сделаны из материала МТМ-45, внутреннее ядро - из материала Nomex.
Изучено поведение композитных материалов в полёте, под нагрузками, исследованы особенности их старения.
Источник: R&D.CNews. от 26.11.09.