Трагедия произошла в воскресенье, 19 сентября, в районе села Логиново, где расположен аэродром РОСТО (бывшей школы ДОСААФ). 48-летний кандидат в мастера спорта Геннадий Беленикин поднялся в небо, чтобы отработать фигуры высшего пилотажа. Пассажиров на борту не было, погода стояла отличная.
Для самолета ЯК-52 это был уже четвертый вылет за день. Летчик отработал уже более половины полетной программы. Внезапно машина потеряла управление и начала падать.
По мнению коллег, Беленикин был, пожалуй, самым сильным из пилотов-любителей в Екатеринбурге.
Фото: Андрей ГУСЕЛЬНИКОВ
- Примерно с высоты 500 метров Геннадий Беленикин передал диспетчеру по рации, что у него оборвался трос управления, - рассказал «Комсомолке» пресс-секретарь ГУВД Свердловской области Валерий Горелых.
Здесь бы летчику взять да и выпрыгнуть на парашюте из падающего самолета. Но Геннадий Беленикин был не только пилотом высокого класса (участвовал во всероссийских соревнованиях), он был еще и человеком с большой буквы. Прямо по курсу лежала деревня Логиново. Геннадий принял решение спасать не себя - других людей. И, возможно, надеялся сохранить самолет…
- Ему не хватило буквально секунд трех, чтобы посадить машину, - рассказывают коллеги Геннадия, товарищи по аэроклубу. – Там между деревней и коллективными садами достаточно ровная площадка. Были шансы сесть, не дотянул совсем немного…
Як-52 рухнул в поле в километре от села Логиново и в пяти километрах от аэродрома. Самолет разлетелся на части - от него отлетели двигатель и шасси. И загорелся. Первыми к месту аварии подоспели работники аэродрома, они же потушили самолет. Летчик находился в кабине, пристегнутый ремнями. Тело пилота сильно обгорело.
В тот роковой полет Геннадий поднялся в небо не на своей машине, а на ЯК-52 Екатеринбургского авиационно-спортивного клуба.
Фото: Андрей ГУСЕЛЬНИКОВ
По факту ЧП прокуратура и милиция проводят проверку, возбуждено уголовное дело. Но уже сейчас ясно, что ошибки летчика здесь быть не может. По мнению коллег, Беленикин был, пожалуй, самым сильным из пилотов-любителей в Екатеринбурге. Рассказывают, что он даже владел своим собственным самолетом – двухместным поршневым самолетом марки СУ. Но в тот роковой полет Геннадий поднялся в небо не на своей машине, а на ЯК-52 Екатеринбургского авиационно-спортивного клуба.
Парк самолетов Госавиации, которые по сей день используются в аэроклубах РОСТО, очень сильно устарел, состояние машин изношенное.
- Несколько лет на празднике в Арамиле я обошел и пощупал Як-55 - он был на "выставочной" стоянке, - вспоминает Zem, пользователь форума на городском интернет-портале. - Потом он летал и показывал всякие чудеса. Так вот, "на ощупь" было видно, что аэроплан весьма старый и сильно потрепанный.
- Я сам был на днях в Логиново, третий прыжок совершил, - рассказывает парашютист, пользователь форума KSELENT. - Интересовался у своего инструктора техническим состоянием самолетов. Там их два летающих, на одном я летал. На капремонт двигателя самолета нужно три миллиона…
Источник: КП