Мэр Москвы Сергей Собянин считает аэропорт Внуково и авиакомпанию «Москва», в прошлом «Атлант-Союз», непрофильными активами. По всей видимости, они будут выставлены на продажу. По мнению экспертов, любому инвестору оба этих актива могут доставить немало проблем.
Правительство Москвы может продать свои доли в ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Авиакомпания «Москва» (ранее «Атлант-Союз»). Об этом в четверг заявил министр транспорта Игорь Левитин.
Новый столичный градоначальник Сергей Собянин решил, что эти активы городу не нужны. «Позиция мэра Москвы – освободиться от всех непрофильных активов. Эти активы непрофильные, скорее всего, будут продавать», – уточнил Левитин.
За продажу непрофильных активов, принадлежащих городу, Собянин ратовал с самого начала. Поэтому новость, озвученная главой Минтранса, никаких сюрпризов не принесла. Напомним, московскому правительству принадлежит 75% акций Внуково и 51% – авиакомпании «Москва».
Сейчас в парке перевозчика шесть Boeing 737-800, пара 737-300 и четыре Ту-154М (плюс шесть Ил-86 и четыре Embraer-120). Но с этим «багажом» удержаться в числе 15 крупнейших авиакомпаний России «Москве» вряд ли удастся. Чтобы как минимум сохранить свою долю на рынке, компания должна заключать новые контракты на поставку иностранных воздушных судов и российской техники.
«Компания имеет крайне амбициозные планы развития – стать национальным перевозчиком номер два. Но выполнение этих планов требует больших вложений, в частности на закупку импортных дальнемагистральных лайнеров», – рассуждает Козлов. Только денег на эти цели у «Москвы», скорее всего, нет.
В 2009 году авиакомпания перевезла 980 тыс. пассажиров, а за девять месяцев 2010 года – более 1,1 млн.
Источник: ДГ "Взгляд"