Конец прошлой недели выдался богатым на грозы и проливные дожди. Несколько человек оказались в больницах после ударов молний, ураганными ветрами выкорчевало десятки деревьев, градом с горошину побило автомобили. А рано утром в субботу неприятное происшествие произошло в небе над московским аэропортом «Шереметьево». В аэробус А-319, летевший в столицу из Баку, попала молния.
Лайнер уже заходил на посадку, когда в корпус вонзилась слепяще-белая искривленная нить. До земли оставалось 4000 метров. От удара выключился один из двух двигателей. К счастью, пилоты справились с ситуацией и смогли без происшествий посадить самолет.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов:
- Попадание молнии в самолет - явление нередкое. Как правило, обходится без происшествий: разряд даже не оставляет следов на корпусе. Обычно молния попадает в нос и проходит по всему фюзеляжу, выходя через громоотводы в хвосте. Я, будучи членом экипажа, трижды попадал в такие ситуации.
Двигатель мог остановиться из-за того, что удар перебил топливный шланг, подающий горючее из баков. Но ничего страшного: А-319 - самолет с двумя двигателями, в подобных случаях может лететь и на одном.
Диспетчерам, возможно, не стоило подпускать пилотов так близко к земле. Дело в том, что обычно молнии на высотах выше 7000 - 8000 метров не встречаются. С другой стороны, пилот мог попросить не уводить его на запасной аэродром - в Нижний Новгород или Санкт-Петербург. Тут многое зависит от состояния пассажиров. Если они испуганы и на борту вот-вот начнется паника, командир корабля может принять решение сажать самолет.
Источник: КП от 21.07.08
Вернуться на главную