Пассажиры международных авиарейсов желают больше возможностей для самообслуживания, которое в настоящий момент ограничивается онлайн-бронированием билетов и регистрацией на рейс в аэропорту, следует из отчета авторов ежегодного доклада SITA. К такому выводу иследователи пришли, опросив пассажиров в аэропортах Атланты, Бомбея, Йоханнесбурга, Москвы, Пекина, Сан-Паулу и Франкфурта-на-Майне.
Пассажиры, в частности, предлагают распространить самообслуживание на процедуру прохождения паспортного контроля, досмотра личных вещей и посадки на рейс. Большинство респондентов также хочет большей автоматизации процесса сдачи багажа и оплаты в случае превышения его допустимого веса, информирования о пропавших сумках и переносе рейсов.
Исследование также показало, что онлайн-бронирование и самостоятельная регистрация стали популярнее традиционного визита в офис авиакомпании или туроператора и получения посадочных талонов на стойках регистрации.
«Люди просто хотят больше самообслуживания на каждом этапе их путешествия», - отметил Квентин Броуэлл, представитель SITA, ведущего поставщика информационных технологий для авиаотрасли, передает Reuters.
Согласно результатам исследования, в среднем 71% пассажиров бронировали билет в интернете или на специальных стойках в аэропорту. При этом многие сказали, что поступили бы так же, если бы понимали, как это сделать.
SITA также отмечает резкий рост числа путешественников, пользующихся сайтами авиакомпаний для выбора гостиницы: до 38% в нынешнем году по сравнению с 21% в 2009 году. Набирает популярность и предлагаемая там же услуга аренды автомобиля – 35% против 19% годом ранее.