Крошка сын к отцу пришёл... И сказал примерно следующее: "Автомобиль — хорошо. А летающий автомобиль — ещё лучше. Давай построим такой чудо-агрегат". Отец согласился, благо у возглавляемой им компании уже был хороший конструкторский задел по необычным транспортным средствам. Долго ли, коротко ли, но подготовили изобретатели своё творение к официальной премьере. Пусть речь идёт пока лишь о прототипе.
Молодая компания Milner Motors, базирующаяся в Ванкувере и имеющая отделение в американском городе Вифезда (Bethesda), собирается представить на Международном автосалоне в Нью-Йорке (New York International Auto Show), что откроется уже 21 марта, летающий автомобиль AirCar.
Авторы этого чуда техники — отец и сын — Джеймс и Крис Милнеры (James, Chris Milner). Первый — пилот и бизнесмен (он же — основатель компании, созданной в 2005-м), второй — инженер.
В отличие от ряда проектов частных аппаратов вертикального взлёта, которые тоже нередко именуют летающими авто, канадцы спроектировали дорожный автомобиль. Автомобиль с раскладывающимся оперением, благодаря которому он должен взмывать в воздух с самых небольших взлётных полос.
Можно было бы сказать, что AirCar сможет стартовать с шоссе и приземляться также на всяких хайвеях, но такие фокусы попросту небезопасны. Однако в тех же США (и не только в них) существует гигантская масса небольших аэродромов, которыми могут воспользоваться будущие владельцы AirCar, получая таким образом возможность путешествовать на собственном авто "от двери до двери" с промежуточным полётом на приличное расстояние.
То, что подобное совмещение автомобиля с лёгким самолётом выполнимо, — было доказано на практике ещё в начале XX века. А в наши дни сразу несколько энтузиастов-инженеров принялись возрождать давнюю идею на новом техническом уровне.
Правда, AirCar, который привезут в Нью-Йорк, ещё не может подниматься в воздух. Это лишь первый опытный образец летающего авто Милнеров. Но ездить он умеет.
А что до полёта, создатели машины говорят, что пока просчитали его выполнимость на компьютере, заложив аэродинамические параметры, тягу его винтов, полный вес и так далее. Кстати, перед взлётом задние колёса выдвигаются вперёд, чтобы на них приходилось большая часть веса (а на передние — меньшая), что должно помочь аппарату задрать нос в конце взлётной полосы.
Новаторы из Ванкувера намерены обеспечить людей не только универсальным (воздух/автотрасса) транспортным средством, но и аппаратом экономичным и не слишком сложным в обслуживании....
Продолжение следует...