Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Экспериментальные ЛА » БПЛА освоят птичьи поcадки (обсуждаем тему топика)
БПЛА освоят птичьи поcадки
AdminДата: Понедельник, 02.08.2010, 19:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В Массачусетском технологическом институте ведётся разработка системы управления, которая позволит БПЛА автоматически совершать посадку на жердь.

Проблема посадки летательного аппарата, представляющая чрезвычайную сложность для самолётов, особенно скоростных и тяжёлых, совершенно незнакома птицам.

Пернатые, используя для полёта ту же самую подъёмную силу, что и самолёты, и тот же механизм её получения - крыло - умудряются садиться на любой объект, на котором можно на время зацепиться. Например, жёрдочку.

Посадка тяжёлого БПЛА на жёрдочку без вреда и для БПЛА, и для жёрдочки пока что остаётся фантастикой. Самолётам требуются взлётно-посадочные полосы, сложные и дорогие в оборудовании и обслуживании, плохо поддающиеся маскировке и затрудняющие скрытное развёртывание.


Визуализация с помощью дыма обтекающих крыло воздушных потоков при посадке на жердь с использованием торможения на закритических углах атаки. Изображение: MTI/CSAIL

Военным весьма пригодился бы аппарат, способный после нескольких взмахов крыльями опуститься на строго определённое место, без пробега вообще.

В попытке создать садящийся на жердь летательный аппарат исследовательская группа Массачусетского технологического института (MIT) разработала систему управления, позволяющую обеспечить посадку по-птичьему за счёт использования аэродинамических режимов, не используемых в современной авиации.


Модель планера, используемая при отработке посадки на жердь с использованием торможения на закритических углах атаки. Изображение: MTI/CSAIL

Для отработки новой системы посадки была использована лёгкая пенопластовая модель планера, осуществлявшая посадку на жердь за счёт изменения автоматической системой управления угла наклона руля высоты.

Полёты осуществлялись на лабораторном стенде в комнатных условиях. Дальность пуска планера составляла 3,5 м, начальная скорость варьировалась в пределах 6 - 8,5 м/с.

Сам полёт до посадки на жердь с помощью захвата занимал меньше секунды.

Посадка осуществляется за счёт быстрого и управляемого торможения аппарата на закритических углах атаки. При этом за передней кромкой крыла формируется область низкого давления, которая, в сочетании с трением о воздух, представляет собой весьма эффективный метод сброса избыточной скорости.

Правда, в этом режиме ЛА утрачивает управляемость - замереть он должен как раз в момент касания жерди, или иного посадочного устройства.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Экспериментальные ЛА » БПЛА освоят птичьи поcадки (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 19:32
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz