Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Пассажиры » Разное » Рост цен на ряд авиабилетов в России составил 300% (обсуждаем тему топика)
Рост цен на ряд авиабилетов в России составил 300%
AdminДата: Вторник, 07.09.2010, 11:03 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела анализ данных Центра регистрации тарифов о более чем 650 тыс. тарифов на 3,1 тыс. маршрутах, установленных 90 авиакомпаниями в период с 2007г. по I полугодие 2010г.

Как говорится в сообщении ведомства, при этом было выявлено 380 маршрутов с ежегодным объемом перевозок более 1 тыс. человек, на которых в период с сентября 2008г. по июнь 2010г. рост тарифа класса "нормальный эконом" (тариф экономического класса, не имеющий ограничений по условиям применения) составил от 30% до 300% и более.

По словам заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, данные тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%.

В связи с результатами анализа ФАС поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов авиакомпаний на маршрутах, где выявлен их значительный рост. При установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства им предписано принять меры реагирования.

Проведя анализ рынков услуг авиаперевозок, ФАС установила, что они "находятся в состоянии устойчивого восстановительного роста". Объем пассажирских перевозок за 7 месяцев 2010г. вырос на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, при этом рост международных перевозок составил 33,2%, внутренних – 26,7%, местных – 3%.

Пассажирооборот увеличился на 35,2%, при этом на международные перевозки пришлось 42,9% роста, внутренние – 25,3%, местные – 1,4%. Однако в 2010г. докризисный уровень 2008г. удалось превысить незначительно, всего на 2-5%. При этом совокупный спрос на услуги в сфере воздушных перевозок остался неудовлетворенным. Одной из главных причин этого является высокий уровень тарифов, считают в ФАС.

Поддержание высоких тарифов происходит при неполной загрузке воздушных судов. Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях. У авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, но при этом потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг: процедуры как формирования, так и применения тарифов непрозрачны.

"Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов", - отмечает ФАС.

По словам А.Голомолзина, наибольшее воздействие на формирование стоимости перевозки оказывает стоимость авиатоплива. Напомним, в 2008-2010гг. ФАС и ее территориальные органы возбудили более 80 дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынках авиатоплива и услуг по обеспечению горючим. В результате принятых мер и вследствие изменения конъюнктуры рынка цены на авиатопливо в разных аэропортах РФ снизились в 1,5 раза по сравнению с максимумом в период кризиса. Это позволило снизить долю авиатоплива в затратах авиакомпаний с 40-45% до 24%, что, однако, не привело к снижению цен на авиабилеты.

Высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции, прежде всего - на региональных и на местных маршрутах. Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов. Вместе с тем выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем до 30%.

Как показывает анализ ФАС, пока около 90% маршрутов перевозок по внутренним воздушным линиям обслуживаются одним или двумя авиаперевозчиками. На таких маршрутах перевезено около 23% пассажиров.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 07.09.2010, 11:11 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
«Ситуация, действительно, критична»

Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг рассказал о подробностях расследования установки высоких цен на авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к расследованию ценообразования на авиабилеты российских перевозчиков. Ведомство уже разослало запросы относительно формирования цен в 20 авиакомпаний.

Антимонопольщики решили проверить цены на маршруты, на которые в ФАС поступили жалобы от пассажиров. Кроме того, ведомство Игоря Артемьева намерено выяснить, взимаются ли с пассажиров скрытые комиссии и почему в некоторых случаях не возвращаются деньги за билеты.

Начальник управления контроля транспорта и связи центрального аппарата ФАС Дмитрий Рутенберг раскрыл газете ВЗГЛЯД подробности проводимой проверки.

«Массовой проверки нет»

ВЗГЛЯД: Федеральная антимонопольная служба намерена проверить цены на билеты российских авиакомпаний. Неужели ситуация настолько критична?

Дмитрий Рутенберг: Сразу замечу, что массовой проверки по всем тарифам нет. Сейчас осуществляется проверка по поступающим жалобам от авиапассажиров. Они связаны с введением различных тарифов, как правило – их повышением.

А ситуация, действительно, критична. Если брать объем авиаперевозок, который был в СССР, и уровень перевозок, который существует сейчас, то мы не достигли даже половины к уровню 90 года. То есть падение было очень сильным. Рост начался только с 2000-х годов. Не последнюю роль в этом играет и цена на авиабилеты.

ВЗГЛЯД: Что намерена ФАС предпринимать в связи с этим?

Д. Р.: Мы пытаемся разобраться, почему тарифы такие высокие. Пытаемся понять, чем это вызвано и из каких затрат они состоят: топливо, аэропортовые услуги либо просто какие-то действия перевозчиков. И пытаемся воздействовать комплексно на эти факторы, чтобы снизить цены на авиабилеты.

ВЗГЛЯД: Такая ситуация с перевозками сложилась исключительно в России?

Д. Р.: Конечно, нет. Такая же ситуация существует и между странами СНГ. Кстати, в этом направлении тоже ведется большая работа. ФАС проводит ее совместно с антимонопольными органами других стран.

«Ответственность лежит не только на ФАС»

ВЗГЛЯД: Не могли бы вы нам рассказать о направлениях, где больше всего накручивают цены на авиабилеты?

Д. Р.: В последнее время наибольшее количество жалоб поступает на направление Калининград – Москва, Калининград – Санкт-Петербург. Там наше территориальное управление по Калининградской области уже возбудило дело в отношении компаний «Аэрофлот» и ГТК «Россия», которые обслуживают те авиалинии.

А если говорить в общем, то наибольшее количество жалоб и обращений связано со следующими направлениями: европейская часть России, Дальний Восток и Сибирь.

ВЗГЛЯД: А что вы можете сказать о скрытых комиссиях? Насколько сильно они влияют на цену авиабилета?

Д. Р.: Скажем так, это второе направление расследования, которое проводит ФАС. В частности, служба пытается выяснить, как осуществляется продажа авиабилетов, что туда включают. Опять же, сюда входит наличие несдаваемых билетов. В этом направлении мы тоже ведем большую работу, в том числе с авиационными властями России: Министерством транспорта, Росавиацией.

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 07.09.2010, 11:13 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Могу так сказать: в этой части ответственность лежит не только на антимонопольной службе. Этот вопрос тесно связан и с Обществом защиты прав потребителей, и с воздушным законодательством. Работа ведется, надеюсь, какие-то продвижения будут.

ВЗГЛЯД: Когда можно будет узнать о результатах проверки?

Д. Р.: Смотря по какому направлению. Еще раз повторюсь, что по ценам на авиабилеты комплексной проверки не ведется. Ведется работа по конкретным жалобам, маршрутам, выдаются предписания о снижении тарифов.

А что касается систем продажи и бронирования, то здесь сложно сказать. Ведь не все от нас зависит. Буквально на этой неделе мы направили запрос в Министерство транспорта по вопросам несдаваемых билетов.

«Должны быть комплексные изменения»

ВЗГЛЯД: Как вы считаете, что вообще нужно сделать, чтобы в России были дешевые авиаперевозки?

Д. Р.: Здесь должны быть комплексные изменения. Во-первых, развитие сети аэропортов. Опять же, сравню: количество аэропортов по сравнению с СССР уменьшилось в четыре раза. Во-вторых, необходима реализация принципов доступа к услугам аэропортов.

Возможно, требуется корректировка воздушного законодательства, еще более либерализующая рынок. Также необходимо снижение таких базовых параметров, влияющих на цену авиабилета, как цена авиатоплива, цена услуг в аэропорту.

ВЗГЛЯД: А что мешает в России появлению настоящих дискаунтеров?

Д. Р.: Конечно, в России нужно развивать конкуренцию. Допустим, если не говорить конкретно о дискаунтерах, а говорить об обычных авиакомпаниях, если маршрут обслуживается двумя компаниями и приходит третья, цена тут же падает на 40%. То есть зависимость между количеством авиакомпаний, обслуживающих маршрут, и ценой билета – прямая.

Опять же, нужно понимать, что авиакомпании будут выходить на новые маршруты, если будет свободный доступ к аэропорту, если будет экономически целесообразно обслуживать этот маршрут. А также одно из главных условий – наличие платежеспособного спроса.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Пассажиры » Разное » Рост цен на ряд авиабилетов в России составил 300% (обсуждаем тему топика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Пятница, 19.04.2024, 23:32
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz