Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авиакатастрофа вертолета Bell-407 недалеко от Иркутска (обсуждаем причину этой страшной авиакатастрофы)
Авиакатастрофа вертолета Bell-407 недалеко от Иркутска
AdminДата: Вторник, 12.05.2009, 11:08 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Вертолет американского производства Bell, в котором летел губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампредправительства региона Михаил Штонда и еще три человека, разбился в воскресенье в урочище Малышкино, в 80 километрах от Иркутска. Спасатели обнаружили на месте катастрофы обгоревшие тела.

Как выяснилось, маршрут вылета вертолета не был согласован. Скорее всего, губернатор совершал плановый облет территории, сообщил источник в правоохранительных органах региона.

Bell упал в труднодоступной местности и был обнаружен с воздуха. Машина сильно обгорела, что затруднит опознание тел. Однако источник в правоохранительных органах региона сообщил, что предположительно в вертолете были личный охранник губернатора и первый заместитель председателя правительства Иркутской области Михаил Штонда, передает РИА «Новости».

Следствие рассматривает две основные версии причин катастрофы вертолета, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский: техническая неисправность вертолета и ошибка в пилотировании, передает РИА «Новости» со ссылкой на высокопоставленный источник, близкий к расследованию причин инцидента.

По его словам, пока предварительные данные расследования причин крушения вертолета свидетельствуют именно об этом. «В настоящее время с места катастрофы изымаются узлы и агрегаты вертолета, назначен ряд технических экспертиз», – сказал чиновник.

Слова неназванного источника подтверждает и официальный представитель СКП. «Следствием рассматриваются все возможные версии происшедшего, в том числе ошибка пилотирования, погодные условия и техническая неисправность воздушного судна», – заявил «Интерфаксу» официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

Он отметил при этом, что в настоящий момент найдены тела четырех человек, в том числе иркутского губернатора, его заместителя, охранника и пилота.

Официальная причина крушения вертолета будет названа только после завершения проверки, которую проводит специальная комиссия, созданная Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) по согласованию с Министерством транспорта РФ.

«Возглавил комиссию начальник управления МАК заслуженный пилот РФ Георгий Ячменев. В состав комиссии также вошли представители Росавиации, Росаэронавигации, Ространснадзора и других ведомств», – приводит «Интерфакс» слова официального представителя Минтранса.

Между тем местные СМИ уже называют причину и предпосылки катастрофы: Есиповский летел на охоту и разбился, когда лопасти винта летевшего низко вертолета задели некое препятствие. Вертолет был его личным, и не новенький Bell-427, а подержанный Bell-407, причем только что из ремонта, утверждает издание Babr.ru.

На фотографиях, полученных с места катастрофы, виден бортовой номер разбившегося вертолета: RA-01895. Согласно регистру гражданских вертолетов РФ (Civil Rotorcraft Register of Russian Federation) этот номер принадлежит вертолету Bell-407.

Вертолет Bell-407 обладает практически теми же характеристиками, что и Bell-427, с той лишь разницей, что вертолетом Bell-407 управляют два пилота, а не один. Лишь в экстренных случаях вертолетом Bell-407 может управлять один пилот. Издание полагает, что отказ второго пилота участвовать в полете явился косвенной причиной катастрофы.

Источник: ДГ "Взгляд" от 12.05.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 12.05.2009, 11:23 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Виктор Кунов, который управлял рухнувшим вертолетом, был единственным пилотом Bell-407 в Иркутске.

Вертолеты этой марки появились в Иркутске 3 месяца назад.

Когда ведущие иркутские вертолетчики узнали о том, что требуется пилот на новый для Иркутска тип вертолетов Bell-407, да еще с перспективой летать с вип-персонами, все начали предлагать свои кандидатуры. В их числе и похищенный неизвестными 3 апреля руководитель местной вертолетной компании Олег Николаевич Моськин. Но всем им было отказано.

- Вертолеты Bell-407 появились в Иркутске только 3 месяца назад.
Мы знаем, что на эту роль пилота пригласили опытного из Подмосковья, - сообщил редакции "КП" вертолетчик Сергей Шадрин. - Как принято, отправили обучаться для полетов конкретно на этой модели в американский центр. А после курсов он приступил к работе. Кроме Виктора Кунова, никто из нас на таких вертолетах никогда не летал.

О пилоте Викторе Алексеевиче Кунове, который вел потерпевший авиакатастрофу вертолет Bell-407, пока известно немного. Летчику 55 лет, он из Коломны. В Иркутске, как сообщили его коллеги-летчики, недавно. Ни с кем из местных вертолетчиков не общался....

Источник: КП
от 12.05.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 14.05.2009, 11:06 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В пятницу стали известны подробности крушения вертолета Bell-407, в результате которого погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Как рассказал на условиях анонимности сотрудник МЧС, на месте аварии были найдены три карабина «Тигр», предназначенных для охоты на крупного зверя. Более того, выяснилось что за три дня до трагедии Игорь Есиповский получил права пилота и, возможно, сам управлял воздушным судном.

«Сначала мы увидели, что из кучи обломков вертолета торчит один ствол, потом нашли еще два карабина, - приводит газета «Известия» слова сотрудника МЧС, пожелавшего остаться неизвестным. – Они сильно обгорели, поэтому точно не могу сказать, какой они марки. Скорее всего, это были «Тигры». Стреляли ли из них, сказать нельзя: за копотью от сгоревшего вертолета пороховой гари не различишь».

По словам спасателя, при осмотре места происшествия следователи нашли обойму патронов калибра 7,62. Однако ни убитых животных, ни шкур спасатели и представители следственной бригады не обнаружили.

В Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре(СКП) по региону факт обнаружения на месте крушения охотничьих ружей не подтвердили, но и не опровергли.

Самозарядные охотничьи карабины «Тигр», по сути вляющиеся репликой армейской снайперской винтовки Драгунова СВД, предназначены для стрельбы патронами калибра 7,62 и обычно комплектуются оптическими прицелами. Для охоты на мелкую дичь дальнобойный «Тигр» не подходит, а вот для отстрела медведя или изюбра, которые водятся в заповеднике, лучше и придумать нельзя, отмечает издание.

Ранее директор Прибайкальского национального парка Олег Апанасик заявлял, что губернатор не мог охотиться в урочище Малышкино с вертолета, так как из-за густой тайги и высоты деревьев местность не просматривается. Однако, по словам работавших на месте трагедии спасателей, это далеко не так.

«Это место очень хорошо просматривается с вертолета, - приводит газета слова начальника аварийно-спасательной службы Иркутской области Владимира Самочко. – Там на сопках прохладно, поэтому кроны деревьев еще не обросли листвой».

Более того, не исключено, что виновником аварии стал сам погибший губернатор. По данным издания, за три дня для трагедии Игорь Есиповский получил сертификат на право управления воздушным судном.

Источник: ДГ "Взгляд" от 14.05.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 19.05.2009, 11:11 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Катастрофа вертолета Bell, в которой 10 мая погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, произошла из-за того, что экипаж пытался поднять на борт тяжелый охотничий трофей. К такому выводу пришли участники комиссии, расследующей причины инцидента. Днем ранее комиссия МАК официально подтвердила, что вертолет был технически исправен, а также тот факт, что причиной аварии не стали плохие погодные условия.

По одной из версий, причиной катастрофы вертолета Bell-427 под Иркутском, в которой погиб губернатор области Игорь Еспиповский, мог стать тот факт, что за несколько секунд до крушения на борт вертолета пытались поднять тяжелый охотничий трофей, пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий в следствию.

По словам эксперта, в момент аварии вертолет находился в режиме зависания над тайгой: с Bell на тросе лебедки опускали охранника Игоря Есиповского, чтобы тот привязал к ней охотничий трофей. Скорее всего, это был застреленный медведь – на них до конца мая в Иркутской области официально разрешена охота. Площадки для посадки рядом не оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха. Зависание само по себе является сложным маневром, тем более среди деревьев ночью (по предварительным данным, крушение произошло в период между 0.30 и 1.00 по местному времени. – Прим.).

Как предположил эксперт, возможно, пилоту просто не хватило квалификации, и он задел несущим винтом кроны деревьев. Это привело к частичному разрушению винта – потерявший управление вертолет врезался в ближайшее дерево.

В понедельник техническая комиссия авиационного комитета (МАК) по расследованию крушения вертолета, в котором погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, объявила, что, по предварительным данным, отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено – по крайней мере, до момента столкновения машины с деревом. Также была опровергнута версия о том, что катастрофа произошла из-за плохих погодных условий.

«Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте комитета.

Источник: ДГ "Взгляд" от 19.05.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Четверг, 24.12.2009, 15:40 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета Bell-407 под Иркутском, случившейся 10 мая 2009 года.

Реальность превзошла все самые невероятные предположения - Виктор Кунов оказался пилотом губернатора случайно.

- Причиной катастрофы вертолета Bell-407 стали [color=red]профессиональная неподготовленность пилота к выполнению полетов на этом типе вертолета[/color], - сообщает комиссия МАК в официальном заключении.

Специалисты отмечают, что причиной гибели вертолета и пассажиров стало согласие пилота выполнить каприз VIP-клиентов и вылететь ночью в горы, в тайгу. Высота полета также была значительно ниже безопасной. Скорее всего, пилот не использовал высотомер. К тому же он явно потерял ориентацию в пространстве и не смог учесть угол реального крена - слишком мал был у него опыт полетов на таких машинах.

Эксперты восстановили хронику катастрофы и предшествующих событий по часам. И стало ясно - гибель губернатора Есиповского в этих условиях была неизбежной.

Перед Днем Победы губернатору заменили пилота

Итак, 7 мая вертолет Bell-407 перегоняют с аэродрома ИАПО на площадку в Ангарских хуторах. В этот же день несколько полетов с губернатором на борту.

А 8 мая личный пилот губернатора (имя его не афишируется) рекомендует ему сменщика - Виктора Кунова, который только что прилетел в Иркутск. Первый пилот собирается в Москву на День Победы. Перед отлетом он оформляет все документы на Bell-407. Его собственные летные документы в порядке, полеты разрешили. Документы Виктора Кунова никто ни в каких инстанциях не проверял!

И только следствие установило, что летное свидетельство этого пилота было просрочено еще за 1,5 года до катастрофы.

Что известно о погибшем пилоте? Виктор Кунов, 55 лет, экстерном окончил Сызранское высшее военное авиационное училище. Военную службу завершил в 1994 году на вертолете Ми-6. Потом поднимался в воздух в качестве пилота-любителя (свидетельство получил только в апреле 2007 года, после оно было просрочено). Летал на Ми-1 и Ми-6. По неподтвержденным данным, есть еще налет на Ми-2 и R-44. По данным Росавиации, общий налет пилота - 3460 часов, в качестве командира воздушного судна - 3328 часов. Подготовку к полетам на Bell-407 Виктор Кунов не проходил, как и первый пилот. Так утверждают американцы. В воздух на этой машине погибший пилот поднимался всего лишь дважды.

День Победы решили отпраздновать царской охотой

После парада в Иркутске была запланирована охота в урочище «Мольты». VIP-охотники Игорь Есиповский и его заместитель Михаил Штонда отправились на базу в Кочергат. Там в вертолет загрузили 3 ружья, боеприпасы. В Ангарские хутора планировали вернуться к 21.00. Напомним, что официальной версией полета, по утверждению сотрудников областной администрации, был осмотр территорий будущей туристско-рекреационной зоны.

Из Кочергата вертолет вылетел в 17.15. Губернатор все время занимал место командира, второй пилот - левое пилотское кресло. После ужина охотники отправились за дичью, вернулись затемно. На месте их ожидали охранник и пилот.

13 минут до катастрофы: вертолетом управляет Виктор Кунов

00.00 Губернатор занял левое сиденье в пилотской кабине. Вертолетом управляет Кунов, отправились в Ангарские хутора. Пока взлетали, подсвечивали фарой, потом ее выключили. Полетели в темноте, наощупь - для полетов по приборам вертолет оборудован не был. На радиосвязь после взлета пилот не выходил.

Дальше все известно: жена погибшего губернатора подняла тревогу. Вертолет нашли в тайге, в 17 км от места охоты.

Машина через 13 минут после взлета при выполнении маневра врезалась в деревья и спикировала на скорости 120 км/ч, ударившись о землю. То, что осталось от вертолета, спасатели собирали с площади в 60 м...

Источник: КП от 24.12.09.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авиакатастрофа вертолета Bell-407 недалеко от Иркутска (обсуждаем причину этой страшной авиакатастрофы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Среда, 15.05.2024, 10:21
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz