Приятного общения на АВИА-форуме !

           теперь мы еще и на авиа-форум.рф

Главная РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · Новостная лента RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Орлов  
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авиакатастрофа вертолета Ми-171 в горах Алтая (обсуждаем причину этой страшной авиакатастрофы)
Авиакатастрофа вертолета Ми-171 в горах Алтая
AdminДата: Понедельник, 12.01.2009, 13:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline

Расследование авиакатастрофы в горах Алтая, унесшей жизни семи человек, продолжается. К версиям о технической неисправности, плохих погодных условиях, ошибке пилота добавилась еще одна: следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ считают, что вертолет был заправлен некачественным топливом. Образцы керосина отданы на экспертизу. На место падения вертолета вылетела следственная группа. Специалисты заявляют, что из-за сложных экспертиз расследование дела может затянуться.

В понедельник к месту крушения Ми-8 отправилась группа следователей, в состав которой входят сотрудники Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ, Следственного управления СКП РФ по Республике Алтай и республиканского МВД.

Специалисты должны осмотреть место происшествия, опросить выжившего второго пилота и других свидетелей трагедии. Будет назначен ряд экспертиз. Параллельно с работой Следственного комитета выяснением причин падения вертолета занимается государственная комиссия Международного авиационного комитета (МАК). Ее представители также вылетели в район горы Черная.

«Из опыта подобных дел можно сказать, что расследование займет длительное время, поскольку потребуется проведение сложных экспертиз», – заявила РИА «Новости» представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ Татьяна Дубенюк.

Несмотря на возможную задержку объявления официальной причины крушения, следователи уже сейчас высказывают свои предположения. Представители Западно-Сибирской транспортной прокуратуры заявили, что Ми-8 мог быть заправлен некачественным топливом. Для проведения экспертизы уже отобраны образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет.

По словам старшего помощника западносибирского транспортного прокурора Оксаны Горбуновой, «образцы топлива для проверки его качества взяты в местах трех последних заправок вертолета – на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске». На некачественное топливо указывает и тот факт, что заправленный этим же керосином один из самолетов спасателей, по некоторым данным, не смог подняться в воздух, передает «Коммерсантъ».

Среди других рассматриваемых версий – неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, а также ошибка пилота. Обломки пропавшего 9 января вертолета Ми-171 (модификация Ми-8) компании Газпромавиа были обнаружены в воскресенье в 70 км от райцентра Кош-Агач в Республике Алтай.

На борту вертолета находились восемь пассажиров и три члена экипажа, которые летели на охоту. Из 11 человек выжить удалось только четверым. Среди погибших оказался полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. В понедельник тела погибших будут доставлены в Горно-Алтайск.

По факту крушения вертолета на Алтае возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

Источник : ДГ "Взгляд" от 12.01.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 12.01.2009, 14:26 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В воскресенье, 11 января, примерно в 21.30 пострадавших в крушении вертолета МИ-8, разбившегося в Горном Алтае, доставили в больницу. К приемному покою подошел кортеж из двух реанимобилей и двух машин «Скорой помощи» в сопровождении машин ДПС.

Они доставили в одну из лучших барнаульских больниц троих пострадавших – Бориса Белинского, Николая Копранова и Анатолия Банных. Второй пилот Максим Колбин сначала остался на погранзаставе.


Пострадавших в крушении вертолета МИ-8, разбившегося в Горном Алтае доставили в одну из барнаульских больниц.

Первыми стали доставать тяжелораненых. Из первого реанимобиля достали носилки, на которых лежал мужчина с лангетой на ноге. Лицо раненого было закрыто бушлатом. Его мгновенно передали врачам. Второй пострадавший, по-видимому также получил перелом ноги, лицо обморожено, почерневший нос.

Даже не медикам было сразу понятно, что оба пострадали очень серьезно.В спешке медики едва не закатили носилки ногами вперед. Трудно было понять, кто из них Борис Белинский, а кто – Николай Копранов.

В толпе кто-то распустил слух, что кого-то из пострадавших не довезли до больницы. Вскоре выяснилось, что это не так.

- Все доехали нормально, - сказал один из врачей в бушлате Медицины катастроф. – Двое в тяжелом состоянии – переломы, обморожения. У третьего – состояние средней тяжести. Его жизни ничто не угрожает.

Из третьей кареты «Скорой помощи» вышел Анатолий Банных. Он выглядел уставшим и измотанным. Его поддерживал мужчина в черном кожаном пиджаке. Общаться с журналистами он отказался. Затем врачи «Скорой» и медицины катастроф оттеснили работников прессы. А пострадавших подняли в отделение, чтобы срочно начать операции.


Анатолий Банных в больнице не задержался – после осмотра его отпустили домой.

О состоянии Бориса Белинского и Николая Капранова врачи что-либо сказать отказались.

- Все комментарии – завтра, только завтра, - единственное, что сказали медики. Анатолий Банных в больнице не задержался – после осмотра его отпустили домой.

Четвертого пострадавшего – пилота вертолета Ми-8 Максима Колбина доставили в Кош-Агачскую районную больницу.

Об этом корреспонденту "Комсомолки" рассказала дежурный врач ЦРБ Кош-Агача Тайра Тадырова.

- Максима Колбина привезли к нам в 19.30 с Солонешенской погранзаставы, - сообщает Тайра Мандыровна. - Мы сделали снимок. У пострадавшего ушиб грудной клетки и ссадины, обморожений нет. Психоэмоциональное состояние пилота удовлетворительное. Сейчас я не смогу его пригласить к телефону, он спит. Возможно, утром его отправят в Горно-Алтайск, а затем домой.

Пропавший 9 января на Алтае вертолет, на котором компания випов отправилась на охоту, нашли спустя три дня.

К середине воскресенья Ми-8 в Кош-Агачском районе искали уже 12 воздушных судов, и люди на 334 снегоходах и вездеходах.

- Вертолет найден в районе горы Черной в Кош-Агачском районе, - рассказывает Вячеслав РЕХТИН, барнаульский транспортный прокурор.

Повезло группе пограничников и добровольцев, которую возглавлял сводный брат пропавшего вице-премьера Руспублики Алтай Анатолия Банных. Вот что рассказал Сергей Розбах:


Утром 11 января поиски велись по нескольким направлениям. Карта предоставлена ГУ МЧС по Республике Алтай

- Видимо, на братика у меня чутье. Наша группа на снегоходах отправилась от погранзаставы Солонешенской к горе Черная. Через пятнадцать километров мы обнаружили разбившийся вертолет - это было около четырех часов дня. В живых мы нашли четверых - моего брата Анатолия Банных, пилота Максима Колбина, Бориса Белинского и Николая Копранова. Мы сразу стали сигналить вертолетам.

На место прилетел МИ-8 МЧС России, но сесть не смог из-за гористой местности. Поэтому раненых и погибших поднимали на лебедках. Пять пассажиров и два члена экипажа при крушении погибли сразу.

Сейчас высказываются две основные версии катастрофы – некачественное топливо и отказ одного из двигателей прямо в воздухе. По факту авиакатастрофы уже возбуждено уголовное дело.

- В поисках нам очень помогли добровольцы, - рассказала начальник Управления информации МЧС Ирина АНДРИАНОВА. - Тогда среди средств массовой информации распространили телефоны для возможных свидетелей происшествия. Они нашлись среди жителей. Позвонил егерь, который слышал громкий хлопок в районе горы Черная, это 90 километров южнее неселенного пункта Кош-Агач. Другой позвонивший оказался охотником, он рассказал о том, что видел вертолет в районе перевала «Неожиданный». Позже в местным спасателям позвонили сотрудники погранслужбы ФСБ России.

продолжение следует....

Источник: КП от 12.01.09.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 12.01.2009, 14:31 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Пилот думал, что повезет на Алтай лыжников


Максим Колбин гордится своей профессией. Фото с сайта odnoklassniki.ru

Корреспондент «Комсомолки» поговорил с одноклассницей выжившего пилота пропавшего вертолета Максима Колбина.

- Максим - друг нашей семьи, мы с 1 класса учились вместе, - сквозь слезы говорит Мария Смолова, - последний раз он зашел к нам в гости 5 января. Сказал, что летит в командировку, повезет каких-то лыжников на Алтай. Был такой счастливый, просто светился. Он вообще очень любил летать, с самой школы мечтал о том, чтобы подняться в небо. Никогда ничего не боялся, гордился своей профессией.

Максим Колбин: "Мы видели, как нас искали"

Корреспонденту "КП" удалось пообщаться с выжившим пилотом

Молодой летчик после того, как пропавший вертолет наконец нашли, попал в районную больницу в Кош-Агаче. Там парень попросту отсыпался: сказались усталость и шок от пережитого. Говорил он охрипшим голосом очень тихо.

- Никто не успел понять, что произошло: у вертолета остановились лопасти... Через считанные секунды головокружительный удар. Вертолет покатился по склону, и я отключился. Когда пришел в себя, увидел рядом Толю и еще двоих ребят.

Максим объясняет, что спаслись те, кто остался в вертолете - семерых просто выкинуло наружу, пока вертолет, сминаясь, скользил по склону.

Парень рассказал, что из куска брезента и лыж сделали палатку.

- Внутри жгли костер: у нас были дрова, которые пришлось собирать по склонам.. Питались сухим пайком, в основном печеньем.

В первый же день Максим и Анатолий Банных увидели, что их ищут (другие выжившие были в тяжелом состоянии): в небе кружил вертолет. Мужчины махали руками, кричали, но из не заметили. На второй день решили, что Максим пойдет к людям.

- Я прошел километра два и увидел людей на снегоходах.

Сейчас выжившие в авиакатастрофе Борис Белинский и Николай Капранов находятся в барнаульской больнице. Пострадавшие находятся в реанимации. Еще один из уцелевших - Анатолий Банных - пока отказывается от комментариев:

- В вертолете были мои друзья. Мне трудно говорить об этом, - говорит Анатолий Николаевич.

Источник: КП от 12.01.09.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 12.01.2009, 14:31 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Подробности

«Комсомолке» стали известны подробности того, как пострадавшие на вертолете Ми-8 выживали эти двое суток

- На снегоходе я подъехал к месту катастрофы. Это было что-то ужасное – вокруг валялись оторванные руки и ноги, - рассказывает Сергей РОЗБАХ, сводный брат Анатолия Банных. - Спасшиеся грелись у костра. Как они потом рассказали, после крушения поставили палатку из брезента. Но на второй день ее просто разорвало ветром. Дров практически не было. Сжигали все, что было под рукой, вплоть до занавесок из вертолета. Чтобы согреться, снимали одежду с покойников, кутались во все, что удалось найти. Ели в основном печенье.

Как удалось узнать корреспонденту «Комсомолки», пилота Владимира Подопригору разрубило лопастями вертолета. Подобные случаи с вертолетами бывают крайне редко.

Геннадий КОПЫТОВ, бывший командир вертолетной эскадрильи и начальник аэропорта Горно-Алтайска с более чем 40-летним летным стажем на своей практике припомнил всего лишь три подобных случая.

- В таких ситуациях основной удар лопастями приходится на правое сидение в кабине пилота. Получается, что Вова Подопригора как раз был на этом месте, - говорит Геннадий Иванович. - Вообще я очень хорошо знал этого человека, это мой воспитанник. Очень опытный летчик, педантичный, всегда соблюдал все инструкции. Единственный недостаток - у него немножко замедленная реакция.

Барнаульские врачи борются за жизнь двух пострадавших в крушении

Сегодня, 12 января, корреспонденту «Комсомольской правды» удалось встретиться с главным врачом барнаульской городской больницы №1, главным травматологом-ортопедом Алтайского края Владимиром ПЕЛЕГАНЧУКОМ.

- Все трое пострадавших сразу же были размещены в отделение политравмы, - сказал Владимир Алексеевич. – Им в тот же вечер провели полное обследование, включая компьютерную томографию, и разместили в отделении реанимации, где все трое находятся и в настоящее время. Состояние двоих пострадавших (предположительно Бориса Белинского и Николая Копранова) расценивается как тяжелое, третьего (Анатолия Банных) - как средней степени тяжести. Все они находятся в сознании.

Владимир Пелеганчук заметил, что больным оказывается весь необходимый объем помощи. Двоим тяжело пострадавшим еще предстоит длительное лечение, в том числе и оперативное – они получили серьезные травмы в момент падения вертолета, а также обморожения за те двое суток, что ожидали помощи. О том, какие именно травмы были получены пострадавшими, Владимир Алексеевич рассказывать отказался, сказал только, что у двоих тяжелораненных они комбинированные.

В первую городскую больницу их доставили потому, что именно на ее базе работает краевой центр политравмы. Пока неизвестно, где будут проходить лечение Борис Белинский и Николай Копранов. Все зависит от их личных пожеланий или решения их родных. Но врачи первой барнаульской больницы утверждают, что есть все необходимое для того, чтобы вылечить VIP-пациентов: оборудование, медикаменты, квалифицированные специалисты и опыт спасения больных с тяжелейшими травмами.

Источник: КП от 12.01.09.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 14.01.2009, 13:35 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Всемирный фонд дикой природы требует провести расследование факта охоты на животных из "Красной книги".

Всемирный фонд дикой природы всерьез озабочен открывшимся фактом, что пассажиры рухнувшего на Алтае вертолета вели браконьерскую охоту на редких животных, занесенных в Краную книгу России.

Глава WWF (Всемирного фонда дикой природы) Игорь Честин рассказал, что выжившие в катастрофе Ми-8 должны впоследствии предстать перед судом.

По его утверждению, на фотографиях с места крушения вертолета, "видно, что лежит убитый архар". "Совершенно очевидно, что в данном случае необходимы следственные мероприятия", - заявил Игорь Честин в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Кстати, ранее в правительстве Республики Алтай признались РИА "Новости", что пассажиры вертолета летели на охоту. Но по словам главы региона Александра Бердникова, у охотников были все разрешительные документы.

Да и к тому же, Геннадий Копытов, бывший начальник вертолетной эскадрильи, подтвердил "Комсомолке", что в эти места на Черной горе частенько наведываются охотники - пострелять горных козлов.

Но экологи утверждают: во-первых, охота велась с вертолета, а это - уголовное преступление (статья 258 УК РФ). А во вторых, объектом для охоты были редкие животные, занесенные в "Красную книгу" - архары, а не горные козлы, как заявлялось ранее. Убитое животное справа на фото - взрослый (примерно пятилетний) самец горного барана (архара), охота на них строжайше запрещена.

"Поступающие из средств массовой информации факты, к сожалению, дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством....Хотя в средствах массовой информации объектом охоты названы горные козлы (правильное название – сибирский козерог), полученные с места происшествия фотографии свидетельствуют, что охота велась на горных баранов. Горный баран архар (аргали) занесен в Красную Книгу РФ, в нашей стране их осталось всего около 200", - сообщается на сайте WWF.

"Мы обращаемся в прокуратуру, чтобы было возбуждено уголовное дело и проведено расследование. По баллистической экспертизе можно определить, кто стрелял и кто являлся организатором", - сказал "Интерфаксу" Игорь Честин.

Однако официальная информация, на каких именно животных была запланирована охота, пока не поступала.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 21.01.2009, 13:00 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Появилась новая версия крушения борта с VIP-пассажирами.

Вся информация о катастрофе с высокопоставленными чиновниками, которые охотились на вертолете в Алтайских горах сейчас жутко засекречена. Но, как неофициально признались в прокуратуре, к уже озвученным версиям крушения прибавилась новая. Ее породила найденная дыра в верхней части корпуса вертолета, весьма похожая на след от пули. Следователи предположили, что вертолет мог быть сбит выстрелом с земли.



Версия весьма спорная. Во-первых, вертолет практически невозможно сбить одним выстрелом (если, конечно, это не выстрел из гранатомета). А во-вторых, края дырки загнуты не вовнутрь, а наружу. Следовательно, если пуля и была, то шла из кабины.

Когда вертолет завис рядом со склоном, один из охотников, держа ружье стволом вверх, возможно, случайно задел спусковой крючок. Раздался выстрел. От неожиданности пилот дернул рычаг управления. Вертолет качнуло, он задел винтом склон и начал падать. Маловероятно, что пуля задела какую-то важную деталь в двигателе. Специалисты по авиационной безопасности рассказали, что в месте, где она прошла, практически нет деталей, способных вывести силовую установку из строя

Следователи не исключают также, что ружье могло сработать и во время падения вертолета, когда охотников швыряло по кабине как пушинки.

Источник: КП от 21.01.09.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 21.01.2009, 13:46 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
А вот что по этому поводу написали в МК от 21.01.09.

Расследование дела о разбившемся вертолете “Ми-171” с высокопоставленными чиновниками на борту передано в Новосибирскую область. Материалы дела засекречены в связи с “неоднозначностью” случившегося. Главные “тайны” — при каких обстоятельствах произошло крушение и что делали чиновники в приграничном районе. Версия о браконьерстве и незаконном отстреле животных, занесенных в Красную книгу, звучит все настойчивее…

Официальные лица как федерального, так и местного уровня в один голос опровергают информацию о том, что разбившиеся чиновники осуществляли незаконный отстрел. Мол, охота была спортивной, лицензия на отстрел козерогов имелась, и стреляли по ним не с воздуха, а с земли.

Однако осведомленный источник в алтайском природоохранном ведомстве, пожелавший остаться анонимным, поведал “МК” свою версию случившегося: “Что бы сейчас ни говорилось, охотились они именно на аргали. Говорят, что пассажиры злополучного “Ми-171” охотились на козерогов. И действительно, у них были лицензии на убийство этих животных. Но туш козерогов нигде не нашли, а вот архаров нашли. Рядом с местом падения вертолета других убитых животных попросту не найдено! А ведь такая охота категорически запрещена. Популяция редчайшего горного барана насчитывает всего 200—250 особей. А рядом с вертолетом обнаружили туши сразу пяти аргали. Эта охота нанесла колоссальный ущерб животному миру нашего региона. Мне тем более печально, что виновниками гибели животных стали те люди, которые призваны их защищать… Кроме того, при охоте стреляли прямо с борта вертолета, что также категорически запрещено законом”.

Источники в правоохранительных органах Республики Алтай сообщили “МК” еще более сенсационные подробности.

Согласно этим данным, лицензия у горе-охотников была выписана всего лишь на 6 косуль. Егеря ждали гостей на реке Юнгур, но до пункта назначения “Ми-171” не долетел, а принялся охотиться у горы Черная, где водятся архары. А эта местность, ко всему прочему, является приграничной зоной, и попасть туда можно, только подав за две недели в ФСБ список прибывающих.

Есть и версия крушения вертолета, абсолютно отличная от официальной. Выглядит она так. Постреляв с вертолета животных, охотники пожелали забрать их туши. Для этого экипажу было велено приземлить геликоптер в ущелье. Пилоты, понимая опасность маневра, долго препирались с начальством, но в итоге дали свое согласие. В итоге “Ми” при посадке зацепил винтом склон горы и потерпел крушение. Есть данные, что и радиомаячок, который должны были включить после аварии, оказался исправен. Но им попросту не воспользовались! Почему — можно только гадать.

Например, чтобы скрыть неприглядные особенности охоты со смертельным исходом. На подмогу по мобильным телефонам были вызваны друзья потерпевших, которые и отправились туда на снегоходах. Местным спасателям было дано указание… облетать район горы Черная, расположенной чуть в стороне. Именно поэтому так затянулись поиски.

Только московские спасатели, прибывшие на Алтай, наплевали на указания местных властей и обнаружили разбившийся вертолет. К месту трагедии вышли пограничники. К тому моменту в районе трагедии уже курсировали снегоходы…

Первыми по зову сердца тревогу забили экологи-общественники. Московский филиал Всемирного фонда дикой природы, как и обещал, направил обращение в Следственный комитет при прокуратуре с требованием особо изучить вопрос с браконьерством. Ответа из СКП в ВФДП пока не получили.

— Нам сказали, что на регистрацию заявлений отводится три дня, этот срок истекает 21 января, — пояснила “МК” представитель фонда Мария Винокурова.

— В интересах следствия никакая информация не разглашается, — пояснила представитель СКП Татьяна Дубенюк. — Могу сообщить только, что дело возбуждено по статье 263 УК РФ (в связи с авиакатастрофой). Дела по фактам браконьерства не возбуждалось....

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 27.01.2009, 15:40 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Компания "Газпромавиа" решила выплатить семьям погибших членов экипажа разбившегося на Алтае вертолета Ми-8 солидную компенсацию.

Как сообщил РИА "Новости" представитель компании, которой принадлежал вертолет, каждая семья может получить около 10 миллионов рублей - эта сумма в пять раз превышает установленный размер страховых выплат в аналогичных случаях.

Как сообщают в "Газпромавиа", согласно коллективному договору, каждой семье погибших должно быть выплачено десять годовых заработных плат. Как отметил представитель компании, месячная зарплата погибшего командира экипажа составляла более 90 тысяч рублей. Окончательные суммы выплат семьям погибших сейчас рассчитывают в бухгалтерии компании, уточнили в "Газпромавиа".

Ранее компания уже выплатила каждой семье погибших членов экипажа единовременную помощь в размере 35 тысяч рублей, а также оплатила стоимость похорон.

Стоит отметить, что обычно выплачиваемые компенсации семьям погибших в авиакатастрофах гораздо скромнее. В ноябре прошлого года вступили в силу новые правила страховых выплат. Теперь родственникам погибших в авиакатастрофах будут выплачивать 2 миллиона рублей. До недавнего времени денежная компенсация родственникам погибших в авиакатастрофе была 100 тысяч рублей.

На погребение в рамках обязательного страхования родственникам погибших могут выделить не более 25 тысяч рублей. Кроме того, при выполнении внутренних воздушных перевозок установлены и страховые суммы за причиненный вред здоровью. Таким образом сумма, которую получит семья каждого погибшего на Алтае, в 5 раз превысит установленную.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 03.02.2009, 11:44 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
... В конце января Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) послало телеграмму региональным руководителям. Из нее становится понятно, что пассажиры вертолета нарушали и правила безопасности полетов, и закон. ViPы летели именно охотиться. И именно с вертолета.

Все восемь пассажиров «…на борт были взяты без документального оформления». Дальше интереснее: «…согласно показаниям второго пилота после вылета из базы Турсиб командир вертолета потребовал от него уступить рабочее место Подопригоре В. П. (пилот, летевший в качестве пассажира. - Ред.)». Естественно, это противоречит всем инструкциям. Но это, как оказалось, были еще цветочки.

«Вертолет снизился до недопустимо малой высоты и начался поиск и отстрел с вертолета и с земли горных баранов (среди них были и аргали - животные, занесенные в Красную книгу). При очередном заходе для поднятия на борт подстреленного горного барана вертолет столкнулся со склоном горы».

Немного не вяжется с первоначальными показаниями выживших, что у машины внезапно заглох двигатель.

После этого происшествия в среде летчиков разразился скандал с последствиями. Во-первых, ужесточили требования к полетам с «очень важными персонами». За это будут лично отвечать местные авиационные начальники. Во-вторых, «Газпромавиа» запретили коммерческие полеты. Только рабочие. В-третьих, на всех авиапредприятиях обязали повторно проштудировать матчасть: как работать с аварийно-спасательным оборудованием. А то двое суток искали выживших, потому что никто не догадался включить аварийный радиомаяк....

По материалам КП от 03.02.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Понедельник, 15.06.2009, 15:04 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
На протяжении долгого времени следствие отказывалось давать какие-либо комментарии по поводу катастрофы. Хотя в газетах и Интернете широко обсуждался вопрос, почему на месте трагедии нашли туши диких баранов, занесенных в Красную книгу, и большой арсенал оружия. Лишь 11 июня появились первые официальные итоги разбирательства по этому делу.

Межгосударственный авиационный комитет представил свой отчет. В нем есть два ключевых момента.

Во-первых, официально подтверждено, что чиновники отправились именно на воздушное сафари, причем под прикрытием служебного полета. Пилоты специально сообщали диспетчеру неправильные координаты своего нахождения, чтобы скрыть охоту (впоследствии это сильно затруднило поиски выживших).

Во-вторых, в отчете определен виновник катастрофы. На месте второго пилота в момент падения находился летчик Владимир Подопригора. Но он не имел права управлять вертолетом, потому летел в качестве пассажира. Кроме того, у него не было опыта управления данной модификацией машины.

- Вообще я очень хорошо знал Вову Подопригору, это мой воспитанник, - сообщил Геннадий Копытов, бывший командир вертолетной эскадрильи и начальник аэропорта Горно-Алтайска. - Очень опытный летчик, педантичный, всегда соблюдал все инструкции. Единственный недостаток - у него немножко замедленная реакция.

Этой реакции и не хватило Подопригоре, чтобы вовремя среагировать на слишком быстрое снижение машины во время преследования одного из баранов. В охотничьем азарте пилоты забыли о безопасности, и машина ударилась хвостом о склон горы и рухнула вниз. Владимир Подопригора погиб одним из первых.

С криминальными аспектами этого полета будет разбираться прокуратура, которая объединила в одно дело разбирательства по катастрофе и браконьерству.

По материалам КП от 15.06.09.

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 28.10.2009, 11:41 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Вот уже пару дней алтайский Рунет буквально стоит на ушах: еще бы, ведь в сети появилась весьма необычная игра «Охота на Аргали». Вся соль ситуации в том, что она основана на очень резонансном событии – крушении вертолета МИ-171 в Горном Алтае.

История эта произошла 9 января 2009 года. Высокие чиновники федерального и регионального уровня разбились на вертолете во время браконьерской охоты на животных, занесенных в Красную книгу. Среди семерых погибших оказался полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице-губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, выжили.

Виновником катастрофы признали летчика Владимира Подопригору, который в момент аварии находился на месте второго пилота. Он не имел права управлять вертолетом и у него не было опыта управления данной модификацией машины.

Собственно, все эти события и легли в основу игрушки. Всем желающим предлагается поучаствовать в охоте на краснокнижных животных или, наоборот, глазами аргали увидеть вип-чиновников с оружейным арсеналом, не хуже чем у военных. Чем выше высота полета, тем больше «дрожит» прицел. Причем с каждым подбитым зверем эта «дрожь» увеличивается: мол, каждый трофей народ обмывает и «фокус» сбивается. Игра же может закончиться только «крушением»: в ней изначально заложены ситуации, когда его не избежать.

Однако руководители алтайских Интернет-клубов к новинке отнеслись весьма прохладно:

- Мы, конечно, не можем посетителям играть в эту игру: это ведь их личное дело, - рассказал корреспондентам «КП» директор салона Александр Любарец. – Но устанавливать ее на компьютеры мы не будем: все-таки это не этично.

Может, компьютерщики и правы: ведь во время катастрофы действительно погибли люди.

И даже то, что они браконьерничали, ситуацию не меняет. И хотя над выходом игры можно посмеяться и даже сыграть в нее пару раз, но чего-то не очень хочется, если честно.

Ведь по сути ценители такой игрушки становятся теми же браконьерами, только в виртуальном плане.

Источник: КП от 27.10.09.

wacko


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 11.11.2009, 17:24 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
Через несколько дней после того, как стало известно о закрытии дела о крушении Ми-171, председатель СКП Александр Бастрыкин поручил к нему вернуться. Он выпустил распоряжение органам процессуального контроля «тщательно изучить» материалы дела и «проверить полноту проведенного расследования». Известие о закрытии дела вызвало бурную реакцию у защитников природы, которые убеждены, что охоту чиновников на «краснокнижных» горных баранов надо расследовать по отдельной статье.

«Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (СКП РФ) Александр Бастрыкин поручил органам процессуального контроля тщательно изучить материалы уголовного дела о крушении 9 января 2009 года на территории Кош-Агачского района Республики Алтай вертолета Ми-171 и проверить полноту проведенного расследования», – говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.

Официальные власти Алтая долгое время отрицали факт охоты, однако спустя почти четыре месяца, 4 мая, СКП РФ возбудил уголовное дело по факту незаконной охоты чиновников на горных баранов на Алтае.

11 июня комиссия по расследованию авиационных происшествий МАК опубликовала отчет о расследовании крушения.

Выводы следствия подтвердили предположения, выдвигавшиеся ранее: пассажиры действительно занимались отстрелом животных с борта воздушного судна в нарушение всех правил. Так, в соответствии с постановлением правительства Республики Алтай от 01.09.2005 года на всей территории региона «запрещается применение автомототранспортных и летательных средств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототранспортных и летательных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором».

Правда, к аварии привело другое нарушение: в момент крушения машиной управлял один из пассажиров – командир вертолета местной авиакомпании, который в соответствии со всеми нормативными документами не имел права находиться в кабине, не говоря уже о том, чтобы занимать рабочее место пилота.

«Причинами катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явились ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира, осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившаяся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой руководством по летной эксплуатации (500 м), и отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля высоты и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий», – заключили специалисты.

В ходе расследования были также обнаружены грубые нарушения в заполнении необходимой документации. Не были заполнены список пассажиров, справка о массе багажа, груза и его свойствах. При посадке пассажиров, отмечают представители МАК, экипаж не потребовал от них соблюдения правил перевозки охотничьего оружия. В ходе полета экипаж неоднократно дезинформировал органы ОВД, сообщая неправильные сведения о своем местонахождении и характере выполняемых работ, из-за чего впоследствии спасателям пришлось затратить намного больше времени на поиск разбившейся машины.

Одновременно с завершением работы комиссии МАК Генпрокуратура РФ объединила дело о незаконной охоте с уголовным делом по факту крушения вертолета в одно производство.

Однако общественные природоохранные организации требовали более тщательного расследования. «К сожалению, случившееся заставляет поднять некоторые «неудобные» вопросы. Поступающие факты дают основания полагать, что причиной трагедии на Алтае стала охота с вертолета, которая запрещена законом и является браконьерством», – заявили, в частности, газете ВЗГЛЯД в WWF России. Затем WWF совместно с российским отделением Greenpeace обратился к генпрокурору Юрию Чайке с требованием расследования этого факта. Экологи подчеркивают, что незаконная охота на аргали должна рассматриваться по ст. 258 Уголовного кодекса РФ.

Тем не менее, как писала газета ВЗГЛЯД, в конце прошлой недели стало известно, что дело, по поводу которого у общественных организаций оставалась масса вопросов, вообще было закрыто. Причем произошло это еще в середине августа, но известно об этом стало лишь в ноябре.

Во время сессии госсобрания – Эл Курултая – Республики Алтай депутатам, обратившимся в сентябре в Следственный комитет с запросом, как продвигается расследование дела, вручили бумаги о том, что дело давно закрыто, с формулировкой «гибель лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности».

продолжение следует...


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Среда, 11.11.2009, 17:26 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
В документе указано, что причиной авиакатастрофы Ми-171 явились нарушения правил безопасности и эксплуатации воздушного судна его погибшим командиром Алексеем Баяндиным. В причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступившими последствиями, по мнению следователей, находятся действия Владимира Подопригоры: проработав много лет на внутренних линиях в Республике Алтай, он занял место второго пилота. Доказательствами причастности к браконьерству погибшего Александра Косопкина, а также выживших Банных, Капранова, Белинского и второго пилота Максима Колбина следствие не располагает.

После этого в блог Дмитрия Медведева и на адрес генпрокурора Юрия Чайки поступили сразу несколько обращений от защитников животных.

«Это письмо (главы СКП РФ Бастрыкина Эл Курултаю Республики Алтай) и выводы следствия, по моему убеждению, – позорный документ, низводящий до нуля какие-либо заявления о начале борьбы с коррупцией в стране, – пишет, в частности, блогер Елена. – Согласно выводам следствия (по письму Бастрыкина), полпред Косопкин и заместитель главы РА Банных летали в Ми-171 фактически для того, чтобы «наблюдать организованное браконьерство» гармониста Вялкова, сотрудника АП РФ Ливишина и главы комитета по природным ресурсам РА Каймина. Я не требую и не имею права требовать возмездия – в отношении многих оно уже состоялось по воле иных сил. Я прошу правды и честного расследования и объявления истинной ситуации».

На Алтае также планировалось провести митинг против закрытия дела о крушении Ми-171.

wacko

Источник: ДГ "Взгляд"
от 11.11.09.


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
AdminДата: Вторник, 31.08.2010, 13:34 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2727
Репутация: 7
Статус: Offline
СКП во вторник заявил о завершении расследования дела об охоте чиновников на горных баранов на Алтае. Специалисты пришли к выводу, что власти предержащие отстреливали с вертолета «краснокнижных» животных. Вопиющий факт вскрылся после крушения Ми-171 в январе 2009 года, в котором погиб представитель президента в Госдуме Александр Косопкин.

Следствие по делу об охоте чиновников на Алтае с вертолета завершено, сообщила пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России. Оно пришло к выводу, что чиновники охотились на животных, занесенных в «Красную книгу».

В отношении еще двоих пассажиров – бывшего заместителя председателя правительства Республики Алтай Анатолия Банных и заместителя директора института экономики и законодательства города Москвы Николая Капранова – также вынесены постановления о привлечении их в качестве обвиняемых в совершении незаконной охоты, «однако в связи с тем, что указанные лица скрываются от следствия, они объявлены в федеральный розыск», сообщили в СКП. Между тем Николай Капранов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что не собирался скрываться, и о том, что его разыскивают следственные органы, узнал по радио.

В пресс-службе Следственного комитета напоминают, что «ранее уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-171 было прекращено. Расследование возобновилось по решению председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина».

Глава Всемирного фонда дикой природы (WWF) РФ Игорь Честин заявил, что следствие по этому делу носит знаковый характер: «Я, конечно, не могу комментировать выводы следствия в отношении конкретных граждан. Но считаю возобновление следствия по данному вопиющему факту положительным шагом, демонстрирующим, что в итоге браконьерские охоты с участием высокопоставленных чиновников будут прекращены. Рассчитываю, что на суде будет рассказано о том, как была организована эта охота и что в итоге произошло», – приводило слова Честина РИА «Новости».

wink


... Кто дал вам три рубля, чтобы вы подорвали устои Советской Армии ?
 
Авиа-Форум Avia-Forum.Com » Разное » Уголок безопасности » Авиакатастрофа вертолета Ми-171 в горах Алтая (обсуждаем причину этой страшной авиакатастрофы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вторник, 14.05.2024, 08:59
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Мини-чат
Ссылки
Статистика
Праздники сегодня

Locations of visitors to this page

Яндекс.Погода















Наш опрос
Оцените АВИА-форум

Всего ответов: 380
Copyright 034 © 2007 - 2024Сайт управляется системой uCoz