В 1983 году пилот израильских ВВС, чей F-15 лишился крыла в результате столкновения в воздухе, отклонением уцелевшего элерона и руля сумел выровнять и презимлиться. Это рассказ об Израильском F-15, который потерял свое крыло -но сумел удержаться в воздухе!
"На 1 Мая 1983, имитированный воздушный бой происходил между двумя F-15 и четырьмя Ястребами A-4 над небесами Невады. F-15 , были использован для обучения нового пилота в эскадре. Из слов пилота: В некоторой точке, Я столкнулся с одним из Ястребов, сначала я этого не осознал. Почувствовал большое сопротивление штурвала, показалось что я попал в воздушный поток другого самолета. Прежде, чем Я среагировал, увидел большой огненный шар, это был один из Ястребов. По радио сказали, что пилот Ястреба катапультировался, и Я понял, что огненный шар был ястребом, и пилот катапультировался автоматически.
Топливо вырывалось огромным потоком. Самолет стал неуправляемо двигаться по странной спирали. Я перезагрузил электронное управление на контрольной панели, и завладел управлением самолета. Стабилизировал на горизонт. Меня нужно было катапультировать. Но Когда справился с управлением Я сказал : "Эй, подождите, не катапультируйте пока!". Никаких обозначений поломки не было на и компьютере навигации, все было как обычно. Мне просто нужно обозначение на моей панели, чтобы знать, что Я потерял крыло..." Инструктор приказывал, чтобы я покинул самолет. Крыло является бензобаком, и указатель уровня топлива показывал 0.000, так что Я допустил что топливо есть во втором крыле. Мне оно было нужно для того, чтобы добраться до аэродрома.
Я работал подобно машине, не был напуган и не волновался. Время казалось вечностью. Я скинул скорость, но здесь одного крыла было не достаточно. Итак, машину начло вращать, вниз и направо. Еще секунда и я решился катапультироваться, так как самолет был подобен кирпичу, вытолкнул дроссель и зажег двигатели. Приобрел ускорение и таким образом получил управление самолетом. Следующая вещь, которую Я делал, выпустил шасси и крюк захвата. Через Несколько секунд коснулся взлетной полосы на скорости 260 узлов, превышенную нормаль в 2 раза. Захват вырвало из фюзеляжа из-за высокой скорости, но мне удалось остановиться за 10 метров до ловчей сети .
Мне хотелось посмотреть на лицо моего инструктора и пожать ему руку, ведь он мне приказывал катапультироваться. И тут я впервые повернул голову- о боже КРАЛА ВООБЩЕ НЕБЫЛО!!!
IAF (Израильские Военно-воздушные Силы) обратились к Дугласу МакДоновелу и потребовали информацию о возможности сажать F-15 с одним крылом. МакДоновел ответил, что по законам аэродинамики это невозможно, и что это подтверждено компьютерными моделированиями... Затем они получили фото.... Спустя два месяца, тот же F-15 получил новое крыло и вернулся в строй.