Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Экспериментальные ЛА » X-51A Waverider (обсуждаем тему топика)
X-51A Waverider
AdminДата: Пятница, 18.12.2009, 16:08 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Как сообщает пресс-служба базы ВВС США Edwards в Калифорнии, 9 декабря 2009 года прототип гиперзвукового летательного аппарата X-51A Waverider совершил первый полёт на внешней подвеске бомбардировщика B-52H Stratofortress.

Продолжительность полёта составила 1,4 часа, потолок - свыше 15 км. В ходе этого и предшествовавших наземных испытаний показана, в частности, электромагнитная совместимость X-51A с бомбардировщиком, а также возможность управления экспериментальным ЛА с помощью модифицированного интерфейса JDAM.

Испытания, посвящённые полувековому юбилею испытаний аналогичного по назначению скоростного аппарата X-15, являются этапом в подготовке к лётным испытаниям гиперзвукового X-51A Waverider, намеченным на середину февраля 2010 года.

Испытаниям будет предшествовать ещё один полёт бомбардировщика с гиперзвуковым ЛА на борту в середине января 2010 года, предназначенный для проверки готовности систем и служб обеспечения испытаний к сбору, приёму и обработке телеметрической и иной информации.

Аппарат X-51A Waverider разрабатывается совместно компаниями Boeing, Pratt&Whitney Rocketdyne, а также силами ВВС США и DARPA. Оснащён гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем SJY61 разработки Pratt&Whitney Rocketdyne со сверхзвуковой камерой сгорания (так называемый sсramjet в англоязычной терминологии).

Особенностью двигателя является использование вместо "экстравагантных" видов топлива обычного авиационного керосина марки JP-7, хранящегося в жидком агрегатном состоянии. На этапе зажигания в камеру сгорания, однако, будет поступать смесь этилена и JP-7.

Охлаждение двигателя осуществляется поступающим в камеру сгорания топливом, что, по мнению разработчиков, обеспечивает оптимальный режим продолжительной работы двигателя.

Первоначальный разгон X-51A до скорости 4,5 Маха после схода с подвески бомбардировщика будет осуществлён при помощи твердотопливного двигателя тактической ракеты ATACMS (Army Tactical Missile System). На этой скорости будет включён гиперзвуковой двигатель.

Предстоящие испытания X-51A Waverider станут во многом этапными для гиперзвуковой программы ВВС США вообще. Аппарату предстоит развить скорость свыше 6 Мах. Более важно, однако, что двигатель проработает 5 минут - в 30 раз дольше предыдущего американского рекорда, составившего 10 с.

Будут исследованы аэродинамические, термические характеристики аппарата, стабильность работы двигателя, эффективность теплозащиты.

В настоящее время наблюдается рост интереса к гиперзвуковым двигательным системам.

Предполагается, что с их помощью удастся "освоить" промежуточную между стратосферой и космическим пространством область.

Использование гиперзвуковых двигателей позволит создать высокоточные маневрирующие боеприпасы, которые невозможно перехватить какими-либо системами, созданными с использованием уже имеющихся технологий.

По материалам R&D.CNews

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Зарубежные серийные самолёты и винтокрылы » Экспериментальные ЛА » X-51A Waverider (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 29.03.2024, 11:17
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz