По производству самолетов и объему авиаперевозок Россия в десятки раз отстает от ближайших конкурентов...
По производству самолетов и объему авиаперевозок Россия в десятки раз отстает от ближайших конкурентов. При этом даже московские авиакомпании вынуждены отменять немногочисленные рейсы из-за нехватки топлива. Однако эти факты не помешали чиновникам заявить вчера, что отечественный авиапром обязательно войдет в тройку мировых лидеров к 2025 году. Эксперты называют такие заявления очковтирательством.
Чтобы выйти на третье место в мире по числу производимых самолетов, России придется обгонять не только Канаду и Бразилию, но и Китай, который уже развернул у себя массовое производство «аэробусов» и готовится начать выпуск собственного широкофюзеляжного самолета.
Вчера в столичном аэропорту «Внуково» были сорваны все вылеты самолетов авиакомпании «Атлант-Союз» – официального перевозчика московской мэрии, которая не смогла обеспечить свои машины авиатопливом. «Рейсы «Атлант-Союз» задержаны из-за отсутствия авиакеросина, необходимого для заправки воздушных судов», – сообщил Интерфаксу в среду пресс-секретарь авиакомпании «Атлант-Союз» Георгий Баутин. На момент сдачи номера были отменены или отложены около пяти чартерных рейсов, на которых должны были вылететь около 700 пассажиров.
Дефицит и резкое подорожание авиатоплива – это еще один удар по российской гражданской авиации, которая более чем в три раза сократила объем авиаперевозок и в десятки раз – выпуск гражданских самолетов. Так, в период с 2003 по 2005 год в России ежегодно производилось всего от 11 до 18 гражданских самолетов. Между тем американская компания Boeing и европейская Airbus производят по 350–400 машин ежегодно.
Канадский Bombardier и бразильская Embraer, которые вместе контролируют примерно две трети рынка региональных самолетов, выпускают ежегодно от 120 до 230 машин каждая. Стремительно врывается в группу лидеров по производству гражданских самолетов и Китай, который в ближайшее время доведет у себя объем сборки самолетов Airbus А320 до 40 единиц в год. Еще более мощное производство ожидает китайский региональный турбореактивный самолет ARJ-21, который является прямым конкурентом надежде российского авиапрома – «Сухой Супер Джет-100». Через несколько лет Китай развернет производство собственного самолета уже на 150 мест (о создании в Шанхае новой компании по производству этих машин «НГ» писала 13.05.08).
продолжение следует....