В среду стало известно, что «Каскол» и «Промышленные инвесторы» стали полноправными владельцами знаменитого американского авиапроизводителя Аdam Aircraft, разработавшего уникальный в своем роде самолет А-700. Сумма сделки составляет 10 млн долларов. Еще 150 млн долларов необходимо вложить в начало промышленного производства А-770. При этом, по словам инвесторов, портфель заказов на самолет уже составляет 800 млн долларов.
Завершена сделка, в результате которой российские компании «Каскол» и «Промышленные инвесторы» стали владельцами активов американского производителя легковых реактивных самолетов Аdam Aircraft (Денвер, штат Колорадо). Об этом в среду сообщили представители группы «Промышленные инвесторы».
За компанию, обанкротившуюся в феврале 2008 года, Каскол» и «Промышленные инвесторы» заплатили всего 10 млн долларов.
«Это предприятие объявило о начале процедуры банкротства. Мы узнали об этом заранее, приняли участие в аукционе и выиграли его», – рассказал Евгений Андрачников, председатель совета директоров российской компании «Авиа Менеджмент Групп» (50% плюс 1 акция у группы «Проминвесторы»), являющийся оператором первого российского авиатакси Deхter.
Скорее всего, получить оперативную информацию о банкротстве Аdam Aircraft россиянам помог экс-губернатор штата Колорадо Билл Оуэнс. Он является членом совета директоров Дальневосточного морского пароходства, принадлежащего группе «Промышленные инвесторы», сообщила газета «Ведомости» в конце мая со ссылкой на пресс-релиз юридической компании Orrick, Herrington & Sutcliffe LLP.
Компания Аdam Aircraft, имевшая три производственные площадки, была создана в конце 1990-х годов известными инженерами Джорджем и Риком Адамами при поддержке легендарного американского авиаконструктора Берта Рутана.
В мире авиастроения Аdam Aircraft известна тем, что является разработчиком и производителем уникального двухмоторного сверхлегкого турбореактивного самолета А-700, целиком сделанного из углеродного композита, «гражданского Стелса».
По словам Евгения Андрачникова, в разработку этого пока еще не сертифицированного воздушного судна вложено 278 млн долларов. Этот сверхлегкий самолет рассчитан на 7 человек, в варианте воздушного такси, соответственно, сможет брать на борт 6 пассажиров. А именно как такси его и планируется использовать в России. С большой вероятностью Россия станет первой страной в мире, где начнут работать эти фантастические на вид аппараты.
Компания обанкротилась в тот момент, когда вышла на этап летных испытаний в процессе сертификации А-700. Она так и не смогла найти новых инвесторов для своих проектов. Конкретнее –не смогла перекредитоваться на приемлемых условиях, не смогла обслуживать свои займы, которые делала для того, чтобы разработать самолет будущего.
При этом никто из американских потенциальных инвесторов не ставил под сомнение достоинства модели, все говорили и говорят, что такой аппарат нужен и будет востребован. Но в США слепо следуют разного рода формальным правилам. Одно из них придумал знаменитый Уоренн Баффет – не покупать предприятие, которое не может покрыть все свои долги прибылью за два года.
продолжение следует...